Бабье|Церковь Николая Чудотворца

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
Комментарии (2) Статью добавил (а) : uchazdneg, 1 июня 2009 Церковь Николая Чудотворца была построена в 1823 голу капитаном Мельницким и подрядчиком Мельниковым, на средства, собранные прихожанами, вместо обветшалой деревянной постройки 1753 года. План церкви был утвержден еще 1810 г., а в следующем 1811г. начато строительство. В 1823г. каменная церковь была построена, а 1824 г. был освящен второй придел церкви в честь Параскевы Пятницы, расположенной в трапезной. Тогда же начата роспись храма, лишь в 1832 г. освящен главный придел церкви Св. Николая. Это кирпичное отштукатуренное на гранитном цоколе здание стоит на окраине села, на высоком берегу Тверцы. Здесь река Тигма отдает свои воды Тверце.

Здание церкви выстроено в стиле перехода от барокко к классицизму, имеет традиционную трехчастную композицию, состоящую из храма с апсидой, трапезной и колокольней. Всего в церкви было прихожан: 1159 мужчин, 1221 женщин, это 419 дворов - деревень: Домославля, Цирибушева, Спирова (35 дворов) , 195 мужчин и 1007 женщин деревень Колягино, Яковцево, Добрыново, Ладеньково. Юхово, Горбуново, Русское Козлово, Зыбуново, Локтево. В 1896 г. при храме была открыта церковно - приходская школа, в ней было 20 книг, 24 мальчика, 20 девочек. Занятия вел священник Иоан Афанасьевич Критский, награжденный скуфьей и камилавкою, оставивший в народе о себе добрую память, служил до закрытия.

Статью добавил (а) : Елена Григорьева, 30 января 2019 Село Бабье расположилось выше, чем Выдропужск по течению Тверцы. В древности здесь проходила старая гужевая дорога на Вышний Волочёк. Она шла по берегу реки Тверцы из Бабья в Николо-Столпенский монастырь, а оттуда в Вышний Волочёк. Село это - родина, пожалуй, одного из самых известных мирян-мучеников XX столетия - Михаила Александровича Новосёлова. Род Михаила Новосёлова весьма крепкими узами связан с Вышневолоцким уездом. Его прадед служил в храме села Заборовье неподалёку от Вышнего Волочка, ещё один родственник в 1920-х г. г. служил диаконом в с. Выдропужске.

Само село Бабье, по преданию, было названо так после одного из вражеских нашествий, во время которого бродившие по Руси банды захватчиков разграбили и сожгли эту деревню. Как гласит легенда, они перебили всё население мужского пола, оставив лишь женщин. Так и получилось, что селение, где жили одни бабы, прозвали Бабье. Что это было за нашествие – Смутное ли время, а, может быть, ещё более раннее татаро-монгольское, теперь сказать трудно. Одно ясно, что село это древнее.

Впервые селение Бабье встречаем мы в Пиcцовых книгах Бежецкой пятины за 1545 г. в землях, входивших в состав погоста Егорьевской Мокрыни – центром которого был древний Выдропужск. «Деревня Бабье. Двор Иванко, двор Мартюшко, пашни 6 коробей, сена 10 копен, 2 обжы», - читаем мы на страницах Писцовой книги. Ни о каком храме упоминаний не находим.

После нашествия на эти земли Ивана Грозного ситуация кардинально изменилась. В писцовых книгах за 1583 г. мы находим «в Егорьевском погосте в Мокрынях» в землях Новгородского Юрьева монастыря «сельцо Чурибышево на речке на Тигоме» – современное Цирибушево. А близ него упомянут погост с церковью Николая Чудотворца «древяной в верх». «Да на погосте ж два двора поповых, двор пономарев, двор проскурницын, да четыре кельи, а в них живут нищие, а питаютца о церкви Божьей». Кроме этого, значатся на погосте 13 дворов «бобылских». Кстати сказать, после нашествия Ивана Грозного на эти земли значилось только в одном Егорьевском-Мокрынском погосте 116 пустых селений! И всего 6 деревень было жилых.

В 1753 г. на погосте в очередной раз строится деревянная церковь Николая Чудотворца. Тогда же в ней устраивается придел в честь великомученицы Параскевы. Деревянная церковь просуществовала на этом месте длительное время. Лишь в 1809 г. в Тверскую духовную консисторию поступило прошение о строительстве вместо обветшавшей церкви новой каменной. Но за этим дело дальше не двинулось. Через год священник Матвей Миронов снова испрашивает разрешение на строительство каменной церкви в честь Святителя Николая с приделом великомученицы Параскевы Пятницы на собственные деньги прихожан «с присовокуплением кошельковой суммы». Разрешение приход получил 21 марта 1810 г. «Церковь каменным строением зачата» в 1812 г. За два года успели сложить от фундамента храма более 4 аршин, а от фундамента колокольни и трапезной – более 5. И тут строительство застопорилось – крестьяне попросту отказались платить деньги подрядчику новоторжскому купцу Прокофию Васильевичу Малькову. Ещё в 1811 г. Прокофий Мальков жаловался, что священник Матвей Миронов и строитель церкви местный помещик Мельницкий хоть и обещались выплатить положенные за строительство 15 тысяч рублей, этого не сделали.

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
  • Сто пятьдесят три рыбы


           В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

    Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


           Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

    Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

    Вам может быть интересно:

    церковь флора лавра козлово | иова лихачёва | церковь воскресения христова яковлевском погосте | церковь флора лавра илезском погосте | церковь иконы божией матери смоленская выдропужске |

    Источник текста


    Постоянная ссылка: Бабье|Церковь Николая Чудотворца
    Поддержи нас
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера