> Помогите ребёнку на реабилитацию <

МАЛОЯРОСЛАВЕЦ: ХРАМ ТВОЙ, ГОСПОДИ, В НЕБЕСАХ... - Православный журнал ...

 001   002
В начало текстаВ конец текста
Здесь, в Малоярославецком Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре восемь лет назад открылся приют " Отрада " для девочек, чьи родители уже не в состоянии справиться с собственной наркозависимостью. Поначалу воспитанниц было трое, сегодня — больше пятидесяти.

Когда впервые оказываешься в стенах монастыря, поражает море цветов, чистота и порядок, безупречный вкус отделки интерьера жилых помещений, трапезной и какая-то неформальная, почти домашняя атмосфера. " Мы во всем стараемся уйти от казенщины, — говорит сопровождающая нас в небольшой экскурсии по монастырю инокиня Сергия, — чтобы девочки не переживали так остро отсутствие своих родителей, создать по возможности теплую, семейную обстановку " .

Характерная черта приюта " Отрада " в том, что здесь нет " мелькания " взрослых, увольняющихся, уходящих, едва дети успевают к ним привыкнуть. Учителя, воспитатели не уходят, и дети из года в год живут вместе. У каждого ребенка есть возможность выбрать близкого по духу человека и доверять ему сокровенные мысли и душевные переживания. Может быть, поэтому за все время существования приюта здесь был только один случай побега. " Почему дети убегают от родителей? Наверное потому, что чувствуют себя ненужными, заброшенными, обиженными, — говорит наша спутница. — А мы, взрослые, стараемся тут, чтобы они чувствовали внимание к себе, в трудную минуту стараемся поддержать. " Например, девочке начинает сниться тяжелый, страшный сон, — будто ее родители погибли. Может ли она самостоятельно справиться со своими страхами? Вряд ли, если рядом нет доброго, понимающего человека. В обычной жизни — это мама, а здесь — духовная сестра, тоже близкий, почти родной человек, который всегда найдет время выслушать и что-то посоветовать.

Но если и она не знает, как помочь своей воспитаннице, есть игуменья монастыря — матушка Николая, священники и духовники близлежащих монастырей — Боровского и Оптиной пустыни.

Без открытости, доверия и взаимопонимания между старшими и младшими не решить основной задачи, которую ставят перед собой насельницы Свято-Никольского монастыря: преодолев отсталость в развитии детей, воспитать их и дать им достойное образование. " Вот, посмотрите на трехлетнюю Танюшку, - говорит инокиня Сергия. — Она произносит только два слова - " дай " и " на " . Ее родители — алкоголики. Но они совестливые люди: поняв, что не смогут воспитать ребенка, привели дочурку к нам. Боятся, что их лишат родительских прав. Это бывает редко. В основном, приводят девочек дальние родственники или чужие люди. Есть у нас две сестрички — Зоя и Марина. Их родители развелись, отец приехал в Москву и заставил девчонок побираться по вокзалам. " Выручку " отнимал и пропивал. Если казалось мало, бил своих кормилиц. К нам их привела совершенно посторонняя для них женщина. Ни читать, ни писать они не умели, могли только " Лазаря петь " - подайте на пропитание… Сейчас учатся в классе, младше своего возраста. А вот Женечка, ей шесть лет. Ее в двухлетнем возрасте привели в приют соседи. Оставленная пьяными родителями, она питалась вместе с собакой крупой из прогрызенного пакета… Вот такие судьбы. " Практически все дети попадают в приют, имея задержку умственного развития. И в этом проблема, которую нужно решить. Вот почему все спектакли, песни, концерты (их сочиняют и пишут сестры монастыря) , игры, изучение английского и древнегреческого языков направлены именно на умственное развитие.

Когда в приюте " Отрада " появились первые дети, одним из препятствий в их обучении была явная неразвитость памяти. Они ничего не запоминали. И тогда воспитательницы и учителя придумали сказку в стихах, расписанную по ролям. Девчонки ухватились за это, стали соперничать друг с другом за роль, появился стимул… И так во всем, что касается учебы.

Некоторые люди считают, что воспитание в православной традиции отрывает детей от общества. Что детей " зомбируют " через заучивание молитв, лишая права свободного выбора профессии. Что дети совершенно не приспособлены к будущей жизни. Так ли это, спрашиваем у нашей спутницы. " Посмотрели бы вы, какими их к нам привозят — грязными, оборванными, со вшами, следами побоев… Мы отрываем детей от вокзалов и помоек, и если это общество лучше, чем наш монастырь, о чем тогда говорить? Что же касается молитв, то они — естественная часть православного воспитания. Но молятся дети у нас не так уж и много. Например, до и после трапезы, перед сном и после сна… И вообще: на протяжении тысячелетия наши предки читали Библию и молились, что же — они все были зомбироваными и ненормальными? " Девочки сами выбирают свое будущее.
 001   002
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

оптиной пустыни | преподобный варсонофий плиханков старец оптиной пустыни | преподобный иосиф литовкин старец оптиной пустыни | иоанно-предтеченский скит оптиной пустыни | скит оптиной пустыни |
Постоянная ссылка: МАЛОЯРОСЛАВЕЦ: ХРАМ ТВОЙ, ГОСПОДИ, В НЕБЕСАХ... - Православный журнал Фома
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера