Деяния совещания глав и представителей автокефальных Православных ...

  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
В начало текстаВ конец текста
В Англиканской Церкви, как и вчера сообщалось, есть несколько партий, и до такой степени эти партии расходятся, что нужно определенно сказать, что вообще-то нет Церкви, но это особый вопрос. Я хочу сказать, нет единой Англиканской Церкви.

В Англии в одном соборе архиерей принадлежит к Высшей Церкви, а его ближайший сотрудник, настоятель принадлежит к Низшей, т. е. к протестантской церкви.

Другой факт, аналогичный этому. В Нью-Йорке есть епископ Маннинг, который принадлежал к Высокой Церкви, близкой по типу к католической. Когда в прошлом году он вышел в отставку, его место занял его бывший помощник, который принадлежит к Низшей Церкви. Это, по существу, протестантская церковь.

Пригласил меня к себе профессор церковной истории Мевин; после обеда он водил меня по семинарии и показывал ее. Между прочим, показывая церковь, сказал, что он почитает иконы и святых. Я спросил его: «Вот Вы верите, — совсем как настоящий православный, что же У вас все так верят? – «Нет, — говорит профессор, — не все. В одной и той же семинарии (это академия у них) есть профессора, которые признают православное учение, а другие совершенно не признают».

Приведу еще факт. Я разговаривал с одним диаконом Епископальной Церкви и между прочим разговорился о таинстве святого причащения и спросил, признают ли они, что хлеб и вино при святом причащении прелагаются в Тело и Кровь Христовы? – Он улыбнулся и сказал: «Конечно, нет».

В прошлом году один епископ Англиканской Церкви в Англии заявил, что он не признает Боговоплощения, не признает, что от Святой Девы Марии родился Сын Божий. Это вызвало громадный шум и в Англии, и у нас, и за границей, но все-таки он не был отлучен от Церкви. Не знаю, остался он епископом или нет, но, во всяком случае, факт, что среди епископата оказался человек, который не верит в Божество Господа нашего Иисуса Христа.

Подобных фактов из жизни Англиканской Церкви можно было бы привести много. Пусть это касается отдельных людей, и за них Англиканская Церковь не может отвечать, все же такое совместное сожительство разных групп в единой братской церкви не случайно.

Первая причина заключается в том, что вся Англиканская Церковь, как нам известно, представляет собой смесь разнообразных элементов протестантского и прежнего католического, но больше несомненно протестантского, поэтому и связь Высокой Церкви с этими своими членами и с членами протестантских общин вполне естественна, ибо они, в основном, все одного духа – именно протестантского.

Вторая причина. — Они сами объяснили ее, — у них очень тяжелый вопрос имущественный, и если бы между ними было бы какое-нибудь разделение, то в таком случае поднялись бы неисчислимые судебные процессы: кто является членом Англиканской Церкви, кто отпадает от нее. Поэтому они предпочитают лучше совместно существовать, чтобы не возникал этот вопрос.

Третья причина заключается в том, что каждая из этих сторон – и Высокая Церковь, скажем более близкая к Православной и Низкая Церковь, близкая к протестантской церкви, ожидают и надеются, что со временем именно ее течение возобладает: одни думают, что возобладает Высокая Церковь, другие – протестантская церковь, поэтому они до поры до времени находят нужным совместное сожительство.

Когда я был в Америке и мне пришлось знакомиться с Епископальной Церковью, то прежде всего обращает внимание надпись у входа в дом: «Протестантская Епископальная Церковь». Можно сказать, что это традиция, но слова не случайны: слова суть символ духа, который в них выражается. Мы, ведь, не можем про себя сказать, что мы протестанты, а они именно это слово берегут, потому что это слово не случайно, оно отвечает их духу.

Протестантской церкви нет, ибо самой Церкви как Единого Тела Христова они не признают. У них существует принцип индивидуализма, а поэтому у них имеется множество сект. У них нет Церкви, как столпа и утверждения истины. Этим они отличаются не только от нас, но и от Римско-католической Церкви.

Дальше, если мы посмотрим на их учение с точки зрения духовно-аскетической, на которую у них никогда не обращают внимания, а между тем это относится к одной из самых основ христианской жизни, — морально-аскетический дух у них совершенно различен. Например, однажды меня попросили написать какой-нибудь эпизодик в англо-католический журнал. Я взял утреннюю молитву и вечернюю молитву в Православной Церкви и в Церкви католической.
  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

заседание июля года |

Источник текста


Постоянная ссылка: Деяния совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей. Том II, Часть 2 - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера