Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение в Св. Писание ...

  084   085   086   087   088   089   090   091   092   093   094   095   096   097  098   099   100   101   102   103   104
В начало текстаВ конец текста
Стихи 30–35-й фокусируют внимание на невозможности вследствие поражения от врагов наслаждаться теми радостями жизни, которые являются естественными для человека; другим будет дано наслаждение женой, детьми, домом, виноградником, стадами крупного и мелкого скота.

В стихах 38–46-м изображаются всевозможные лишения, связанные с разрушительным действием сил природы: саранча уничтожит урожай, червь съест плоды, маслина осыплется раньше, чем созреет. Также здесь рисуется картина бедности, противоположная ранее обещанным благословениям: иноплеменник будет давать тебе взаймы, а ты не будешь давать ему взаймы; он будет главою, а ты будешь хвостом (ст. 44) .

Венцом проклятий и наказаний Божиих станут грядущие исторические потрясения, которые последуют за грехопадением всего народа. Здесь в центре внимания находится поражение и рассеяние народа. Стихи 47–57-й рисуют ужасы осады и падения городов Израиля, когда люди опускаются до каннибализма. Рассеяние – наихудшее из возможных заветных проклятий – рассматривается в стихах 58–63-м как полная отмена всех обещанных благословений Завета и всего того, что Господь завоевал для Своего народа. Обратим внимание на то, что поражает Господь Израиль теми же язвами, какие Он посылал на Египет в свое время; то есть казни египетские, от которых однажды Израиль был избавлен ( Втор. 7: 15 ) , теперь наводятся на него ( Втор. 28: 59–60 ) . Обетование о многочисленности народа в его земле ныне отнято ( ст. 62– 63; ср. : Быт. 15: 5, 7 ) . Жизнь Израиля с Господом была тесно связана с землей обетованной, потому утрата земли – самое страшное проклятие.

В конце главы изображаются несчастья, связанные с самим рассеянием ( Втор. 28: 64–68 ) . Оно рассматривается метафорически в виде возвращения в Египет, хотя в действительности жители большей, северной части Израиля будут выселены с родной земли вследствие нашествия Ассирии, а южной – в результате вторжения царя Вавилонского Навуходоносора.

В заключение темы отметим, что благословения и проклятия утверждают важную концепцию библейской историософии. Народы вокруг Израиля верили в непредсказуемость мира, в котором множество богов стараются влиять на течение событий и могут делать это произвольно, не опираясь на моральные критерии. Израиль в завете с Богом знал, что только Господь управляет ходом истории, всеми возможностями и случайностями в человеческой жизни и что Он всегда будет действовать согласно Своей природе. Проклятия показывают, что может произойти с человеческим обществом, как может повернуться ход истории. Хотя это знание связано со страхом, оно в то же время вселяет некоторую надежду, недоступную язычникам, – надежду на то, что данных бедствий можно избежать, если пребывать в верности Богу.

Тема награды и наказания рассматривается не только в Ветхом Завете, она лежит и в основе учения Христа ( Мф. 5: 17–30; 25: 31–46 ) ; особенную параллель с 28-й главой Второзакония составляют «заповеди блаженства» в Евангелии от Луки ( 6: 20–26 ) , где сначала также идут благословения, а затем – «обетования горя».

Глава 6. Вопрос о происхождении Пятикнижия, его история и современное состояние. Теория Графа – Велльгаузена 1. Традиционный взгляд на происхождение Пятикнижия Все древние иудейские и христианские толкователи были абсолютно уверены, что автором Пятикнижия является Моисей. Эта уверенность базировалась на следующих основаниях: в тексте самого Пятикнижия неоднократно говорится о том, что Моисей в течение своей жизни записывал исторические события, законы и гимны (Исх. 17: 14; 24: 4; 34: 27; Чис. 33: 2; Втор. 31: 22, 24) ; в Ветхом Завете автором Торы считался Моисей: уже во времена Иисуса Навина существовала книга Закона, написанная Моисеем ( Нав. 1: 8 ) ; в книгах послепленного периода Закон также называется книгой Моисеевой ( 2Пар. 25: 4; Езд. 6: 18; Неем. 13: 1 ) ; в новозаветный период Тора связывалась с именем Моисея (Мф. 19: 7; 22: 24; Мк. 7: 10; 12: 26; Ин. 1: 17; 5: 46; 7: 23) . Отцы Церкви не сомневались в авторстве Моисея, а в иудейской традиции эта мысль была засвидетельствована в Талмуде, где в трактате «Бава батра» было сказано, что все Пятикнижие написал Моисей, за исключением последних восьми стихов Второзакония, которые записаны Иисусом Навином.

Из христианских писателей только блаженный Иероним, признавая авторство Моисея, не отвергал возможности, что Пятикнижие могло быть отредактировано Ездрой. Такая позиция связана с тем, что Иероним, следуя 3Езд. 14, считал Ездру восстановителем священных ветхозаветных книг.

В древности только еретики ( некоторые гностики, иудео-христиане ) отрицали авторство Моисея и на этом основании отвергали достоинство Пятикнижия. Однако доводы еретиков не получили развития и широкого признания из-за их крайней субъективности. Впервые вполне обоснованное сомнение в авторстве Моисея в скрытой форме высказал в XII веке иудейский толкователь Авраам ибн Эзра.

2.
  084   085   086   087   088   089   090   091   092   093   094   095   096   097  098   099   100   101   102   103   104
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

видение небесного иерусалима миниатюра апокалипсиса толкованиями андрея кесарийского москва 70-80-е xvi ргб 1844 | исход египта обрезание елиезера сына моисея роспись сикстинской капеллы ватикан 1482 худож перуджино | аллегорическое изображение ханаанских городов захваченных фараоном шешонком рельеф храма амона карнаке 926–924 | праотец авраам пророки моисей царь давид пророки иеремия исаия роспись святых кирилла мефодия праге 1947–1955 мастер инокиня иоанна рейтлингер рейтлинге | народы гог магог окружили стан святых миниатюра лицевого апокалипсиса толкованиями архиеп андрея кесарийского 2-я пол xvii ргб егор 1342 132 |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение в Св. Писание Ветхого Завета. Пятикнижие, Раздел II. Пятикнижие - читать, скачать - Кашкин А.C.
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера