Третье великое благовестническое путешествие св. апостола Павла ...

 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста
2. Другие 1647 полагают, что 5 стих должен иметь такой смысл: когда св. Апостол сказал ученикам Иоанновым, что Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, т. е. во Христа Иисуса; услышав это, они, то они (слушатели Апостола) при последних словах припомнили (agnoverunt) , что некогда они действительно были крещены (se baptizatos esse) Иоанном во имя Иисуса (in nomen Jesu) . О попытке такого понимания 5-го стиха лучше всего сказать словами Semlera, что talem locutionem et interpretationem peccare contra omnem usum loquendi et omnes regulas narrandi.

Так как ожесточенные сердца этих ненавистников Апостола даже и после того, как он, «слыша злословие, сам не злословил, а беседовал ежедневно, не скрывался и не удалялся» 1702, продолжали однако оставаться недоступными никакому убеждению, то св. Павел с одной стороны, «не желая возбуждать в них зависти, и воспламенять большей ненависти» 1703, а с другой – желая предохранить от их зловредных речей слух тех лиц, которые или совсем уже были христианами, или – близки к тому, решил прекратить свою проповедь в иудейской синагоге. Прежде всего он оставил в покое ожесточенных злохулителей, собрал всех, приобретенных им здесь, своих учеников, и покинул синагогу, отделился от нее (ἀφώρισεν) . Это был случай совершенно подобный такому же в Коринфе, когда св. Апостол, видя, что иудеи противились и злословили...

Только что приведенными словами св. Дееписатель кратко описывает собственно внешние успехи проповеди, устанавливает те пределы, куда достигало проповедническое слово Апостола. Дальнейший стих 1717 этой главы Дееписатель посвящает описанию внутренних успехов этой проповеди, т. е. как объективной силы ее, так и субъективного могущества, с каким проявлялась она в сердцах оглашаемых ее благовестием. И этот отдел Дееписатель оканчивает подобным же общим заключением: с такою силою возрастало и возмогало слово Господне 1718

«Хорошо, говорит св. Златоуст, что заклинатели после выбежали, ибо претерпенное ими послужило проповедью» 1754. Несомненно, при рассказанном событии присутствовали люди близкие и заинтересованные судьбой несчастного больного. Тут же и, может быть, возле самого дома, куда вошли заклинатели, сыновья самого первосвященника иудейского, были и посторонние зрители, ожидавшие конца заклинания. И вдруг на их глазах случилось такое неожиданное событие: злой дух открыто засвидетельствовал могущество и силу Господа Иисуса Христа и Ап. Павла, грубо насмеялся над ничтожеством заклинателей, и они в изорванном платье, избитые и перепуганные выбежали из дома. Свидетели этого необычайного зрелища, конечно, тотчас же поделились своими впечатлениями с другими. В свою очередь жалкий и отчасти смешной вид идущих заклинателей, возбуждал любопытство встречавшихся с ними и таким образом, случилось то, что это сделалось известно всем, живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам (τοῦτο δὲ ἐγένετο γνωστὸν πᾶσιν Ἰουδαίοις τε καὶ Ἕλλησιν κατικοῦσιν τὴν Ἔφεσον) . Стоустная молва быстро облетела весь город, прошла и по иудейскому кварталу, обошла греческие дома, и неудача заклинателей стала, так сказать, злобой дня. Событие само собой говорило за величайший авторитет Господа Иисуса и Его проповедника – св. Павла, власть которых признает и злой дух. Всем было очевидно, что Павловы чудеса, совершаемые им во имя Иисуса Христа, не суть произведения какой-либо естественной, но неведомой силы, которая может быть подчинена человеческому произволу и обращена в предмет купли, но живой силы божественной, которая оказывает свое действие только там, где угодно Господу. Все благоговейно преклонились перед именем могущественнейшего Иисуса и исполнились внутреннего религиозного страха перед Его величием: и напал страх на всех (καὶ ἐπέπεσεν φόβος ἐπι πάντας αὐτούς) 1755, одинаково заставивший всех, и иудеев, и язычников, и верующих и неверующих, открыто прославлять величие божественного имени Господа Иисуса 1756

и величаемо было имя Господа Иисуса (καὶ ἐμεγαλύνετο τὸ ὄνομα τοῦ Κυρίου Ἰησοῦ) . Такое благоговейное настроение всех обитателей Ефеса, которое, конечно, нашло себе надлежащий отклик и в среде приезжавших в то время из других городов, было, конечно, весьма благодетельным для распространения здесь христианской веры.

1759? Ввиду того, что св. Лука употребляет perfectum (τῶν πεπιστευκότων) , под уверовавшими естественнее всего разуметь христиан, уже давно обратившихся к Господу Иисусу; к тому же, в противном случае, очевидно, теряется оттеняемое св. Дееписателем различие между уверовавшими 18-го стиха и занимавшимися чародейством 19-го; последние действительно были людьми только что познавшими тщету язычества и истинность христианства, и описанный их поступок есть первый факт их обращения ко Христу. Далее.
 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

прп иоанн киево-печерский постник фрагмент гравюры собор всех святых киево-печерской лавры гравер белецкий 1756 ргб | явление иконы божией матери огненных лучах девице матроне казани роспись стены казанской рыбинске 1767–1768 | прп захария фрагмент гравюры собор всех святых киево-печерской лавры гравер белицкий киев 1756 ргб | аллилуия службе сщмч лаврентию интроит gaudeamus omnes мессе вознесение францисканский градуал trento castello del buonconsiglio bibl feininger | прп зинон фрагмент гравюры собор всех святых киево-печерской лавры гравер белецкий 1756 киев ргб |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Третье великое благовестническое путешествие св. апостола Павла (Изъяснение Деян. 18, 22–21, 16 и Гал. 2, 11–22): Опыт историко-экзегетического исследования, Глава 6 - читать, скачать - архимандрит Григорий (Борисоглебский)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера