История религии. Доисторические и внеисторические религии

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
История религии Зубова отличаются глубоким пониманием внутренней логики религиозных систем, чутким и корректным отношением к любой религии. Делается попытка понять религиозный опыт человечества как череду устремлений ко Христу и, соответственно, искажений на этом пути. «История религия» Зубова отличается доступностью (книга — запись лекций, не монография) . Однако это не мешает научной составляющей. Можно не соглашаться с гипотезами зубовской «Истории религии», но ей нельзя отказать в аргументированости, в опоре на богатый фактический материал. Даже если Вы не согласны с интерпретацией Зубова, его «История религии» пригодится Вам как справочник по доисторическим и внеисторическим религиям, а главное — катализатором мысли: на вопросы, поставленные Зубовым в «истории религии» стоит подумать.

Касательно самой теории Зубова выделим главное. Зубов отказался от классического отождествления религии древнего человека и современных «примитивных» народов. Их отделяет друг от друга десятки тысяч лет: какие у нас есть основания считать, что человек палеолита верит в тоже и также как современный шаманист?. Исходя из этого Зубов пытается реконструировать первобытную религиозность. Фактически Зубов очень аргументировано защищает гипотезу первобытного монотеизма (вообще говоря не он её выдвинул) : в начале было единобожие в течение длительного срока превратившиеся в многобожие, шаманизм и т. п.

Андрей Борисович ЗУБОВ ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ Книга первая ДОИСТОРИЧЕСКИЕ И ВНЕИСТОРИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ Курс лекций Редакционный совет: В. И. Бахмин, ЯМ. Бергер, Е. Ю. Гениева, Г. Дилигенский, В. Д. Шадриков Биография Зубов Андрей Борисович, родился в 1952 г. в Москве (– российский политолог, историк, публицист.)

Доктор исторических наук (1989, тема диссертации – «Парламентская демократия и политическая традиция Востока») , профессор, генеральный директор Центра «Церковь и Международные отношения» МГИМО. Зав. кафедрой истории религий Православного ин-та апостола Иоанна Богослова, ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН.

Общественная деятельность Член Союза писателей Москвы. Член редколлегии журнала «Континент». В 1998 году награжден премией фонда «Знамя».

Координатор Общественного комитета «Преемственность и возрождение России», целью которого является «восстановление правового и культурно-исторического преемства с дореволюционной Россией как основы её возрождения».

Прихожанин и чтец в храме иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне и Рождества Богородицы в Крылатском (Москва) .

Лекция 1. ПРЕДМЕТ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ Вступление Слово «религия» знакомо всем нам, как верующим, так и неверующим, знакомо также, как и его русский эквивалент – слою вера. Что означают эти слова? Слою религия – religio латинского происхождения. Означает оно – совестливость, благочестие, святость. К глубокой древности, к раннехристианскому латинскому мыслителю блаженному Августину ( 354-430 ) восходит объяснение смысла этого слова из глагола religo – связываю развязанное, воссоединяю. Наше слово вера тоже очень древнее. Уже в языке Авесты – священной книги древних иранцев, созданной за много столетий до рождества Христова, используется глагол var – верить, и существительное vareiia – вера.

У индоариев, кочевавших со своими стадами по пространствам великой Евразийской степи в III тысячелетие до Р. Х., тех самых индоариев, отдаленными потомками которых являются все почти народы современной Европы, один из самых чтимых богов носил имя Варуна. У очень многих народов, относящихся к индоевропейской языковой семье, слова с корнем var, ver обозначают понятия веры, честности, доблести, правдивости. Но корень этот тождествен двум другим древнейшим индоевропейским корням – вар – жар (отсюда наше – варить) и вервь – веревка, восходящему к древнеиндийскому varatra – слову с тем же самым значением. Подобно Августину мы можем предположить, что идея связи, а также идея жара, горячности, огня но чужды нашему слову вера.

Но что же связывается верой? Верой соединяется небо и земля, Бог и человек. Многие религии употребляют слово небо для обозначения высшей реальности.

Это не только то голубовато-серое небо, по которому то плывут белые облачка, то клубятся черные грозовые тучи. Нет, словом небо наши далекие предки именовали и тот иной мир, в котором нет страданий и смерти, тоски и незнания, но в котором вечность, полнота, всемогущество и всеведение являются нормальным состоянием. Тот мир, столь манящий для слабого человека, ограниченного в своем существовании кратким мигом лет между рождением и смертью, существовал всегда и всегда будет существовать. Войти в него, стать частью его значило обрести его качества, его полноту и целостность. Но вот беда, тот мир отстоит от этого как небо, по которому бегут облака и в котором сияют ночью звезды, отстоит от земли, по которой мы ходим.

Мы порой наивно думаем достичь неба с помощью каких-то технических средств, радуемся подъему в корзине воздушного шара, гондоле дирижабля, салоне современного авиалайнера.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

хан батый пытает боярина дмитра данииле романовиче бежавшем венгрию миниатюра лицевого летописного свода 70-е xvi рнб f.iv.225.л 367 | свт афанасий старший преподобные афанасий младший сергий никон радонежские владимир андреевич рисунок сборника нач xix сгихм 1691 инв 7408 л.22 | имена попевкам фрагмент листа крюкового сборника xvii ргб троиц 449 326 | обретение кириллом ростовским тела юрия миниатюра лицевого летописного свода 70-е xvi рнб f.iv.225 333 | фрагменты песнопений записи столповым демеством певческий сборник xvi ргб 113 240 394 |

Источник текста


Постоянная ссылка: История религии. Доисторические и внеисторические религии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера