Деяния совещания глав и представителей автокефальных Православных ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Я следил за православными энцикликами и писаниями за последние 20 лет и должен сказать, что в них, как и здесь, в этой резолюции, находил свидетельство непонимания, как надо действовать. Это не то, что надо иметь против Римско-католической Церкви… Архиепископ Казанский Гермоген: Говорите более по вопросу, который мы обсуждаем, — о проекте резолюции, которую читают, иначе мы можем упустить основное.

Архиепископ Казанский Гермоген: Мы имеем в виду, что надо обратиться с воззванием ко всему миру и не только к католикам, ко, ведь, есть еще и униаты и даже православные, которые колеблются, говоря: «А, может быть, на стороне католиков все-таки правда». Даже у нас в России было много людей, которым очень импонирует Римско-католическая Церковь. Нужно показать, от кого исходит эта резолюция, с каких позиций к ним обращаются. Позиции наши—Соборы, Священное Писание. И мы должны об этом заявить. Для вас Filioque не является стержнем, а для православных это – стержень. Это есть нововведение, с точки зрения Соборов, с точки зрения учения Священного Писания. И мы должны об этом сказать. Мы не только говорим против кардиналов и папы, но мы убеждаем рядовых католиков, и, может быть, зерно сомнения посеем и среди них. Мы не должны писать политического памфлета, мы – люди Церкви и должны базироваться на Священном Писании.

Митрополит Пловдивский Кирилл: Правильно, что мы не должны пускаться в политику и поэтому наше начало проекта резолюции правильно. Но для нас очень важно обратить внимание на агрессию – это опорные исторические точки. Надо прямо сказать: тогда-то и тогда-то на Украине было сделано то-то и то-то, тогда-то в Румынии было сделано то-то, в Трансильвании – то-то. Указать, как православных болгар хотели насильно обратить в унию. И прямо сказать о лукавстве и агрессии папства, которое всегда было в союзе с политическими силами и веками несло насилие, насилием обращало православных в католичество. Указать, что даже теперь, в XX в., в Югославии насилием тысячи православных были обращены в унию.

Архиепископ Казанский Гермоген: Мы читаем только проект резолюции, читаем для того, чтобы внести необходимые поправки и добавления.

Протопресвитер Г. Костельник: Я хочу, чтобы с латинами говорили более решительно, а не так как мы Может быть, надо написать две резолюции – одну догматическую, другую – об агрессии.

Архиепископ Казанский Гермоген: Не надо думать, что чем резче мы напишем, тем лучше. Не все думают так: чем резче ставить вопрос, тем лучше. Ко мне тут подходили многие митрополиты и говорили, что не надо излишней резкости. Что такая резкость только оттолкнет тех католиков, которые колеблются. Мы можем забраковать этот проект и написать новый.

Митрополит Мелхиседек: Я поддерживаю это предложение. Мы стремимся сделать, как лучше. Обсудим эту резолюцию, дополним, если нужно. Если есть такие, которые возражают, выслушаем. Изберем комиссию, которая примет это во внимание. Ведь, это только канва.

Я думаю, что будет составлено воззвание, которое должно быть обнародовано. Думаю, что наша резолюция будет одним из элементов воззвания. Но западные митрополиты говорят о том, что надо полегче, не надо излишней резкости.

Архиепископ Казанский Гермоген (продолжает читать) : «В Окружном послании по поводу энциклики Папы Льва XIII о соединении Церквей (1894) » Восточные Патриархи еще яснее подтверждают свою верность традициям Вселенской Православной Церкви. «И мы предадим Святую Веру в грядущие поколения, какою сами приняли без всякого изменения, дабы и они, подобно нам, непостыдно и без упрека могли говорить о вере своих предков. Забвение Ватиканом традиций Вселенского Православия завело корабль Римско-католической Церкви в несродную для нее стихию антихристианского папизма». «Как известно, сущность папизма выражается не только в искажении подлинно Вселенского Православия привнесением в него таких новоявленных догматов, как учение о главенстве в Церкви папы и его непогрешимости. Вся история папства вопиет пред правосудием Божиим за извращение папистами новозаветного учения о Церкви Христовой. Из мистического Тела Христова, из «столпа и утверждения истины», Церковь Бога живого ( 1Тим. III, 15 ) превращена папистами в земную политическую организацию. «Рядовая масса католиков, которая верит папе, как высшему духовному авторитету, не знает того, что вся деятельность Ватикана направлена против интересов трудящихся, что это – центр международных интриг против интересов народов, центр международной реакции».

Принимается без поправок. «Сущностью христианский морали является призыв Спасителя к любви ( Иоанн. XIII, 34—35 ) , а Ватикан, наоборот, является одним из поджигателей двух империалистических войн, покровителем изуверного фашизма и в настоящее время принимает активнейшее участие в разжигании еще новой войны и вообще в политической борьбе с мировой демократией».
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

заседание июля года |

Источник текста


Постоянная ссылка: Деяния совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей. Том II, Часть 2 - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера