Источник текста

Храм Святой Живоначальной Троицы, д.Иссад - История храма


16 Июль 2017 Дорогие братья и сестры! Наш колокол " Благовестник " благополучно занял свое место. Спаси вас всех, Господи, за молитвенную и финансовую поддержку. 10 Июнь 2016 Дорогие братья и сестры!

10го июня 2016 года наш Храм Святой Живоначальной Троицы обрел свой голос: нам привезли и установили семь колоколов.

Колокола были отлиты по специальному заказу на Воронежском колокололитейном заводе Анисимова В. Н. (ООО фирма «Вера») .

Троицкий храм сгорел в 1789 году. Сразу на пожарище был построен и освящен новый Троицкий храм взамен сгоревшего.

К середине XIX века деревянная Троицкая церковь сильно обветшала и была за ветхостью разобрана в 1858 году. Вместо нее была выстроена новая, каменная, усердными стараниями графини С. И. Борх, генерал-адъютанта А. И. Философова и новоладожского купца Н. Ф. Кулагина, на деньги, частично ими пожертвованные, а частично собранные священником Иоанном Травиным. Кирпич на постройку церкви был приготовлен на кирпичном заводе, находящемся при усадьбе Загвоздье, помещика А. И. Философова, находившейся в 3 верстах от Иссада; железо пожертвовано графинею С. И. Борх, а деньги - купцом Н. Ф. Кулагиным. Епархиальным архитектором храма Святой Троицы был К. И. Брандт (проект выдающегося зодчего К. А. Тона, автора проекта храма Христа Спасителя в Москве) .

Эта новая каменная церковь была освящена 9 и 10 июня 1864 (по старому стилю) во имя Святой Троицы, с приделами прп. Алексия, Человека Божия, и св. мученика Назария Римлянина – в память о небесных покровителях жертвователей.

Прихожане занимались судоходством, промыслами, рыбною ловлей и, немногие, хлебопашеством. При церкви была школа, открытая в 1870 г. и помещавшаяся сперва в наемном доме, а с 1875 г. - в церковноприходском. В ней учились 31 мальчик и 7 девочек. Ученики участвовали в церковном чтении и пении.

Перед трагическим для нашего Отечества 1917 годом в Иссаде служил священник Андрей Листов. В приходе, состоящем из 260 дворов, числилось 2 храма и 6 часовен. Церковной земли было 33 десятины. Желая сохранить приход, церковное руководство выполняло требования местных органов власти. В «Ведомостях о церквях Иссадской волости» от сентября 1922 года значится: «Троицкая церковь с. Иссад – имущество передано двадцатке 22 декабря 1919 года, метрические книги изъяты тогда же, официального отчуждения земли не было, пользуются крестьяне, не закрыта».

С 1935 г. храм не действовал, а в 1941 г. был закрыт. До 1978 г. здание церкви использовалось под склады госплемсовхоза «Новоладожский».

12 июля 2005 г. здание церкви передано в аренду Санкт-Петербургской Епархии. Настоятель – иерей Алексий Ширяев.

Храм является памятником архитектуры XIX в. и имеет статус объекта культурного наследия. Охраняется государством.

Храм святителя Модеста, Патриарха Иерусалимского Церковь во имя Св. Модеста, Патриарха Иерусалимского, входила в комплекс храмов мужского монастыря «Троицкий на Златыни». Она была построена в 1766 г. на месте прежней сгоревшей. Об освящении ее свидетельствует грамота Димитрия, митрополита Великого Новгорода. Грамотою повелевается: «…в Троицком Иссадском погосте, новостроенную деревянную церковь, во имя святителя Модеста, патриарха Иерусалимского, игумену Николаевского Беседного монастыря Амвросию соборне, по церковному чиноположению освятить». В конце написано: «дана сия наша благословенная грамота, за подписанием нашея руки, и печатию, в царствующем С. Петербурге, в нашем Карповском доме, при церкви Воскресения Христова 1766 г., октября 30го дня».

Антиминс в храме Св. Модеста освящен 30-го октября 1792 г. митрополитом Гавриилом. В храме был замечателен оловянный ковчег для запасных Даров; на нем серебряный крестик с мощами Германа, Гурия и Варсонофия Казанских.

В 1867 г. ( 18-го декабря по старому стилю ) был освящен новый каменный храм во имя того же угодника Св. Модеста. Храм был построен по плану архитектора А. В. Мусселиуса. В храме особенно почитались иконы Богородицы «Млекопитательница» и святого великомученика Пантелеймона. Обе присланы с Афона в 1875 и 1879 гг.

12 июля 2005 года здание передано в аренду Санкт-Петербургской Епархии. Храм является памятником архитектуры XIX века и имеет статус объекта культурного наследия. Охраняется государством.

Страницы истории. Священники храма О священниках, которые служили в нашем храме, сведения пока неполные. Известно, что в конце XVIII – начале XIX века настоятелем храма был о. Симеон Лукьянов. Затем, до 1819 года – о. Никита Феодоров, который впоследствии поступил в Александро-Свирский монастырь (умер там в 1837 году и похоронен в монастыре) . После него настоятелем храма был о. Иоанн Травин, который прослужил в храме приблизительно до 1871 года. Именно при нем было построено каменное здание храма; о. Иоанн сам принимал участие в сборе денег на его строительство. Территория кладбища вокруг храма была обнесена оградой в 1877-78 году. По словам местных жителей деревни Иссад, такая же ограда была и вокруг могилы неизвестного священника, похороненного с восточной (алтарной) стороны храма. Возможно, здесь и был похоронен о. Иоанн Травин (непроверенные данные) . После него настоятелями храма были: о. Иоанн Землянский (с 1871 по 1884г) , о. Порфирий Говорков (с 1891 по 1906 г) , о. Андрей Листов (с 1906 по 1913 г) . Последним известным нам священником (согласно официальным документам) , служившим в нашем храме до его закрытия, был протоиерей Петр Азиатский, ушедший за штат в мае 1937 г, арестованный в августе и расстрелянный на Левашовской пустоши в сентябре того же года.

Иоанн Николаевич Травин Сведения из Епархиальных ведомостей: «Родился в 1795 году. Священник Санкт-Петербургской Епархии, священнический сын, по выпуску из Высшего Староладожского Уездного Училища. Определен в село Горное дьячком, 24 октября 1813 года. Посвящен в стихарь 25 апреля 1814 года. Перемещен в Новоладожский Николаевский Собор дьячком же – в январе 1815 года. Определен в Архиерейский хор певчим – в январе 1815 года.

Рукоположен в Троицкую церковь (д. Иссад) в священники – 14 октября 1819 года. 10 октября 1835 года награжден набедренником. Всемилостивейше пожалован бархатною фиолетовою скуфьею – 25 апреля 1848 года. Утвержден общим духовником, для духовных – 7 мая 1851 года. Удостоен бронзового наперсного креста, на Владимирской ленте, и таковою же медалью на Андреевской ленте, высочайше дарованных духовенству в память войны 1853-1856 годов. Священнические обязанности знает, учение говорит назидательно, очень хорошего поведения. За усердную и полезную службу всемилостивейше пожалован бархатною фиолетовою камилавкою – 6 апреля 1865 года. Всемилостивейше пожалован золотым наперсным крестом – 19 апреля 1869 года. На все сии назначенные чины имеет грамоты и указы.

В семействе у него жена – Параскева Никитична. » Иоанн Михайлович Землянский Родился в семье священника в 1833 году. Его отец, Михаил Васильевич, был рукоположен во священника к церкви села Городок Новоладожского уезда в 1836 году. В семье Землянских была еще одна сестра (Вера) и четверо братьев: Александр (с 1854 г. – священник Крестовоздвиженской церкви села Шижнема Новоладожского уезда; с 1876 г. – помощник настоятеля Рождественской церкви Пашского погоста Новоладожского уезда: протоиерей) , Николай (с 1870 г. – священник села Черенцова, с 1873 г. – села Хотово, с 1876 г. – села Тюнева Посада Новоладожского уезда) , Василий и Михаил.

Окончил Олонецкое уездное училище и Олонецкую духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда. В 1857 году, 15 июля, Иоанн Михайлович поступил надзирателем и учителем в Детский приют Его Императорского Высочества принца Ольденбургского Петра Георгиевича. В этой должности он находился два с половиной года.

12 января 1860-го года Землянский Иоанн Михайлович Высокопреосвященным Леонтием, епископом Ревельским был рукоположен во дьякона к Троицкой доможирской церкви.

С 6 августа 1861 года дьякон Иоанн начал «безмездно» исполнять должность наставника при сельском училище.

11 августа 1862 г. рукоположен во священника к церкви Подбережья Новоладожского уезда, с 4 августа 1867 г. - священник села Черного, с 1871 г. - священник села Изсад Новоладожского уезда.

С 22 сентября 1882 г. – исполняющий должность благочинного третьего округа Новоладожского уезда (по 5 июня 1889 г.) .

Награжден набедренником (17 января 1870 г.) , скуфьей (8 апреля 1873 г.) , камилавкой (1 апреля 1879 г.) .

Порфирий Михайлович Говорков Родился в 1826 году в Новгородской губернии в семье священника Михаила Говоркова. У Порфирия было три брата – Семен (служил священником церкви Михаила Архангела с. Елизарово-Раменье Белозерского уезда Новгородской епархии) , Иоанн и Аркадий (был священником Благовещенской Ворбозомской церкви Белозерского уезда Новгородской епархии) .

В 1855-1858 годах Порфирий Говорков работал надзирателем и учителем в Доме призрения малолетних бедных Императорского человеколюбивого общества в Петербурге. Затем Порфирий Говорков был рукоположен и направлен на службу в Шлиссельбургский уезд, в большое село Путилово диаконом в церковь Тихвинской иконы Божьей Матери, где прослужил с 1858 до 1875 года. Когда в Путилове была закрыта вакансия дьякона в 1875 году, Порфирия Михайловича направили священником в Покровскую церковь села Дубно Новоладожского уезда, где он служил с 1875 до 1891 года. Здесь он уже с 1877 года становится благочинным, инспектируя деятельность еще 9 церквей: Ильинской в селе Черном; Святого Николая в Кобоне; Николаевской в Вероле; Пророчицы Анны в Веготе; святого великомученика Федора Стратилата в Песоцком погосте; Георгиевской и Успенской в Теребужском погосте; Покровской в селе Сари; Святотроицкой в селе Василькове.

В Иссадском Троицком храме Порфирий Михайлович Говорков служил до 25 мая 1906 года, когда был выведен за штат.

Петр Семенович Азиатский Родился в 1872 г., в селе Заречье, Новоладожского уезда. Отец – Семен Яковлевич Азиатский (с 1864 г. – дьячок церкви села Заречье) . В семье Азиатских была одна сестра (Мария) и трое братьев: Александр (с 1909 г. – диакон-псаломщик Путиловской церкви Шлиссельбургского уезда) , Николай (с 1898 г. – священник церкви села Песье Гдовского уезда) и Алексей (в 1928 г. рукоположен во священника к Никольской церкви с Устья Псковского района, с 1930 г служил в церкви с. Смолино Палкинского района) закрыта в 1935 (, 1935 – 1938 гг. - в церкви с. Выскатка Гдовского района. В 1943 г. служил в Петропавловской церкви Любани. 15 октября 1943 г. эвакуирован в Бауску, где служил вторым священником до 30 апреля 1945 г. С 27 июня 1945 г. - настоятель Никольской церкви с. Котлы Кингисеппского района; с 21 января 1952 г. за штатом) .

Петр Азиатский окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию (1893 г.) . С 30 сентября 1893 г. - учитель Ульянковской церковно-приходской школы Санкт-Петербургского уезда. В 1893 г. рукоположен во священника и назначен к церкви с. Козлов Берег Гдовского уезда ( Санкт-Петербургская губерния ) , с 28 ноября 1895 г. - священник церкви апп. Петра и Павла села Тюнев Посад Новоладожского уезда, с 8 февраля 1901 г. - церкви св. Иоанна Милостивого села Колголемы, с 30 января 1916 г. - священник Пашской церкви Новоладожского уезда.

Законоучитель Усть-Вороновской земской школы (29 февраля 1896 г.) , Николаевщинской и Балдинской земских школ (16 апреля 1901 г.) , Рыбежненской церковно-приходской школы (1909) .

Жена: Екатерина Алексеевна. Дети: Николай, Валентин, Ольга, Татьяна, Мария, Алексей Протоиерей Петр Азиатский был арестован 18 августа 1937 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 8 сентября 1937 г. приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 9 сентября 1937 г. Место захоронения Ленинградская обл., Левашовская пустошь.


Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Храм Святой Живоначальной Троицы, д.Иссад - Духовенство | Храм Святой Живоначальной Троицы, д.Иссад - Фотографии | Храм Святой Живоначальной Троицы, д.Иссад - Рисунки детей. Рождество | Храм Святой Живоначальной Троицы, д.Иссад - Расписание богослужений | Храм Святой Живоначальной Троицы, д.Иссад - Выставка фотографий "Преображение" | Храм Святой Живоначальной Троицы, д.Иссад - Стихи наших прихожан | Храм Святой Живоначальной Троицы, д.Иссад - Троицкий Листочек | Храм Святой Живоначальной Троицы, д.Иссад - Троицкий Листок | Храм Святой Живоначальной Троицы, д.Иссад - Рисунки детей. ПАСХА | Храм Святой Живоначальной Троицы, д.Иссад - Вопросы-ответы | Храм Святой Живоначальной Троицы, д.Иссад - Наши колокола | Храм Святой Живоначальной Троицы, д.Иссад - О приходе | Храм Святой Живоначальной Троицы, д.Иссад - Строительство храма | Храм Святой Живоначальной Троицы, д.Иссад - История храма | Храм Святой Живоначальной Троицы, д.Иссад - Престолы | Храм Святой Живоначальной Троицы, д.Иссад - Люди в истории |
Храм Святой Живоначальной Троицы, д.Иссад - Наши ...
... 700 25 кг 3 28 750 60 кг 4 69 000 150 кг 5 172 500 100 кг 6 115 000 400 кг 7 460 000 1300 кг 8 1 430 000 Первые семь колоколов уже оплачены, отлиты и установлены. В феврале 2017 года на Воронежском колокололитейном заводе Анисимова В. Н. (ООО фирма «Вера») нами был заказан колокол " Благовестник " . Иконы на колоколе: 1. Святая Троица; 2. Тихвинская икона Божией Матери; 3. Прп. Алексий, человек Божий; 4. Мч. Назарий Римлянин Надпись по верхнему поясу колокола: " Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. " Надпись на " юбке " колокола: «Сей колокол отлит для храма Святой Живоначальной Троицы д. Иссад попечением боголюбивых рабов Божиих во славу Божию и на поминовение их близких и родных. Весу в сем колоколе пудов 79 фунтов 14. " О КОЛОКОЛЬНОМ ЗВОНЕ Русский народ, назвав ударную часть колокола языком, уподобил звон колокола живому голосу. Для верующих русских людей колокола сделались языком, голосом и трубами. Поистине, каким другим именем, как не говорящими устами, можно назвать колокольный звон: в дни великих праздников он напоминает нам о блаженстве небесном, в дни святых Божиих он говорит нам о вечном покое святых небожителей, во дни Страстной ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Храм Святой Живоначальной Троицы, д.Иссад - История храма
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"