Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви, Догмат 1 - ...

  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033  034   035   036   037   038   039   040   041   042   043   044
В начало текстаВ конец текста
Точно так же можно сделать, чтобы и образ внутренний, пребывающий в уме, увидели все. И если может быть первое, то что препятствует и второму? Для полного понимания этого доказательства должно знать, что представляет собой слово и как различаются слово внутреннее и слово внешнее. Внутреннее слово бывает в уме, когда человек мыслит, пребывая сам в себе. Внешним слово бывает тогда, когда внутреннее слово выражается в речи или письменно. По отношению к образу можно сказать то же, что и по отношению к слову: образ также бывает и внутренний, и внешний. Внутренний образ бывает или в уме, или в памяти. Образ бывает в уме, когда, например хочу построить дом и образ этого дома имею прежде всего в уме, то есть каким дом должен быть: где общее помещение, где отдельное, где спальня, где кладовая, и так далее. Образ бывает в памяти, когда бывшие прежде поступки или места, в которых давно был или которые видел, имею в своей памяти. Например, кто-то был в Иерусалиме и имеет в своей памяти Иерусалим, помнит, где располагается гора Елеон, на которой Голгофа, где Гроб Господень, где Гефсимания, и прочее. Это образ внутренний. Внешним образ становится тогда, когда явственно, чтобы все могли видеть, изображается некое начертание, и то, что имеется в уме или в памяти, является видимо перед глазами. Отсюда снова повторяю вышепроизнесенное доказательство: когда внутреннее слово, находящееся в уме, становится слышно всем, то оно приносит большую пользу, чем только скрытое в уме. Если это так, то и образ, имеющийся в уме, можно сделать видимым для всех, ибо образ, видимый явно, приносит больше пользы, чем скрытый в уме. Например, если образ Страдания Христова есть только в уме, то это приносит пользу только одному человеку, если же он видим, то может принести пользу многим. Вы же, противники, если отвергаете видимые образы, то откажитесь и от умных образов. Если же умные принимаете, то почему видимые отвергаете? Внутреннее слово становится явным благодаря речи или письму, так почему возбраняется внутреннему образу явиться в изображении?

И если вы кланяетесь в уме воображаемому Христу, то почему не кланяетесь Ему, изображенному на доске? И если Его, изображенного в уме, не называете идолом, то почему изображенного на доске дерзаете так называть?

Видели Бога умом Пророки: Исаия, Даниил и прочие. Давид же и другие неоднократно описывают руки и ноги, глаза и уши Бога: Руки Твои сотворили меня (Пс. 151) . И еще: Боже, когда шел Ты (...) в пустыне, земля тряслась ( Пс. 67, 8-9 ) . И еще: Очи Господни обращены к праведным, и слух Его - к молитве их ( Пс. 33, 16 ) . Почему же такие умные образы, приписывающие члены человеческого тела Богу, чей Дух невеществен, вы идолами не называете, а образ Христа, Который принял вид раба и по образу стал человеком, дерзаете называть идолом? Говорите, что Бога неописуемого невозможно описать посредством изображения. Я же говорю, что Он постигается умом, как это было у Пророков, постигших Его умом и видевших Его. Ведь и вы умом Его постигаете и Его образ в уме вашем воображаете, когда молитесь?

ГОВОРИТЕ, что образ Божий, находящийся в уме, несовершенен. А я скажу, что и на доске несовершенен. Видите, богоборствующие противники, как своим же оружием вы и побеждаетесь.

Доказательство восьмое Всегда любят присутствие любимого лица, если не его самого, то хотя бы в образе или в некоем памятном знамении. Так, Златоуст, любя святого Павла, его образ всегда имел перед глазами. Так, святой Иоасаф, Царь Индийский, имея мантию Варлаама, своего наставника, взирал на нее со слезами, как на самого Варлаама. Так, Антоний Великий, имея рогожное покрывало Павла Фивейского, столь высоко его ценил, что предпочитал его более царской порфиры и носил его на себе только в праздник Рождества Христова и в Светлое Воскресенье. Так, Иаков, взирая на окровавленную ризу Иосифа, плакал безутешно. Так и жена, любящая своего мужа, когда он уходит в дальние страны, делает изображение его лица и на этот образ, как на него самого, взирает с любовью и со слезами.

Если же не любит жена мужа, то после его ухода и образ его из дома убирает. Такова и ваша церковь, противники, образ Христа отвергающая. Наша же Церковь, любимая Христова Невеста, после ухода Мужа Ее, Его образ в незабвенную себе память оставляет и, глядя на него, ум возводит к Первообразу, говоря словами святого Павла: Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу ( 1Кор. 12-13 ) .
  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033  034   035   036   037   038   039   040   041   042   043   044
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

догмат святых иконах |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви, Догмат 1 - читать, скачать - митрополит Стефан (Яворский)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера