> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Кому причащаться чаще, кому реже? – протоиерей Александр Борисов | ...

 001   002
В начало текстаВ конец текста
Фото Анны Гальпериной Об участии верных в Евхаристии Документ о Евхаристии: очевидный и долгожданный Евхаристия: всегда новая, всегда вечная. Самое важное в документе о Евхаристии На Архиерейском совещании Русской Православной Церкви был одобрен документ «Об участии верных в евхаристии», принятый на пленуме Межсоборного присутствия. Темы, затронутые в документе, касаются каждого верующего: как часто следует причащаться? Как готовиться к причастию? Как связаны пост и причастие? Разговор продолжает протоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Космы и Дамиана в Шубине. – Мы ориентируемся на решения Архиерейского Собора (30. 01–04. 02. 2015) , на котором было принято решение о том, что воцерковленные прихожане могут приступать к Причастию еженедельно.

Для нас также являются важным ориентиром слова патриарха Кирилла, что «не может быть такой литургии, на которой невозможно было бы причащаться». Потому что порой в некоторых приходах возникали проблемы с причащением в Светлую седмицу: люди разговляются, никто уже не постится, а перед причастием обычно полагается три дня поста или хотя бы один день. На этом основании на некоторых приходах запрещали причащаться прихожанам.

Важно, что теперь подчеркнуто: причащаться на Светлую седмицу могут все. Ведь Пасхальная радость наилучшим образом может быть отмечена именно принятием Святых Христовых Таин.

Вспомним слова Иоанна Златоуста: «И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и не постившиеся, возвеселитесь ныне! » Архирейский Собор своим решением не придумывал ничего нового, просто подтвердил уже существующую во многих приходах практику. Как правило, решения священноначалия – не есть указания, декларации, спускаемые сверху. Это принятие решений подтверждающих ту разумную практику, которая складывается в реальной приходской жизни.

Или, напротив, устранение тех действий, которые не соответствуют духу Евангелия и преданию Церкви первых веков христианства.

Практика частого причащения идет из древней Церкви, когда члены прихода, общины причащались каждое воскресение, за каждой литургией. Так что сейчас речь идет даже, скорее, о восстановлении этой практики древней Церкви.

В нашем приходе существует примерно такая же практика. Хотя есть люди, которые подходят к причастию редко, некоторые – раз в полгода, раз в несколько месяцев. Есть люди, которые регулярно причащаются, каждое воскресение.

Здесь многое зависит от степени воцерковлённости, а также от сегодняшней жизненной ситуации людей. Например, мама с маленькими детьми не всегда может приходить в храм каждую неделю. Бывает, что ей удается выбраться раз иди два раза в месяц.

А вот прихожане, которым за пятьдесят, за шестьдесят лет, не обременённые внуками, имеют возможность причащаться каждое воскресенье.

При этом мы призываем, чтобы и в этом случае люди готовились к причастию, читали Последование ко Святому Причащению и соблюдали, по крайней мере один день поста накануне.

Подобное существует во многих приходах, не только в нашем. Сейчас ориентация на частое причащение свойственна многим московским приходам. Хотя в провинции такие тенденции еще не очень распространенны.

Причастие не должно рассматриваться как некая награда за хорошее поведение, наоборот – восприниматься как лекарство от греха. Так и в молитве после причащения Святых Даров звучит: «Тело Твоё Святое, Господи Иисусе Христе, Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и драгоценная Кровь Твоя во оставление грехов».

В дополнение к таинству покаяния, таинство причащения, которое за ним следует, говорит нам о том, что в нем самом заключено прощение наших прегрешений. Потому что мы приступаем к нему не потому, что подготовились и, наконец, стали достойны, а потому что дерзаем и уповаем на милосердие Божие.

Многие говорят, что после причастия чувствуют себя радостно, спокойно, но сокрушаются, что через день-два это проходит. Такой внутренний подъем – явное свидетельство благодатного воздействия на сердце человека его участия в Тайной вечере.

Я и сам чувствую, какой для меня драгоценностью в церковно жизни стала божественная литургия, причащение. Действительно, праздник вокруг Трапезы, которую нам предлагает Христос.

Так что думаю, что ориентация нашей Церкви сегодня на более частое причащение, которая очень поддерживается Святейшим Патриархом, при благоговейном отношении, приготовлении – очень радостное явление.

Фото Анны Гальпериной О молитвенном правиле и супружеском посте Тем, кто регулярно причащается, нужно все равно тщательно готовиться к причастию. Обычно перед причащением рекомендуется читать Покаянный канон и Последование ко Святому Причащению. Все остальные большие каноны – Николаю Угоднику, Иоанну Предтече рекомендовали читать, когда люди причащались один-два раза в год. Тогда, конечно, человеку необходима бОльшая молитвенная подготовка.

Вопрос с супружеским постом перед причастием всегда решается индивидуально.

 001   002
В начало текстаВ конец текста

  • Предыдущий текст

    Источник текста

    Вам может быть интересно:

    литургия преждеосвященных даров подробности церковной практики | божественная литургия предтеченском храме белозерки | божественная литургия честь праздника преображения господня | престольный праздник архиерейская божественная литургия | престольный праздник крестовоздвиженского храма божественная литургия |
    Постоянная ссылка: Кому причащаться чаще, кому реже? – протоиерей Александр Борисов | Православие и мир
    > Помогите ребёнку на реабилитацию <
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера