Деяния совещания глав и представителей автокефальных Православных ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста


После прочтения письма папы начались прения о со здании партии. Был избран комитет под председательством апостолического делегата монсиньора Нигриса. По мимо него в комитет вошли: главный член монсиньор Тачи, член патер Антон Харапи и секретарь дон Том Ляца.

С избранием комитета они начали систематическую пропаганду против освободительного движения, развивавшегося среди народных масс, выступая против него и особенно против коммунистов в таких органах печати, как «Дрита», «Юлли», «Лека» и др. Позднее апостолический делегат получил письмо от папы, который рекомендовал ему развернуть более острую борьбу против освободительного движения. Так, на основе приказов Ватикана он приказал клирикам: Антону Харапи, патеру Зефу Шестани, патеру Ген Шлаку, патеру Даниэлю Даяни, дон Дре Зиден и др. принимать участие в предательских организациях Балли-Легалитети, чтобы лучше организовать борьбу против освободительного движения. Католическая Церковь ненавидела национальное освободительное движение и особенно коммунистов и свою ненависть к нему проявляла среди народных масс.

Клирики, принимавшие участие в предательских организациях, стали работать среди масс в пользу этих организаций. Так, например, Зеф Шестани, который в организации «Балли Комбетар» города Шкодера был ответственным руководителем «действия». Таким образом, он стал главной опорой «Балли Комбетар» в этом городе, а о. Люли, который участвовал в организации «Легалитети», стал развертывать свою деятельность, пропагандируя против освободительного движения в горных мест ностях.

О. Антон Харапи по приказанию Ватикана вошел в «Режане» и стал его членом («Режане» создали немецкие оккупанты) . По случаю клятвы «Режане» в 1944 г. перед парламентом он произнес речь, в которой старался оправдаться, почему он в такое критическое время взял на себя эту ответственную задачу, и выдвигал лозунг «объединения албанцев». Тех, кто сражался в горах, он называл продажными и не имеющими идеала «албанскими коммунистами». Потом он требовал от ассамблеи, чтобы велась более жестокая борьба против народного освободительного движения.

В то время, как Италия была уже близка к капитуляции, Париани в последний раз перед своим отъездом из Албании встретился с монсиньорами Франо Гани и Тачи и просил их придерживаться идеи национализма, создав из Албании неприступную крепость против большевизма. Католическая Церковь, разумеется, встретила итальянскую капитуляцию с сожалением. Но с приходом немецких частей ее надежды воскресли и она начала развивать широкую деятельность в пользу нового оккупанта – Гер мании и в пользу предательских огранизаций «Балли» и «Легалитети».

Несколько дней спустя, после приезда германских оккупантов, все фамультары (прислужники) собрались в Шкодер, где, по указанию Ватикана, получили задание поддерживать немцев, оказывая им всяческую помощь. На основании этих указаний фамультары начали свою работу среди населения, ведя пропаганду в пользу немцев и помогая «Балли» и «Легалитети» в борьбе против народного освободительного движения. Накануне осво бождения Албании народно-освободительной армией монсиньор Тачи встретился с английским майором Нейль, который предложил ему продолжать жестокую борьбу даже при освобождении Албании. После освобождения Албании Римско-католическая Церковь некоторое время проявила бездеятельность, очевидно, в надежде на скорое изменение положения. Но это длилось недолго, поскольку монсиньор Нигрис лично встретился с английской миссией, находившейся в Шкодере, чтобы подготовить восстание к январю, к моменту высадки англо-американских войск.

Таким образом, мы видим, что католики во время оккупации были скомпрометированы их открытым сотрудничеством с оккупантами и предательскими организациями При освобождении они стали вести пропаганду за то, чтобы народ с оружием в руках выступал против власти. Делали они это на основании указаний монсиньора Нигрис. Бежавший преступник Леш Мараши и др., связанные во время оккупации с церковью, также и при освобождении получали помощь от дон Альфон Траски, Дон Никола Гачули, дон Дре Зиден и др. : эти лица помогалигали им в мятеже, происходившем в Кошгане. Целью этого мятежа было – спровоцировать вмешательство англо-американцев в нашей стране. Мятеж был неудачен, но католическая Церковь не потеряла надежды и с по мощью монахов и духовенства стала применять другую тактику против власти, отстраняя молодежь от участия в молодежных организациях и предлагая заниматься только вопросами религии, которая де является дорогой, ведущей к Богу. С другой стороны, в целях отвлечения от народной освободительной борьбы, они собирали молодежь на прогулки за город и вели пропаганду против власти. Монахини со своей стороны на национальных народных праздниках организовывали пикники для молодых девушек и вечера с тем, чтобы препятствовать молодежи участвовать в национальных праздниках. Помимо этого, монахини за претили в религиозных школах петь партизанские песни. Они среди масс вели пропаганду, чтобы ни один мальчик и ни одна девочка не посещали государственных школ, потому что эти школы портят молодежь.
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

заседание июля года |

Источник текста


Постоянная ссылка: Деяния совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей. Том II, Часть 2 - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера