Просто не досаждать друг другу | Православие и мир

 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста
«Похоже, с тобой Бог совершил ошибку» – сказал одноклассник. Почему парень без рук и ног не… Великий канон преподобного Андрея Критского – четверг Литургия Преждеосвященных Даров (Объяснения+ ВИДЕО) Поиск Важные темы: Наши современники - цикл интервью Портреты архиереев Просто не досаждать друг другу Игуменья Домника 20 марта 2013 г. «Деятельное проявление любви – это наше служение друг другу. Есть в нашей обители такие сестры, которые умеют помогать совершенно незаметно. Например, если такая сестра видит, что ее соседка по келье не успевает прибраться, она тихо, незаметно, без всяких просьб, может за нее помыть пол в келье, так что сестра даже не будет знать, кто это сделал.

И это истинно евангельский поступок. Именно благодаря таким поступкам в нашей обители созидается единство».

Игумения Домника Сегодня мне хотелось бы напомнить вам об одной из тех важнейших вещей, от которых зависит наше спасение, – о нашем единстве. Но не просто о единстве как некой данности, а о единстве, если можно так выразиться, деятельном, созидательном, творческом.

Господь наш есть Творец, и человеку как образу Своему даровал Он великую творческую силу. Человек призван к тому, чтобы созидать. Созидать и душу свою как прекрасный храм Божий, созидать и мир вокруг себя.

Этот созидательный талант, присущий каждому человеку, является не просто даром, как бы некой возможностью, которую можно использовать, а можно и не использовать. Нет, этот талант является обязанностью человека перед Богом, и не исполнить ее человек не имеет права.

Мы, собранные вместе Промыслом Божиим в одной обители, обязаны использовать эту творческую силу для созидания нашего единства. На каждой из нас лежит это обязательство, и отказаться от него ни одна из нас не может.

Святые отцы уподобляют иноческое общежитие телу человека. Как между членами тела существует неразрывная связь и один из них не может существовать без другого, так и монахи в общежитии должны пребывать в теснейшей связи между собой.

Преподобный Феодор Студит, наставник общежительных монахов, говорит: «Одно из великих зрелищ и чудес есть наше во имя Господа нашего Иисуса Христа собрание и сочетание мужей из разных стран и родов, разных возрастов и образов жизни, в единое тело, сгармонированное и направленное к единодействованию и единослужению. Так что оно, состоя из многих душ, многих сердец и многих умов, пребывает единомысленным и единосердечным, не для чего-либо худого, а для Богоугождения и работания во славу Пресвятой Троицы». Вторит ему преподобный Макарий Великий: «Как членов телесных много, и они составляют одно тело, и взаимно помогают друг другу, и каждый член исполняет собственное свое дело; сверх того, глаз смотрит за целое тело, и руки работают за все члены, и ноги ходят, нося на себе все части тела, а иной член состраждет другим: так пусть будут и братия между собою».

Так относились подвижники древности к сожительству иноков. В некоторых современных обителях, наиболее благоустроенных в духовном отношении, относятся к общежительной жизни точно так же. В качестве примера можно вспомнить Ормилию, крупнейший женский монастырь в Греции, весьма благоустроенный. В его уставе, среди первых пунктов говорится о том, что сестры обители должны жить как единое тело. Приведу отрывок из этого устава: «Священное общежитие представляет собой рассеянных чад Божиих, собранных воедино и под Его крылом мирно пребывающих в согласии. Это есть “Небо на земле”, которое призывает к “Богоначальному общению” и радостному причастию благ Царствия Божия.

Это не есть равнодушное соседство индивидуумов, но сближение душ, заботливое сотрудничество лиц, объединенных в единое тело, “любовно сорадующихся между собой Божественной радостью”, едиными устами и единым сердцем поклоняющихся Господу, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

Монашеская община киновии, живя в своем собственном ритме, живет по существу в Церкви и для Церкви, как сердце и части одного тела, и не оценивается по признаку разрастания деятельности, но главным образом по ревностному исканию Бога».

Мы в обители также должны представлять собой единое тело, несмотря ни на какие внешние различия, о которых говорит преподобный Феодор Студит, то есть, несмотря на различия в возрасте, происхождении, привычках. Наша общая творческая задача – созидать это единое тело, и от каждой из нас зависит, каким оно будет.

Если хотя бы одна сестра проявляет нерадение, перестает созидать и начинает разрушать, то это тело уже становится больным, увечным. Страдает не только сама сестра, но и вся обитель претерпевает ущерб.

 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста
  • Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


           Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

    Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

    Вам может быть интересно:

    феодору доброму | церковь при общежитии вел елисаветы феодоровны для юных добровольцев | церковь феодора студита никитских ворот | храм преподобного феодора студита смоленской иконы божией матери никитских ворот | феодора студита |

    Предыдущий текст

    Источник текста


    Постоянная ссылка: Просто не досаждать друг другу | Православие и мир
    Поддержи нас
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера