Опыт изучения Евангелия св. ап. Иоанна Богослова. Том I, Глава первая ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В начало текстаВ конец текста
Перед этим свидетельством могли ли фарисеи, иереи и левиты, знающие писания, оставаться в сомнении или недоумевать, что Грядущий есть Мессия? Если они по злобе сердца своего и по человеческим расчетам своим хотели отвергнуться Мессии, то они должны были то сделать с полным сознанием того, что они творят. Таково и есть значение всех действий тех, кого Иоанн Богослов заключает под общим именем Иудеев. Ин. 1: 35. Во утрий же паки стояше Иоанн и от ученик его два: Ин. 1: 36. И узрев Иисуса грядуща, глагола: се агнец Божий. Ин. 1: 37. И слышаста его оба ученика глаголющаго, и по Иисусе идоста.

Миссия Иоанна кончается с появлением Царя, перед лицом Которого он был послан вестником. «Оному подобало расти, Иоанну же малитися» ( Ин. 3: И, 30 ) . Он однако продолжал крестить ( Ин. 3: 23 ) до заключения своего в темницу, ибо он продолжал подготовлять крещением водою тех, кои сподобились позже быть крещеными Духом Святым 123. Его крещение, как его свидетельства о Господе, суть исполнение пророчества Исайи: «уготовайте путь Господень, правы творити стези Его» ( Ис. 40: 3, 15 ) Мк. 1: 3; Ин. 1: 23; Лк. 3: 4–6; Мф. 3: 3 (. Но с появлением Господа Иисуса на служение Иоанн должен был отойти назад; не он был руководителем народа: сила высшая, святейшая влекла к себе человечество, и ученики Иоанновы, слышавшие возглас его и видевшие Господа, вторично появившегося на Иордане, понимают значение слов Иоанна и, влекомые сердцем своим, просвещенным в эту минуту Духом Божиим, оставляют своего бывшего учителя и идут к Господу Иисусу. Полагаем, что) ст. 35 («паки стояще Иоанн и от ученик его два», означают, что они стояли не случайно; они по всей вероятности вместе с окружавшим их народом стояли в ожидании Господа. Они вероятно надеялись, что божественный, кроткий, влекущий к себе неодолимою силою образ Господа Иисуса опять появится на Иордане, и ожидания их оправдались. Тогда Иоанн Креститель и в этот второй день по повелению Духа Божия повторяет слова, сказанные им о Господе накануне) ст. 29 (: «се агнец Божий»! Может быть даже, что это было прямое указание ученикам, что отныне вот за кем они должны были следовать. Это не было приказание Иоанна, это было откровение для того, кто верою и любовию мог вместить и понять сказанное слово и исполнить то, на что оно намекало. Двое из учеников Иоанна и пошли за Господом, влекомые благодатию. Кто были эти ученики увидим в ст. 40.)

Время пришествия Господа на проповедь определяется весьма близко и точно Евангелием от Иоанна. В главе 2-й с 1 по ст. 13 есть два указания, а именно, что через три дня после сих событий бысть брак в Кане Галилейской; и второе указание, что «близ бе пасха Иудейска». Пасха Иудейская, как известно, была в 15-й день Низана, т. е. в полнолуние весенняго равноденственного месяца. Наша церковь празднует крещение Господне под именем Богоявления 6-го Января. После крещения Господь был сорок дней в пустыне, и вероятно появление Его на Иордане было около 1-го Марта; потом был брак в Кане Галилейской, и затем «близ бе Пасха Иудейска» 124. Мы указываем на это, чтобы обратить внимание читателя, как православная церковь, неизменно и преемственно держащаяся обычаев и расчетов древнейшей Апостольской церкви, унаследовала и свято сохранила с любовью и благоговением в своих церковных уставах воспоминание не только о событиях, но и о точном времени года, в которое они совершились. Ин. 1: 38. Обращся же Иисус, и видев я по себе идуща, глагола та: чесо ищета? Они же реста ему: равви, еже глаголется сказаемо, учителю, где живеши? Ин. 1: 39. И глагола има: приидита и видита. Приидоста и видеста, где живяше: и у него пребыста день той: бе же час яко десятый.

Когда Господь Иисус обратился назад, чтобы дать время идущим еще с некоторою робостью за ним двум ученикам Иоанна подойти к Нему, и ободрить их начать с Ним разговор, то Он не спрашивает их, кого вы ищете или желаете видеть, а «чесо ищета»? 125 Господь знает, что учеников влечет к Нему чувство радости и успокоения, что они ищут благодати, успокоения души, слова жизни. Они и сами еще не отдают себе ясного отчета, что влечет их в Господу Иисусу, и на вопрос Господа чего вы ищете? они только осмеливаются спросить Его, где Он живет. Сердце их горит, как у учеников шедших по дороге в Еммаус ( Лк. 24: 32 ) , но они не знают, как выразить то желание узнать Его ближе которое овладело ими, и не смеют прямо просить позволения посетить Его. Господь видит мысли их и сердце их и не только позволяет следовать за Собою, но и оставляет их у Себя гостями в день тот.
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

евлогитарии тропари непорочных иоакима салабасиса митр визийского фрагмент певческого сборника письма архим кирилла пелагонийского 1789 athen bibl nat sepulcri 810 fol 143 | четырехчастная икона \"и почил бог день седьмый "единородный сыне слове божий "приидите людие триипостасному божеству поклонимся "во гробе плотским 1547-1551 гммк | четырехчастная икона почил бог день седьмый единородный сыне слове божий приидите людие триипостасному божеству поклонимся гробе плотским 1547-1551 гммк | слово стало плотию обитало нами полное благодати истины | беда достопочтенный гравюра schedel liber chronicarum 1493 |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Опыт изучения Евангелия св. ап. Иоанна Богослова. Том I, Глава первая - читать, скачать - Георгий Константинович Властов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера