> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Современное харизматическое движение сектантства - читать, скачать

  070   071   072   073   074   075   076   077   078   079  080   081   082   083   084   085   086   087   088   089   090
В начало текстаВ конец текста
Суббота являлась знаком, отличающим Израиль от других народов, и была в то же время знамением его завета с Богом. В книге Исход читаем: «Скажи сынам Израилевым так: «субботы Мои соблюдайте, ибо это знамение между Мною и вами в роды ваши... Это знамение между Мною и сынами Израилевыми навеки» ( Исх. 31, 13–17; Иез. 20, 12. 20 ) . Заповедь о субботе отделяла евреев от языческих чаяний и приводила на память Божественные благодеяния. «Субботы» служили отличительной чертой жизни иудеев от остального языческого мира, которым через скрижали сердца Господь вещал: не убий, не прелюбодействуй, не кради и т. д.

Святой Иустин Философ усматривает следующее преобразовательное значение цифры восемь в Ветхом Завете: «Праведный Ной при потопе с прочими людьми, то есть с женой своей, тремя сыновьями своими и женами их, составляя число восемь человек, были символом того дня, в который наш Христос явился, восставши из мертвых, и который есть по числу восьмой, но по силе всегда первый» 282. Заповедь, повелевавшая обрезывать младенцев в восьмой день, также была прообразом истинного обрезания. В нем (Крещении) мы обрезаны от заблуждения греха Господом нашим Иисусом Христом, воскресшим из мертвых в первый день недели. «Ибо первый день недели, – замечает Иустин Философ, – будучи первым из всех дней, однако по исчислении всех дней по кругообороту называется восьмым, хотя и остается первым» 283. Господь Иисус Христос, являясь исполнителем Закона, определенно указал на время его завершения, а значит, отмены и субботы. Он Сам говорил, что «суббота для человека, а не человек для субботы, посему Сын Человеческий есть Господин и субботы» ( Мр. 2, 27 – 28 ) . Ветхий Завет исходил из того, что именно человек был для субботы, отсюда по ветхозаветному закону всякий, работающий в субботу, подлежал смерти ( Исх. 20, 10; 31, 14–15; Иер. 17, 27 ) . Сектанты видят пророчество о «вечном субботстве» в следующих словах Исаии: «Тогда из месяца в месяц, из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение», – говорит Господь ( Ис. 66, 23 ) . Заметим, что в цитируемом стихе пророк Исаия говорит, что «придет Господь... с огнем и мечом Своим» для свершения суда «над всякой плотью» и сотворит новое небо и новую землю ( Ис. 66, 15 – 22 ) . Исаия для указания на небесную реальность пользуется распространенным смысловым термином. Но можно ли говорить, что и в Царстве Слова мы будем предстоять пред Господом только по праздничным дням? Спаситель также, говорят субботники, предупреждал: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу» ( Мф. 24, 20 ) . В словах Спасителя видят доказательство сугубой необходимости соблюдать субботу. Но, если следовать такому ходу рассуждения, придется и зиму считать особым священным временем года. Если для учеников было грехом спасаться бегством в субботу, то грехом было бежать и зимой. Что Спаситель разумел, говоря эти слова? Очевидно, что не святость субботы, ибо Он не осудил Своих учеников, обвиненных фарисеями в нарушении субботы. Более того, хотя закон запрещал носить поклажу в день субботний ( Иер. 1, 21 ) , расслабленному Он сказал: «Возьми постель свою и ходи» ( Ин. 5, 11 ) . Если все же допустить, что у евангелиста Матфея (24, 20) речь идет о грехе нарушения дня покоя и ответственности за него, то при чем здесь зима? И почему беременным и кормящим должно быть тяжелее? Чем кормящие матери виновнее остальных женщин Иерусалима и почему они могли быть наказаны более всех прочих? Отсюда можно заключить, что любое передвижение (а тем более бегство) в зимнее время всегда тяжелее, а в субботу к тому же городские ворота могли быть заперты ( Неем. 13, 10 ) . Очевидно, что пред нами аллегория, указывающая на грядущую великую скорбь во времена антихриста. Если даже принять сказанное Спасителем буквально, то чем может быть затруднительно бегство в субботу для субботствующих пятидесятников? Ведь живут они отнюдь не в Иерусалиме, в котором, кстати, по субботам ворота уже давно не закрываются. Вероятнее всего этими выражениями Спаситель образно показывает трудности жизни последних времен.

Субботствующие указывают и на иные места Писания, где говорится, что верные Господу чтили или посещали синагогу в субботний день, что мироносицы «в субботу остались в покое по заповеди» ( Лк. 23, 56 ) , а Апостолы проповедовали в день субботний ( Деян. 13, 14; 13, 42; 17, 2; 18, 4 ) . С какой же целью Апостолы посещали синагогу уже после Христова воскресения? Конечно же, чтобы там проповедовать иудеям о Христе, и при этом они свято чтили первый день недели – воскресенье.

Первое явление воскресшего Господа произошло в день, следующий за субботой ( Ин. 20, 19 ) . По прошествии восьми дней ( Ин. 20, 26 ) ученики Христовы были теперь уже вместе с Фомой, и явился им Господь во второй раз.
  070   071   072   073   074   075   076   077   078   079  080   081   082   083   084   085   086   087   088   089   090
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

критика пятидесятников-харизматиков | пятидесятники секты харизматического направления | специальное определение харизматических сектах | евангельские христиане пятидесятники-сионисты | христиане веры евангельской пятидесятники псевдохристианская секта |

Источник текста


Постоянная ссылка: Современное харизматическое движение сектантства - читать, скачать
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера