> Помогите ребёнку на реабилитацию <

О простоте апостола Иакова Православие.Ru

 001   002
В начало текстаВ конец текста
Мы продолжаем рассказывать читателям нашей газеты о книгах Нового Завета. В нем за Книгой Деяний апостольских следуют семь посланий, называемых «соборными» ( или по др. -гр. «кафолическими» ) . Впервые это название употребил один из первых церковных историков Евсевий Кесарийский, с тех пор оно закрепилось за семью письмами (послание — это письмо) , авторами которых являются апостолы Иаков, Петр, Иоанн и Иуда. Хотя Соборные послания являются небольшими по объему текстами, если сравнивать их с Евангелиями и книгой Деяний, но они настолько насыщены, что краткость не будет означать быстроты прочтения (наверное, любой текст Священного Писания нужно читать медленно и вдумчиво) . Но предварительно нужно рассказать об авторстве первого послания. Брат Господень Автором первого из соборных посланий считается святой апостол Иаков, которого апостол Павел, рассказывая о посещении Иерусалима, называет братом Господним: Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня ( Гал. 1, 19 ) . Братья Господни несколько раз упоминаются в Евангелии. После совершения чуда в Кане Галилейской Иисус отправился в Капернаум: Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его ( Ин. 2, 12 ) ; во время проповеди Господа в Галилее Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним (Мф. 12, 46; см. также: Мк. 3, 31, Лк. 8, 19) . Иудеи, удивляясь словам премудрости и учению Иисуса Христа, восклицали: Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? ( Мф. 13, 55–56; см. : Мк. 6, 3 ) . Кто же такие братья Господни?

Согласно толкованиям святых отцов Православной Церкви считается, что братья Господни — это дети святого праведного Иосифа Обручника от первого брака. По учению Православной Церкви, Пресвятая Богородица является Приснодевой, зачавшей Спасителя без участия мужа, поэтому Рождество Господа является тайной действия Божия. Святой Иосиф Обручник не вступал в супружеские отношения с Пресвятой Богородицей, но жил с Ней, как хранитель Ее девства.

Хотя евангелист Иоанн пишет, что братья Господни не веровали в Него ( Ин. 7, 5 ) , в книге Деяний и посланиях святого апостола Павла святой Иаков предстает одним из столпов Иерусалимской Церкви ( см. : Гал. 2, 9 ) , а его речь становится итогом Апостольского Собора ( см. : Деян. 15, 13–21 ) . Вероятно, апостол Иаков прошел путь сомнений и неверия, но затем настолько утвердился в вере, что стал наставником и примером веры для других. По преданию, Сам Господь Иисус Христос поставил Иакова первым Иерусалимским епископом. За святость жизни апостол Иаков был прозван Праведным, и даже многие не принявшие Христа иудеи относились к нему с большим уважением.

Испытания и искушения — для чего? «За что мне такие искушения? » — такой вопрос хотя бы раз в жизни задавал себе каждый верующий человек. Этот вопрос беспокоит не только современных христиан. Вопрос «за что? » можно назвать вечным вопросом веры. Послание апостола Иакова начинается с ответа именно на этот вопрос, а это значит, что читатели его письма нуждались в объяснении и утешении.

Апостол Иаков начинает свой ответ с призыва к радости: С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения ( Иак. 1, 2 ) . Первое правило в преодолении искушений — радость. Важно понять, о каких именно искушениях говорит святой апостол Иаков. В первую очередь, это искушения и испытания гонениями (из книги Деяний мы уже знаем о том, что убиением Стефана было положено начало длительной череде гонений на учеников Христовых) . Почему же христианин должен радоваться? Потому что испытание вашей веры производит терпение ( Иак. 1, 3 ) . Терпение… Сам Господь связывает терпение и спасение: Претерпевший же до конца спасется ( Мф. 24, 13 ) . Конечно, речь идет о терпении во время гонений. Но каждый согласится, что терпение — это как раз та добродетель, которой нам так часто не достает в обычной жизни. Просто научиться терпеть других — это сложно. Ведь терпение должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка ( Иак. 1, 4 ) . Без терпения нельзя стать совершенным.

Еще одна необходимая добродетель, особенно в искушениях и испытаниях, — мудрость: Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему ( Иак. 1, 5 ) . Эти слова апостола отсылают читателя в далекие времена правления царя Соломона, просившего у Господа сердце разумное, чтобы судить народ… и различать, что добро и что зло; и благоугодно было Господу, что Соломон просил этого ( 3 Цар. 3, 9–10 ) .
 001   002
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

мариевский имя иосифа обручника жен мон-рь | марьевский имя иосифа обручника жен мон-рь | женский монастырь честь святаго иосифа обручника | церковь иосифа обручника при богадельне геер | церковь иосифа обручника |
Постоянная ссылка: О простоте апостола Иакова Православие.Ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера