> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Проблемы исламского вероучения — Норман Л. Гайслер

 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста
» Ислам » Ислам и христианство » Проблемы исламского вероучения Древо сайта Проблемы исламского вероучения ( 2 голоса: 4. 5 из 5 ) Ислам означает «покорность». Последователи этой религии называются мусульмане, «покорные». Мухаммед, основатель мусульманской веры, был арабским торговцем из Мекки, он родился ок. 570 г. по P. X. и умер в 632г. Мусульмане верят, что Мухаммед стал последним Божиим пророком, который превосходит Христа — пророка, бывшего перед ним.

Мусульмане верят в покорность одному и только одному Богу, Которого называют Аллах. Они категорически противостоят христианской вере в триединство Бога (см. Троица) . Вера в существование у Бога более чем одной ипостаси расценивается как идолопоклонство и богохульство.

Абсолютная единственность Бога. Аллах у мусульман описывается через несколько Его фундаментальных атрибутов. Первоосновой для остальных атрибутов выступает атрибут Его абсолютной одиночности. Среди всех атрибутов мусульманского Бога самым важным является Его безраздельная единственность. Отрицать ее было бы богохульством.

Мусульманский Бог — это абсолютная и безраздельная единственность. В суре 112 Мухаммед так определяет Бога: «Скажи: Он — Аллах — един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один! » ( Коран, сура 112: 1-4 ) . Данная сура по своему значению приравнивается едва ли не к трети всего Корана. Семь небес и семь земель держатся на ней. Исламская традиция утверждает, что при произнесении этих стихов с человека осыпаются его грехи, «как будто с осеннего дерева стряхивают его листву» (Cragg, 39) .

В Коране для описания единственности Бога употребляются два слова: ahad и wahid. Слово ahad подразумевает отрицание того, что у Бога есть сотоварищи, есть подобные Ему. В арабском языке оно означает отрицание любого другого числа. Слово wahid может иметь такой же смысл, что и ahad, но может и означать: «Один, тот же Бог для всех». Имеется в виду, что существует один Вог для мусульман, и Он же есть Бог для всех остальных народов. Бог единствен и неповторим.

Единственность Бога является настолько фундаментальным аспектом ислама, что, как выразился один мусульманский автор, «ислам, подобно другим религиям до него — в их изначальной чистоте и ясности, — представляет собой не что иное, как провозглашение единственности Бога, а его проповедь состоит в призыве засвидетельствовать эту единственность» (Mahmud, 20) . Другой мусульманский автор добавляет: «Единственность Аллаха — вот отличительный признак ислама. Это самая чистая форма единобожия, то есть поклонения Аллаху, Который не родил и не был рожден, и не имеет в Своей божественности сотоварищей. Ислам учит, что это самое однозначное имя» (Ajijola, 65) .

Именно вследствие такой непреклонности в провозглашении абсолютной единственности Бога величайшим из всех грехов в исламе является грех shirk, придание Богу сотоварищей. Коран сурово предостерегает: «Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот заблудился далеким заблуждением» ( Коран, сура 4: 116 ) . Оценка. Исламский монотеизм уязвим для многих критических возражений, в особенности с христианской точки зрения. Ключевым его недостатком оказывается непреклонная идея абсолютного единства.

Исламский монотеизм непоколебим и негибок. Представления о единственности Бога в нем так жестки, что совершенно не допускается никакого плюрализма в вопросе о сущности Бога. Поэтому отличия от мусульманского монотеизма расцениваются уже как тритеизм (трехбожие) , и именно так классифицируется христианство. Подобное непонимание обусловлено рядом причин. Прежде всего, речь, как представляется, должна идти о непонимании библейских текстов, говорящих о Боге (см.)

Мухаммед: предполагаемые библейские прорицания (. Для мусульман также характерно довольно грубое антропоморфное понимание того утверждения, что Христос есть «Сын» Божий. Зачастую здесь, в соответствии с мусульманским мышлением, усматривают указание на обязательность некоего биологического пути воспроизводства потомства. Однако слова «Отец» и «Сын» не в большей степени предполагают биологическое воспроизводство потомства, чем выражение alma mater подразумевает, что оконченное нами учебное заведение биологически было нашей материнской утробой. Отцовство можно понимать в высшем, нежели чисто биологический, смысле.)

Существует более глубокая и фундаментальная философская проблема. В конечном счете у Бога вообще не оказывается (познаваемой) сущности, природы, в которой можно было бы различить три Его ипостаси, три центра сознания (см. Троица) . Такая философская позиция называется номинализмом. Бог есть абсолютная воля, а абсолютная воля должна быть абсолютно единой. Множественность воли (личности) сделала бы невозможной абсолютное единство. А мусульмане убеждены, что Бог абсолютно един (что следует как из откровения, так и из рассуждения) . Рассуждение подсказало Мухаммеду, что единичное предшествует множественному.
 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

женщин одежда атрибуты | alma mater | единственный неповторимый | радикальный исламский проповедник приговорен | кувейте парламентарии-исламисты потребовали |
Постоянная ссылка: Проблемы исламского вероучения — Норман Л. Гайслер
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера