> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Училище покаяния: Схолии на полях Великого канона - Православная ...

  238   239   240   241   242   243   244   245   246   247  248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258
В начало текстаВ конец текста
Только немедленное и искреннее покаяние, излившееся из сердца Давидова и записанное для нашего назидания в его 50-м псалме, загладило этот смертный грех («Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь») 2Цар. 12: 13 () . «Но ведь сама ты, душа, — упрекает тебя преподобный, — недугуешь более тяжкими болезнями — самовольными устремлениями! » Давид согрешает разгоряченной плотью, презревшей доводы разума, которые могли бы остановить его, если бы он послушался их. Ты же, душа моя, самый разум твой, ум богоданный, невидимую одежду твою превращаешь в орудие греха! Ты согрешаешь самовольно: ты сознаешь, что грех, внушаемый тебе врагом — не твоего свойства, и в то же время ты впускаешь его в себя, ты сослагаешься с ним, ты обдумываешь его со тщанием, ты ищешь удобные пути для осуществления своего греховного помысла и, наконец, совершаешь грех на деле, да еще и радуешься своему успеху! И ведь не плоть тебя толкает, как некогда Давида: нет, ты сама разжигаешь плоть греховными помыслами и делаешь ее покорным орудием своего грехолюбия!

Разве для того Господь наделил тебя свободной волей, чтобы ты использовала ее во вред себе? Разве для того дал Он тебе эту спасительную возможность избирать доброе, жить в соответствии с этим выбором, отгоняя от себя всё злое и неподобающее человеку — образу и подобию Божию, разве для того дал Он тебе её, чтобы ты, наоборот, от доброго отрекалась и погружалась во зло?

Сколь грешнее ты царя Давида, безумная душа моя! Так почему же ты не содрогнешься от ужаса, видя, каким тяжким наказанием Господь врачевал греховную рану его?

Почему ты не припадешь ко Господу, душа моя, как некогда Давид, со слезным стенанием: «Наипаче омый мя от беззакония моего и от греха моего очисти мя» ( Пс. 50: 4 ) ? Почему не скажешь Ему: «Беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих» ( Пс. 50: 5—6 ) ? И даже когда говоришь эти слова в ежедневных молитвах, когда слышишь их читаемыми в церкви — почему не содрогаешься, как будто речь идет не о тебе самой, а о ком-то постороннем?

Остерегись же и направь, душа, свою волю к покаянию и стяжанию Царства, чтобы и тебе, как некогда Давиду, услышать слова пророка: Господь снял [с тебя] грех твой.

Совокупи убо Давид иногда беззаконию беззаконие, убийству же любодейство растворив, покаяние сугубое показа абие; но сама ты лукавнейшая, душе, соделала еси, не покаявшися Богу. «Присоединил некогда Давид беззаконие к беззаконию, к убийству добавив прелюбодеяние, но тотчас и покаяние двойное показал; но сама ты, душа, сделала гораздо более лукавые дела и не покаялась Богу».

Посмотри, душа, вновь взывает к тебе преподобный Андрей. Посмотри, как немедленное покаяние изглаживает тяжесть содеянных грехов!

Грех человекоубийства Господь поместил шестым в списке десяти заповедей Своих — Декалоге или Десятословии, которые предложил человечеству для безусловного исполнения: «Не убивай», — обращается Он к каждому из нас ( Исх. 20: 13; Втор. 5: 17; Мф. 5: 21 ) . Жизнь есть Божий дар, и отнимать ее может только Тот, Кто дал этот дар. Поэтому убийство — грех прежде всего против Самого Бога и только потом уже — против ближнего.

Даже в гневе на ближнего видит Господь убийство — пусть еще не явное, не совершённое, но уже приготовленное в сердце гневающегося: «Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» ( Мф. 5: 22—26 ) .

Христос осудил всякий несправедливый гнев — «гнев из-за имения, из-за чести и из желания отомстить за себя». Только лишь гнев справедливый, гнев «для вразумления и по духовной ревности», избежит суда. «Некоторые признают этот приговор слишком строгим и тяжким, но несправедливо.
  238   239   240   241   242   243   244   245   246   247  248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

полный православный богословско-энциклопедический словарь том спасение | православное исповедание кафолической апостольской церкви восточной | историческое догматическое таинственное изъяснение божественной литургии | открыть источники любви(предисловие православного психолога | файл:святой источник великомученицы варвары старая ладога).jpg |
Постоянная ссылка: Училище покаяния: Схолии на полях Великого канона - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера