На правах рукописи игумен Августин (Неводничек) Воспитание ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010
В начало текстаВ конец текста
знания, приобретенные в ходе занятий, способствовали формированию таких признаков ценностного отношения к семье, как чувство ответственности при выборе второй половины и создании семьи, осознание вечного характера, нерасторжимости и святости таинства Брака, осознание важности и значимости появления новой жизни в семье, представление о подлинной любви, её свойствах и способах приобретения любви человеком, осознание важности хранения целомудрия, умение владеть своими чувствами, и т.д. Помимо специальных знаний, связанных с вопросами пола в человеке, молодые люди в систематичном порядке получали представление об основных христианских понятиях. Все это создавало прочную основу для дальнейшего воспитания ценностного отношения к семье у старшеклассников на следующем этапе опытной работы. 4. Взаимодействие семьи и школы в воспитании ценностного отношения к семье у старшеклассников При всей значимости целенаправленной работы, организуемой по программе «Богословское освещение этико-семейных отношений для молодёжи» с целью воспитания нравственных семейных ценностей у старшеклассников, процесс формирования данного свойства может быть результативным при условии единства и взаимосвязи школьного и семейного воспитания. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенке нравственные ценности и ориентиры, и сотрудничество семьи и школы, установление близких, доверительных отношений с семьей каждого воспитанника создает атмосферу духовного единства, взаимоподдержки и общности интересов, которая способствует воспитанию у молодых людей ценностного отношения к семье. Для результативности воспитания нравственных семейных ценностей у старших школьников важно представлять коллектив как единое целое, большую семью, которая сплачивается и правильно живет только в том случае, если организована совместная духовная жизнь педагогов, родителей и детей. Мы полагаем целесообразным значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с учащимися и родителями. Наиболее эффективными формами, в ходе которых не только обеспечивается активное восприятие информации, но и ее практическое осмысление, обсуждение и включение родителей в процесс воспитания ценностного отношения к семье у старшеклассников, являются различные совместные мероприятия. Важным условием воспитания нравственных семейных ценностей у молодёжи в процессе взаимодействия семьи и педагога являются такие методы и приемы воспитательного воздействия, которые способствуют сближению родителей и детей, например, совместное посещение богослужений, паломнические поездки, семейные беседы «по душам», совместное проведение досуга (праздничное чаепитие, паломнические поездки, и пр.) . Все вышеназванные методы и приемы оказывают положительное влияние на развитие эмоционального компонента ценностного отношения к семье у старшеклассников. Особо значима и эффективна с целью воспитания ценностного отношения к семье у учащихся старших классов такая форма взаимодействия с семьей, как проведение совместных праздников, игр, спортивных, интеллектуальных состязаний родителей и детей. Опираясь на мнение Н.Е. Щурковой, что, «проживая вместе с детьми определенные отношения в ходе праздника, игры, беседы, трудового дела, спортивного состязания и других форм совместной деятельности, родители переносят данное отношение в дальнейшую историю семейной жизни, привносят невольно новые отношения, которых раньше не было в семье, тем самым изменяя поле семейных отношений», мы в своей опытной работе проводили совместные праздники: «Пасха Христова», «Рождественские встречи», «Масленица», «Праздник именинников» и др. Родители вместе со своими детьми участвовали в организации и проведении праздников, инсценировок, спектаклей. Для наибольшего сближения старшеклассников с родителями были организованы совместные паломнические походы и поездки, а также совместные участия в реставрационных работах и различных церковных послушаниях. Проведение данных мероприятий способствовало вовлечению родителей в процесс формирования у учащихся таких признаков ценностного отношения к семье, как взаимоуважение между членами семьи, доверительное отношение между родителями и детьми, реализация потребности в общении, осознание единства семьи, эмоциональная близость. Таким образом, в ходе опытной работы мы убедились, что взаимодействие семьи и церковной школы, целенаправленное духовно-нравственное просвещение родителей, оказание им информационно-методической помощи, вовлечение родителей в совместную творческую деятельность, организация досуга способствовали обогащению опыта родителей в деле воспитания у учащихся старших классов ценностного отношения к семье, осознанию родителями важности их влияния на духовное развитие и становление личности. В ходе опытной работы было установлено, что апробированные нами средства и методы взаимодействия педагога с родителями способствовали развитию следующих признаков ценностного отношения к семье у старшеклассников: представление о семье как о малой церкви, осмысление необходимости духовного единства, осознание сопричастности к единой человеческой семье, уважительное, почтительное отношение к родителям, умение преодолевать своё «я» во имя общего «мы», осознание необходимости принципа иерархии для гармоничных внутрисемейных отношений и т.д. Заключение В заключении делаются выводы из всей диссертационной работы. Отмечено, что для повышения уровня ценностного отношения к семье у молодёжи имеет значение комплексно-системный подход в организации занятий по программе «Богословское освещение этико-семейных отношений для молодёжи», а также аспект взаимодействия педагогов и родителей. В исследовании показано, что программа «Богословское освещение этико-семейных отношений для молодёжи» при условии специального структурирования материала становится важным средством воспитания нравственных семейных ценностей у молодёжи. Структура организации занятий предполагает: опору на знания об основах христианского мироведения: Бог – Троица, творение мира и человека, иерархия человека, грехопадение, спасение, Церковь, таинства, любовь, духовность, целомудрие, свобода, борьба со страстями и др.
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

изменяться changer | изменяемые части богослужения | россии изменится порядок выезда детей пределы страны | пускать родных обязали реанимация изменилась вопросов закону допуске родных пациентам | благотворительные фонды предложили свои изменения правила посещения пациентов реанимациях |

Источник текста


Постоянная ссылка: На правах рукописи игумен Августин (Неводничек) Воспитание нравственных семейных ценностей у молодёжи в условиях современного общества Специальность: педагогика АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ...
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера