Деяния совещания глав и представителей автокефальных Православных ...

  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037
В начало текстаВ конец текста
Православная Церковь Албании, независимо от того, хиротонисовался ли или нет первый англиканский Архиепископ Паркер, который положил начало англиканским хиротониям, в соответствии с каноническими формами заявляет, что пока Паркер и все последователи его – епископы, священники и диаконы Англиканской Церкви – не признают священства как таинства, пока все священники и все символические книги Англиканской Церкви, начиная с первого и кончая последним, не признают, что во время хиротонии хиротонизуемому передается небесная благодать через посредство таинства священства, само собой разумеется, с православной точки зрения, не может быть признан как Божий священник ни хиротонизуемый, ни хиротонизующий.

Еще в меньшей степени можно считать с православной точки зрения действительными хиротонии, когда кандидат во священника или диакона официально подписывает заявление с признанием содержания «39 членов» англиканской омологии, которые находятся в явном противоречии с православной религией по вопросу о причащении, об автентичности Церкви, о почитании святых икон, о числе и способе верования в семь таинств, об источниках религии и т. д. Само собой понятно, что если клирик не верит, что в момент хиротонизации ему передается небесная благодать, то как может он передать ее верующим? Ибо вполне ясно, что никто не может передать другому того, чего нет у самого.

Если сами англикане признают и даже официально подписывают заявление о действительности «39 членов», содержание которых находится в явном противоречии с основными пунктами православной религии, какое значение могут иметь заявления православных иерархов и теологов об обесценении вышеупомянутых статей? Конечно, они не могут иметь никакого значения. Они этим показывают себя более англиканами, чем сами англикане.

Но что больше всего заставляет сожалеть, мимо чего невозможно пройти, что находится в явном противоречии между православной и англиканской верой, это то, что нашлись Православные Церкви и даже Патриархи, которые, к удивлению православного мира, признали действительными англиканские хиротонии.

Нельзя сказать, что в этом направлении не имело влияния на другие Автокефальные Церкви принятое в 1922 г. решение Стамбулийской Патриархии во главе со злополучным Мелетиосом Метаксакис, который позже в 1930 г., будучи Патриархом Александрийским, добился того, что эта Патриархия также признала официально англиканские хиротонии. Но это не все, ибо неизвестно, почему и другим церквам пришлось по сердцу такое одностороннее действие, конечно, в ущерб Православию вообще? Как классический пример, мы можем привести резолюцию переговоров смешанной комиссии, составленную румынскими и английскими клириками и профессорами в Бухаресте, — резолюцию, которая повлияла так, что Священный Синод Румынской Церкви 20 марта 1936 г. признал правильность англиканской хиротонии. Но, кажется, нет необходимости подчеркивать здесь, что не наше желание ущемлять самостоятельность других Православных Автокефальных Церквей в выражении своих взглядов, как самостоятельных церквей, и еще меньше, желание обидеть Церковь -Сестру и особенно Румынскую, с которой и с народом румынским нас связывают тесные старые братские отношения. Да и вообще наша Церковь чужда таких эгоистичных целей, и, если мы на это указываем, то только во имя священных целей, ради которых и происходит настоящее Всеправославное Совещание.

Все вышеуказанное вынуждает нас говорить и осуждать такие действия Церквей не только Румынской, как последней, признавшей Англиканскую Церковь, но и Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, Кипрской, действия, которые вносят раздор в среду общей семьи Православных Церквей в принципиальных вопросах.

С другой стороны, эти сепаратные действия никак не помогают практическому делу объединения всех христиан и всех Церквей. Великий акт объединения является святейшим долгом каждого, но только тогда, когда за ним не скрывается темных захватнических и даже империалистических целей.

Однако, когда условия не позволяют объединиться без таких действующих во вред целей, задача Православной Церкви состоит в том, чтобы открыто разоблачать такие попытки и такие цели. Решение такого вопроса в срочном и продуманном порядке нецелесообразно, ибо это было бы отказом Православной Церкви от основных принципов. Я был бы признателен тому, кто сообщил бы нам число тех англиканских верующих и в особенности тех священников, которые вступили в Православную Церковь после того, как была признана англиканская хиротония со стороны вышеупомянутых Патриархий.

Мы думаем, что вместо смешанных комиссий англикан и православных для обсуждения вопросов, касающихся только англикан лучше, чтобы эти комиссии составлялись бы лишь из одних англикан. Этим последним принадлежит задача официально уточнить догматы своего вероисповедания, как это сделано в свое время другими Церквами. Такие догматы, если они будут совпадать с догматами Православной веры и будут приняты добросовестно ее стороны верующих Англиканской Церкви, само собой разумеется, приведут к объединению.

Итак, Православная Автокефальная Церковь Албании мыслит, что иерархия и хиротония Англиканской Церкви не могут совпасть с духом и принципами православного вероисповедания вообще. Председатель: Слово предоставляю Болгарскому Митрополиту Никодиму.

Митрополит Никодим (читает выдержки из своего доклада) . Л. Н.
  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

заседание июля года |

Источник текста


Постоянная ссылка: Деяния совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей. Том II, Часть 2 - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера