Деяния совещания глав и представителей автокефальных Православных ...

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста
Когда я прочитал, то увидел громадную разницу в духе, а именно: в наших православных молитвах наряду с благодарением Бога за то, что мы встали, живы существует громадное количество молитв покаянного элемента и вообще в нашей Православной Церкви элемент покаяния занимает громадное место, тогда как у них на первом месте стоит благодарность за спасение, славословие, песни и почти нигде не видно покаяния. Как же мы можем объединиться с ними, слушать их молитвы? Конечно, их молитвы мы принимаем, но наши молитвы для них не приемлемы, вернее, мало приемлемы. И вот вопрос об установке духовной жизни совершенно различен у нас и у англо-католиков, не говоря уже о протестантских общинах. Это с духовной точки зрения.

Если мы подойдем к вопросу с точки зрения богослужения, то и здесь опять увидим у них элемент, характерный протестантскому духу – собрания, стихи, песнопения и благодарением, так, что с этой точки зрения богослужебной у нас с ними большая разница.

Больше я пока не буду говорить, но и эти данные говорят за то, что они, действительно, протестанты и хотя бы они согласились во многих пунктах вероучения, все равно у них налицо элемент протестантский.

В заключение я прочитаю вам краткие записки, которые я вел в 1933 г., когда я приехал в Америку. Они являются результатом пережитого и отражают действительность. В одном маленьком приходе в Нью-Йорке была небольшая православная церковь, выстроенная одним православно-сочувствующим англиканом-епископалом. Он построил большую церковь и дом и в нем маленькую церковь. Это была православная церковь. В ней были священники и от Митрополита Платона, — не удержались, ушли; были даже от архиепископа Виталия, который считался фашистом – тоже ушли. Тогда они обратились ко мне, и я дал им священника, и у нас наладилась спокойная жизнь года на два. Вдруг нам заявляют, чтобы мы освободили помещение и оставили им Церковь. Вопрос поставили на приходском собрании, которое постановило, что кроме двух никто не желает уйти от Патриаршей Церкви. И все-таки нам угрожали даже полицией, требуя выселения. Я обратился в Секретариат и потребовал объяснения, почему они так поступают в отношении нас. Секретарь мне сказал, что «Ваша Патриархальная Церковь – с Советами, мы этого не можем признать, мы боремся с этим и будем бороться». Я сказал тогда: «Как же вы думаете о соединении с Православной Церковью? Ведь соединение с Православной Церковью не может произойти без Русской Церкви! » Я сказал, что напишу об этом Митрополиту Сергию. Вот эти факты также подтверждают, что епископы в душе своей протестанты.

Но наряду со всеми этими сомнительными и отрицательными фактами мы, конечно, не можем умолчать и о положительных сторонах этого движения. Я не буду приводить отдельных случаев, но уже то важно, что главные деятели этого англиканского движения постепенно отходят и хотят уйти от «39 членов» в сторону Православия. Это такое явление, которому нельзя не радоваться и не приветствовать его, и невозможно оттолкнуть хотя бы некоторую группу англикан каким-нибудь суровым постановлением, потому что они действительно ищут Православной истины, христианских основ для своей Церкви… Помимо этих основных положений я укажу на некоторые отдельные факты, которые очень характерны. Например, когда я был в Лондоне и служил в одной англиканской церкви, то из больницы нанесли много больных прямо на кроватях и поставили этих больных в церкви, надеясь, что православный архиерей, как истинный преемник Христовой Церкви апостолов, исцелит их. Архиерей, проходя мимо больных, благословил, улыбнулся при мысли, что от человека ожидают чудес, но сам по себе факт чрезвычайно отрадный. Или, когда мы проходили по рядам среди молящихся, то англо-католики так смиренно кланялись нам, а когда говорили с нами, так внимательно и благоговейно слушали и проявляли к представителям Православной Церкви столько уважения, что это напоминает обстановку, какую мы наблюдаем в Москве, когда народ готов целовать не только руки, но и обувь у отцов Церкви.

Вообще епископалы идут нам навстречу. Например, нужно было (в бытность мою в Америке) иметь какую-нибудь церковку, в которой я мог бы совершать службы для советских православных людей, и епископалы с чрезвычайной охотой пошли нам навстречу, отдав в своем соборе самую лучшую капеллу. Нужно сказать, что, действительно, у них отношение к нам дружественное.

Мне хочется сказать, что резко отталкивать братскую симпатию Англиканской Церкви нельзя, тем более, что если мы будем в этом отношении эгоистичны и строги, то это будет их толкать в сторону католицизма. Мы, конечно, знаем, что Римско-католическая Церковь ответила отрицательно в смысле признания за ними апостолькой преемственности. Но это не значит, что этим дело кончилось.
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

заседание июля года |

Источник текста


Постоянная ссылка: Деяния совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей. Том II, Часть 2 - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера