Источник текста

Дух Святой сказал... | I Православный Форум Украины


Глава 13, стих 2 " Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал... " ​ Как Он это сделал? Вероятно, что через кого-то из присутствующих верующих. Бог неизменен и сегодня Он также может говорить к нам через уста людей или другим образом. Например, через священников.

У нас несколько проще обсуждать, т. к. во всех храмах в один день читаются одинаковые отрывки из Библии. Сегодня о мытаре и фарисее. Вот такую проповедь слушал я, правда эта съемка не из храма Нажмите, чтобы раскрыть...

Начну первым. У нас сегодня была проповедь о пагубности многословия и пустословия. 37 Нажмите, чтобы раскрыть...

Было бы любопытно услышать. Надо спросить Наталью_А или Ольгу_Д. Я записал проповедь на МР3, так что мог бы дать прослушать и другим, правда, сегодняшнюю мою проповедь жена раскритиковала, сказав, что я напрасно коснулся политической темы, которая кроме меня, болящего, никого больше в Донецке не волнует.

А на вопрос Поймена можно ответить просто Бог неизменен и сегодня Он также может говорить к нам через уста людей или другим образом.

Нажмите, чтобы раскрыть... : святые, умерев телом, не умерли духом. Поэтому поныне в храмах звучат проповеди Апостолов и великих святителей. Не говоря уже о том, что святые непосредственно способны с нами говорить: мы " приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева " ( Евр. 12: 22-24 ) Последнее редактирование: 9 фев 2014 Протоиерей Алексий, 9 фев 2014 #7 Оффлайн Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин Сообщения: 2. 197 Симпатии: 5. 066 Лучшие ответы: 14 Вероисповедание: Православный Проповедь была на одно из любимых евангельских чтений: о мытаре и фарисее (см. ответ от Serg выше) . Я бы сказала, что она получилась о нищете духовной, причем была сказана очень просто, без изысков и углублений в богословские дебри, с совпадением формы и содержания сказанного.

У нас несколько проще обсуждать, т. к. во всех храмах в один день читаются одинаковые отрывки из Библии. Сегодня о мытаре и фарисее. Вот такую проповедь слушал я, правда эта съемка не из храма Нажмите, чтобы раскрыть...

Важная форма изучения Священного Писания, которая рекомендована для приходской катехизации, называется Евангельскими или Библейскими группами. Главная цель работы - уяснение конкретного плана действий (на основании прочитанного) . Такой план предполагает словесное оформление. При обсуждении важно его озвучивание. Так что, учитесь.

Один старец меня учил еще тогда, когда я был юным студентом меда (и даже не мечтал о священстве) , всегда прочитанное в книге (услышщанное) перерабатывать в уме, выделять понятное, и это понятное рассказывать людям. В этом случае оно лучше запоминается и воплощается в жизни (это цель для себя) . Так делал шестилетний Нектарий Эгинский (так он начал, и так продолжал всю жизнь) . Добавлю только то, что это предусматривает план не только плотской деятельности, но и душевной и духовной.

Такое понятое нужно класть к себе в " карман " , как сокровище, и делиться с ближними. Кирилл патриарх советует записывать (как важнейшее средство дисциплинирования ума) .

Я не настаиваю на обнародовании, но для личного (семейного) пользования - важно. У Вас прекрасный ум. Так что у Вас должно получиться.

Важная форма изучения Священного Писания, которая рекомендована для приходской катехизации, называется Евангельскими или Библейскими группами. Главная цель работы - уяснение конкретного плана действий (на основании прочитанного) . Такой план предполагает словесное оформление. При обсуждении важно его озвучивание. Так что, учитесь... Добавлю только то, что это предусматривает план не только плотской деятельности, но и душевной и духовной... ... Такое понятое нужно класть к себе в " карман " , как сокровище, и делиться с ближними. Кирилл патриарх советует записывать (как важнейшее средство дисциплинирования ума) .

Спасибо на добром слове. Где-то так и пытаюсь делать, только я на приходскую катехизацию не сильно надеюсь, поскольку в силу жизненных обстоятельств, особенностей выбранного мною прихода, а также специфики ума, приходится автокатехизацией заниматься.

Отец Алексий, я уже не в первый раз читаю у Вас про конкретный план действий на основании прочитанного (в Писании) . А можно более подробно объяснить, что именно вкладывается в понятие " план действий " в связи с чтением Евангелия, к примеру? А то я в связи с этими словами про планирование вспоминаю планы святого апостола Петра и ответ Господа ему ( см. напр. Мф 26: 33-34 ) , хотя понимаю, что Вы имеете в виду что-то другое.

Простите, если вопрос покажется глупым. Если Алексей (Poimem) будет против подобных бесед тут, можем попросить модераторов новую тему открыть...

эта тема открыта именно для таких бесед. Я думаю, что такое обсуждение будет полезно как для пастыря, так и для паствы.

Не хочу показаться заносчивым, но записывание в блокнот проповеди пастыря с последующим груповым обсуждением в наших церквях ведется очень давно. Для пастыря это каждый раз как экзамен и " обратная связь " с паствой, а для паствы Евангелие стает практическим. Как говорится " Самый тупой карандаш лучше самой острой памяти " . Poimen, 10 фев 2014 #12 Оффлайн Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин Сообщения: 7. 061 Симпатии: 16. 296 Лучшие ответы: 94 Вероисповедание: Православный предлагаю Вам текст, который вам известен: " Что означает получить пользу от чтения Писаний? Польза – это реальное действие на жизнь принятой истины.

Человек имеет тело и душу, которые соединены в нем в единое целое. Соотношение тела и души в человеческой личности видится как союз Неба и земли. Образ этого соединения: сад Едемский. С одной стороны, этот сад – земля и вещество, в котором покоится, наслаждается человеческое тело. Но с другой стороны, он – Царство Божие, которое внутрь нас есть.

Мир, который находится в человеке – вполне объективен и реален. Его реальность в том, что наше сознание не только отражает в себе реальность, но рождает ее в себе. Содержимое души человека настолько реальнее и обширнее того, что существует вне человека, как Небо больше земли. Те мысли, пожелания и чувства, которые в нашем духе, это не фикция, но реальности нашего внутреннего мира.

Соотношение внутреннего и внешнего для человека – душа человека больше целого мира, а телесное и душевное соотносятся как волосы и голова.

Для нас понимание этого важно потому, что под словом «дело» люди чаще всего понимают только то, что видно со стороны. На самом же деле – «дело» на 99% относится к внутреннему содержанию человеческого духа. Возделывать сад Едемский, что былой первой заповедью Библии ( Быт. 2: 15 ) , означает в первую очередь трудиться над своим духом.

Внутреннее изменение без внешнего действия – мечта. Внешнее действие без внутреннего изменения – лицемерие и трупный смрад. Внешнее дело – легче, поэтому более удобно для начинающего, но внутреннее – это источник внешнего. 99% евангельских заповедей совершаются только внутри. И только 1% заповедей Евангелия отражены вовне, но имеют смысл только по цене внутреннего действия. Для нас это важно помнить для того, чтобы нравственностью, то есть тем, что видно со-вне, не подменять духовного, которое видно только Богу. Когда человек слышит слово «дело», «возделывай сад Едемский», в его уме появляется тяпка или лопата. В действительности же речь идет о духовном труде по изменению человеческого духа. Любое же телесное (словесное) внешнее проявление является средством для лечения духа и эхом внутреннего процесса, чем действительным делом. К сожалению, христиане, вслед за иудео-языческим миром, все свое внимание концентрируют на внешнее: на «волосы и кожу» духовной жизни.

Никто не говорит о ненужности внешнего «телесного» приличия и нравственной красоты, но все это является только листьями на дереве.

Поэтому, начиная говорить о «пользе от прочитанного Слова», нам нужно в первую очередь искать существенного – сердца, но не оставляя без внимания и «кожи». О таком соотношении говорит Господь: «даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» ( Матф. 23: 23 ) . Похвально иметь добрые дела, и нельзя оставлять (пренебрегать) нравственностью, но важнейшим является евангельские «суд, милость и вера».

Белый свет в стеклянной призме разлагается на семь частей. Истина Божия разлагается в нашем уме на четыре части для того, чтобы собрать эти части снова вместе, и зажечь ими, собранными, наш дух.

Пока истина только в уме – она рябь на воде. Только тогда истина становится частью души, когда она превращается в дело, и помещается в сердце, став настроением (духом) .

Истина и наш дух – обе вышли из уст Божиих. Поэтому они сродны друг другу. Между ними возможен РЕЗОНАНС.

Истина способна веселить и радовать дух человека, врачевать его язвы и превращаться в щит от демонов.

Феофан Затворник предлагает истину изучать так: 1. сначала необходимо уяснить буквальное содержание истины. Необходимо внимательно проработать изучаемое место Священного Писания.

Вот маленькая выдержка из Игнатия Брянчанинова: «Под именем поучения, или памяти Божией, святые Отцы разумеют какую-либо краткую молитву, или даже какую-либо краткую духовную мысль, к которой они приучились и которую они старались усвоить уму и памяти вместо всякой мысли».

Читать Библию нужно так же, как мы молимся: собирая ум на читаемых словах, чтобы внутри ума неспешно, громко и явно проговаривать читаемое, обращая внимание на «членосостав» Слова. То есть не глотать слога и части слова, но обращать внимания на все приставки, суффиксы и окончания, ведь они не случайны. Нужно обращать внимание на «синтаксис», то есть структуру мысли, текста, предложения, разбивая на смысловые фразы, но не сильно углубляться в это.

Слово Божие возбуждает человеческий дух. Оно проходит внутрь человека, до разделения души и духа, оживляет дух человека и делает его способным к делам жизни духовной (от этого Слово называется семенем) .

Сила слова значительна потому, что оно действует сразу на всего человека, на весь его состав — тело, душу и дух. Звук слова, поражает слух, мысль занимает душу, а невидимая, сокровенная в нем энергия касается духа, который, если прислушается к слову, после того как слово пройдет и тело, и душу возбуждается и, приходя в напряжение, разрывает держащие его узы демонов.

Нужно выбирать в Библии краткие, но сильные изречения, и потом чаще повторять их в себе умом или устно. Нужно собирать и запоминать такие изречения и бить ими в сердце. Может быть, какое-либо из них станет огненною стрелою, которая поразит наш грех.

Затем необходимо изучить мнение святых отцов об этой истине. Отцы были людьми, которые шли по пути спасения. Мы же идем вслед за ними.

Писания отцов напоминают реки, которые вышли из океана (Евангелия) дождем, но и возвращающиеся своими потоками (писаниями) назад, в океан.

Святые отцы боролись со злом. Их писания – опыт их побед. Поэтому отцы истолковали не все Писание, но приняли от Бога только ту часть божественного смысла, который был им необходим для победы над демонами. Поэтому толкование на Библейское Слово рассредоточено по писаниям отцов. Нам, читая отцов, необходимо обращать внимание на их толкование Писаний. При этом главное – это не набивать память любопытными внешними сведениями, но стараться понять систему мысли отцов.

Третий пункт изучения Библии – это уяснить, что читаемая истина дает Человечеству в целом, то есть любому человеку. Это будет общая заповедь, применимая ко всяком человеку.

И затем, четвертое, необходимо осознать, что эта истина дает конкретно мне. Слово «дает» означает то же, что и в притче о трех мерах муки о закваске – изменяет дух, душу и тело. Последнее означает образ деятельности. То есть два последних пункта означает изменение образа жизни (первый – идеальный, второй – реальный, конкретный, «для меня») .

Я бы очень хотел, чтобы последний и предпоследний пункт был целью нашего изучения Библии. Именно изложить их внятно – наша задача.

В Евангельских группах люди произносят эти выводы по очереди. Я, будучи священником, буду делать это первый.

Не судите меня строго. Я планирую заниматься этим долго. Мои плоды крайне скудны, а времени мало. " Протоиерей Алексий, 10 фев 2014 #14 Natalia_, Тамара, Просто Оксана и 2 другим нравится это. Оффлайн Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин Сообщения: 7. 061 Симпатии: 16. 296 Лучшие ответы: 94 Вероисповедание: Православный Я работаю над этим. Евангельские группы проводятся, но времени крайне мало Я могу уделить этому только 30 минут в неделю (на 6-й час пребывания в храме у людей отключаются мозги, но ведь Храм - это в первую очередь место молитвы) : в Воскресение начинаем с детской школы: 25 минут. Сейчас готовимся к посту, я разбираю с людьми службу. Вчера говорили о вечерне, и это отняло 45 минут. Потом на группу осталось 30 минут, когда я уже просто не успевал говорить о конкретике. Да еще море " лишних " для темы, но важных для вопрошающих вопросов.

Одним словом. Группу нужно проводить отдельно от службы и отводить минимум 90 минут. Готовиться нужно всем (я не успеваю готовить конспект, поэтому харизмо-импровизирую) .

Но есть положительный момент: я многократно отмечал, что мои прихожане мыслят правильно. Они очень быстро нащупывают деятельную основу прочитанного текста. А я, как орэл пару свэрху, и помогаю им кристаллизовать и сформулировать идею, которую они сами поняли. Я не сталкивался со случаями, когда мне пришлось бы сказать: " Вы не правы " . Но в мозгах у людей какая-то расслабленность и недисциплинированность. Но будем работать. Некогда.

" Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься " . Матф. 12: 36, 37 Нажмите, чтобы раскрыть...

Истина и наш дух – обе вышли из уст Божиих. Поэтому они сродны друг другу. Между ними возможен РЕЗОНАНС. " Нажмите, чтобы раскрыть...

Интересно. А когда человек ищет правильное решение в некой сложившейся ситуации и находит, и испытывает ощущение " да, это единственно правильное, что я могу сделать " - это ощущение и есть резонанс? Т. е. ты " уловил " , как будет " по совести " - и тем " утешился " (условно говоря, уловил истину и она срезонировала) ?

Меня всегда беспокоило это место Евангелия. Оно мне напоминает о моих крещальных обетах Нажмите, чтобы раскрыть...

Скажу о своем смущении. Мне изначально, когда я читала эти известные тексты, было неясно, как на практике выглядит (или должно выглядеть) выполнение последнего пункта изучения Библии в евангельских группах, непонятно насчет публичного изложения того " что эта истина дает конкретно мне " .

Возможно, такое упертое непонимание связано как раз с тем, что я все больше предоставлена самой себе, но... например, конкретно мне только что усвоенная истина открыла мой грех и мою страсть, неверный образ деятельности, необходимость изменения (покаяния) и т. п. Какой смысл и польза в публичном проговаривании выводов (ведь это не исповедь, и далеко не всем может быть полезно меня слушать, да и я не всем могу доверять) и есть ли сущностные (а не тематические) отличия такого проговаривания от психологических тренингов, к примеру? Просто Оксана, 10 фев 2014 #19 Оффлайн Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин Сообщения: 7. 061 Симпатии: 16. 296 Лучшие ответы: 94 Вероисповедание: Православный Poimen писал (а) :

Нет. В православии слова апостола Петра понимаются согласно греческому тексту, где оно означает " испрошение " . А обеты крещальные содержатся в последовании Таинства. Перевод: Обращает священник крещаемого на запад, раздетого и с поднятыми руками, и спрашивает: Отрекаешься ли от сатаны, и от всех дел его, и от всех ангелов его, и от всего служения его, и от всей гордыни его?

И отвечает оглашаемый, или восприемник его, если крестится иноплеменник или младенец, говоря: Отрекаюсь.

Снова спрашивает священник: Отрекаешься ли от сатаны, и от всех дел его, и от всех ангелов его, и от всего служения его, и от всей гордыни его?

И спрашивает священник в третий раз: Отрекаешься ли от сатаны, и от всех дел его, и от всех ангелов его, и от всего служения его, и от всей гордыни его?

И когда он сделает это, обращает его священник к востоку с опущенными руками и спрашивает: Сочетаешься ли со Христом?

И говорит в ответ: Верую Ему, как Царю и Богу. И читает: 1 Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого. 2 И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё произошло. 3 Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. 4 Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. 5 И воскресшего в третий день, по Писаниям. 6 И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца. 7 И снова грядущего со славою, судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. 8 И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков. 9 Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. 10 Признаю одно Крещение, для прощения грехов. 11 Ожидаю воскресения мёртвых, 12 и жизни будущего века. Аминь.

И когда окончит святой Символ, священник снова говорит ему: Сочетался ли [или сочеталась ли] со Христом?

И когда вторично окончит святой Символ, говорит ему снова в третий раз: Сочетался ли [или сочеталась ли] со Христом?

И когда в третий раз окончит святой Символ, снова спрашивает его священник: Сочетался ли [или сочеталась ли] со Христом?
Предыдущая страница

Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Хлеб Святой Матроны | I Православный Форум Украины | Хлеб Святой Матроны | I Православный Форум Украины | Хлеб Святой Матроны | I Православный Форум Украины | Хлеб Святой Матроны | I Православный Форум Украины | Хлеб Святой Матроны | I Православный Форум Украины | Дух Святой сказал... | I Православный Форум Украины |
Свидетели Иеговы – как с ними общаться? | I ... ... Вперёд Итак, к вам постучались или остановили на улице двое человек. Узнать их не трудно – журналы в руках выдают. Так как первым делом стоит вопрос Троицы, то попросите их открыть Библию и прочесть Деян. 13: 2, где написано следующее: “Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их”. Путь прочтут со своей библии, в которой они внесли изменение в те места Священного Писания, где написано о Божественности Иисуса Христа, но Деяния 13: 2 каким то образом не успели отредактировать. Спросите их – кто обратился к апостолам? Бог Отец или Святой Дух? Этот вопрос приведет в смущение ваших собеседников, ведь Святого Духа они не считают личностью, что, как видим, противоречит библейскому учению. По возможности представьте им библейское основание для принятия причастия. Ведь известно, что тех, кто участвует в причастии, принимая символы плоти и крови - хлеб и вино, Иисус воскресит при Втором пришествии. Немаловажным есть и вопрос отношения свидетелей к десяти заповедям Божьим, ведь нелогично называется Божьим именем, и при этом отрекаться от Его Закона. Продолжив беседу, поинтересуйтесь у свидетелей ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Дух Святой сказал... | I Православный Форум Украины
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"