К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ДОЦЕНТ НИНА НИКОЛАЕВНА ...

  001  002   003
В начало текстаВ конец текста
Среди них были уроженцы Урала, Камчатки, Сахалина, Донбаса. Вся география Советского Союза… Все они очень хотели учиться. Я, всегда ощущая потребность поделиться тем, что знала сама, со своими студентами, организовывала экскурсии, поездки. И это нас объединяло, сплачивало. Кроме того, я была заместителем декана по работе с иностранными студентами, и мне приходилось часто посещать студенческое общежитие. Это обстоятельство, конечно, помогало тому, что складывались отношения добрые, неформальные, доверительные. Для меня было самым большим подарком, когда мои бывшие студенты присылали мне письма, просили переписать какие-то стихи, о которых мы говорили во время наших встреч. Такие отклики очень приятны, они как бесценная награда за преподавательский труд. А Московский авиационный институт стал своеобразным возвращением к моим истокам, потому что мое первое профессиональное образование – техник-конструктор по авиадвигателям. Но я убедилась, что «роман» с авиацией не для меня, что важнее всего понять, как мы живем, и тогда поступила на истфак Московского университета. МАИ – один из ведущих инженерно-технических вузов страны. Институт с большой историей, в 2010 году осенью он будет отмечать свое восьмидесятилетие. Когда я туда пришла работать, вуз переживал лучшие времена, так как на подъеме была наша авиация и ракетная техника. Студентами были, как правило, молодые люди, только что успешно окончившие школу. Другие в МАИ просто не шли: программа очень сложная. Студенты были отзывчивы к новому, тянулись к русской культуре. Потом грянули 90-е годы – очень сложное время, когда в стране СМИ создавали из Запада, из США безусловный фетиш. Потом эта шелуха стала отпадать, появился вполне критический взгляд на вещи. Первыми готовность к конструктивному диалогу изъявили студенты-математики. Помимо того, несколько изменился преподаваемый мною предмет: это уже была не история России, а культурология, история и теория культуры. И я уже с полным правом могла говорить в рамках аудиторных занятий о русской православной культуре. – А какое сравнение можно сделать, глядя на светских студентов и воспитанников Сретенской духовной семинарии? – В Сретенскую духовную семинарию я пришла в 2002 году, и контраст был разительный, потому что наряженные ситуации, которые возникали в МАИ на почве отношения к западной культуре, в Сретенской семинарии были немыслимы. Я говорила с семинаристами на одном языке, я понимала, что меня воспринимают адекватно и принимают мое мнение. Конечно, в светском вузе гуманитарная составляющая присутствует, но есть вполне определенная опасная тенденция ее сокращения в рамках Болонского процесса. Вузовская общественность стремится ей противостоять. Образование же в Сретенской духовной семинарии отличается духовной глубиной, студенты овладевают смыслами, их сознание обретает целостность. Ведь драматичность настоящего времени как раз и заключается в разрыве смыслов. Порой складывается ощущение, что ты говоришь на каком-то другом языке, а слушатели воспринимают слова по-другому, с иными смыслами. Наверное, это не столько вина молодежи, сколько беда. Проблема отцов и детей всегда существовала, но сейчас она приобрела какой-то совершенно иной уровень – очень опасный. У меня был такой случай: я стояла на остановке, рядом со мной была группа молодых людей, и я поневоле вслушивалась в их разговор. И вдруг осознала: я вообще не понимаю, о чем они говорят, я не могла уловить даже контекст. Вот в Сретенской семинарии такого не происходит. Пусть воспитанники имеют разную эрудицию, разный запас знаний, разное прилежание, но мы всегда понимаем друг друга. Работа в духовной школе придает мне уверенность в завтрашнем дне. И я очень признательна нашей администрации за то, что студентам дается хорошее, всестороннее образование, за то, что учащиеся имеют возможность посмотреть мир своими глазами. Я стараюсь не пропускать защиту дипломных работ – и делаю это с большим удовольствием, так как большинство сочинений сильные: и по избранным темам, и по глубине их разработки, и по их представлению на защите. Достойный итог пятилетнего обучения. – Как вспоминаются вам студенты-сретенцы разных выпусков? – Конечно, я помню всех студентов. Первые мои семинаристы были замечательные. Передо мной (я преподавала на четвертом курсе) сидели люди взрослые, сформировавшиеся, очень серьезные, духовные. И я немного робела. А они были деликатны, очень меня поддерживали. К примеру, отец Иоанн (Лудищев) – наш проректор. Часто вспоминаю Владимира Щетинина – сейчас священника. Он директор интерната в Рязанской области, плодотворно трудится. Учился у меня и отец Арсений (Писарев) , с которыми мы «коллеги» по светскому образованию. Поражал своим умением охватить все духовным зрением Иван Пиковский, ныне отец Ириней, преподаватель Сретенской семинарии. Антон Новиков, Павел Карев, Владимир Хажомия, Максим Скворцов, Сергей Попов, Максим Капырин - никогда не забуду Вашего поздравления с Днем ангела, такой светлой радости, которая влилась в душу.
  001  002   003
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

часовня илии пророка при авиационном заводе имени чкалова |

Источник текста


Постоянная ссылка: К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ДОЦЕНТ НИНА НИКОЛАЕВНА КОРШУНОВА: «ОБРАЗОВАНИЕ В СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ОТЛИЧАЕТСЯ ДУХОВНОЙ ГЛУБИНОЙ, СТУДЕНТЫ ОВЛАДЕВАЮТ ИСТИННЫМИ СМЫСЛАМИ, ИХ СОЗНАНИЕ ОБРЕТАЕТ ЦЕЛОСТНОСТЬ»
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера