К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ДОЦЕНТ НИНА НИКОЛАЕВНА ...

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
Доцент Н. Н. Коршунова – Нина Николаевна, расскажите о том, каким был ваш путь к Богу? – Я счастливый человек, потому что крещена еще в младенчестве бабушками, которые крепки были в вере. Светлая им память! Поворотным моментом в моей жизни, безусловно, стало начало работы в Российском православном университете святого Иоанна Богослова – на историко-филологическом факультете. Конечно, это не значит, что я до этого никогда не бывала в храмах, не читала духовной литературы. Но тогда открылся светлый путь, как будто была сброшена тяжелая ноша, которую я несла на плечах, и которая меня давила, сковывала. Путь к вере – путь не простой. Особенно у моего поколения, мировоззрение которого формировалось в советское время. Я бы так сказала, было много суетного. А вот это и есть груз, который нужно отбросить… С 2002 года я сотрудничаю со Сретенской семинарией. Для меня место, где расположена наша духовная школа, Сретенский монастырь, родное, так как мои детские годы прошли на Трубной. Вот такое возвращение! – Какое образование вы получили? Что можете вспомнить о своем студенческом времени? – Университетские годы могу назвать лучшим временем в моей жизни. Я поступила в университет в 1970 году на исторический факультет и в 1975 году его закончила. Время плодотворное, время духовных и нравственных исканий, время верной искренней студенческой дружбы. У нас были замечательные преподаватели, был дружный курс. Во время учебы мы много ездили по России, по тогдашнему СССР, и эти поездки незабываемы. Были мы и за рубежом. Так, за три недели проехали всю Чехословакию. Но самые большие впечатления оставили наши учителя, которые и создали ту неповторимую атмосферу, в которой мы учились работать. Прежде всего это мой научный руководитель профессор Владимир Зиновьевич Дробижев. Человек неуемной энергии, потрясающей работоспособности, блестящий лектор, прекрасный организатор. Человек, которого хватало и на то, чтобы приходить к своим ученикам на дни рождения, на свадьбы. Человек, у которого всегда можно было найти поддержку и мудрый совет по тем вопросам, которые тебя в данный момент больше всего волновали. Его умение общаться с людьми, обаяние мы, его ученики, постарались воспринять. Когда его не стало, мы все испытали чувство сиротства. Вспоминается профессор Андрей Чеславович Козаржевский – удивительный человек, глубоко верующий, светлый, с неиссякаемым желанием поделиться всем, что он знает, со студентами. Навсегда запечатлелись в памяти наши прогулки по Москве, они могли быть пешими, могли быть автобусными. Он читал совершенно великолепные спецкурсы – на них приходили студенты, аспиранты, преподаватели со всех факультетов. Набивалась целая аудитория, там яблоку негде было упасть. Он читал лекции по истории мировой культуры с авторскими слайдами. Андрей Чеславович был невысокого роста, неказистый, но когда он начинал говорить, то эта пестрая аудитория замирала. Многие мои университетские учителя прошли Великую отечественную войну. Владимир Ильич Тетюшев экстерном сдал экзамены за среднюю школу, чтобы поступить полковую танковую школу в Челябинске, и, окончив ее, в 1944 году попал на фронт в гвардейскую танковую армию генерала П. С. Рыбалко, которая весной 1945 года штурмом брала Берлин, освобождала Прагу. А в письмах родителям неизменно сообщал, что «находится в учебном отряде». В победном мае 1945 командиру орудия Володе Тетюшеву было 18 лет. Профессор В. И. Тетюшев, пожалуй, нам больше всех рассказал о войне так, как не пишут в книгах… Почти о каждом преподавателе можно поведать отдельную историю, так как это были умные, интересные, колоритные личности. – Расскажите о вашей работе в Российском православном университете. – Когда я начала преподавать в Российском православном университете, это было начало его истории. И меня тогда поразили студенты, с которыми я работала. Курс был очень небольшой – примерно десять человек, в основном девушки – очень светлые… Подкупали их открытость и желание много трудиться, потому что историко-филологическое образование требует необыкновенного напряжения сил. По-моему, одновременно они изучали пять-шесть языков: и древние, и современные. Очень большая нагрузка, но она дает прекрасные плоды… В конце прошлого года я была на научном конгрессе в Санкт-Петербурге и познакомилась с молодой коллегой из Волгограда. Слово за слово, выяснилось, что вот на этом моем первом курсе училась ее родная сестра. Сейчас Оля Багдасарян совершенствует свои знания в Оксфорде. – В каких вузах вам еще довелось преподавать? – Началась моя преподавательская деятельность в вузе сразу же после окончания университета в Московском горном институте, затем после окончания аспирантуры я преподаю в Авиационном институте. У меня всегда были хорошие студенты. В Горном учились, как правило, люди, отслужившие в армии, поработавшие в шахте, узнавшие, почем фунт лиха стоит.
 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

часовня илии пророка при авиационном заводе имени чкалова |

Источник текста


Постоянная ссылка: К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ДОЦЕНТ НИНА НИКОЛАЕВНА КОРШУНОВА: «ОБРАЗОВАНИЕ В СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ОТЛИЧАЕТСЯ ДУХОВНОЙ ГЛУБИНОЙ, СТУДЕНТЫ ОВЛАДЕВАЮТ ИСТИННЫМИ СМЫСЛАМИ, ИХ СОЗНАНИЕ ОБРЕТАЕТ ЦЕЛОСТНОСТЬ»
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера