> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Три фрески с сюжетом Воскресения Христова над погребением в Энклистре ...

 001   002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста
«В темные для России годы советского пленения я ежедневно повторял молитву: " Спаситель мира, спаси Россию! " » Интервью с профессором Папского Восточного института священником Робертом Тафтом 9 июня 2011 г.

Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Три фрески с сюжетом Воскресения Христова над погребением в Энклистре святого Неофита на Кипре [

В местечке Тала, недалеко от города Пафос, находится монастырь и пещерный скит св. Неофита. Сам скит и его фрески впервые были изучены в работах британского ученого Сирила Манго. [1] Общий разбор программы росписи церкви монастыря, пещерного храма, алтаря и кельи святого произвели Андреас и Джудит Стилиану. [2] Наталья Тетерятникова в своей статье рассмотрела идею создания loca sancta святым Неофитом в пещерном монастыре, где хранилась частица Святого Креста Господня. [3] Новым толчком для исследователей послужила первая публикация творений св. Неофита, выполненная стараниями игумена монастыря, владыки Леонтия. [4] В 2000 году был выполнен первый научный перевод Свода правил монастыря на английский с рукописи святого Неофита, хранящейся в Эдинбурге. [5] Целью настоящей статьи станет исследование уникальной роли трех фресок над погребальной нишей св. Неофита Затворника в иконографической программе росписей пещерного монастыря.

Святой Неофит был одним из самых плодотворных писателей христианского Востока. В своих сочинениях он опирается исключительно на опыт духовных переживаний. Вот что он пишет в «Завещании» 1214 года о своей монашеской жизни: «…Днем и ночью томило меня желание безмолвия, которое томило меня и вне монастырских служб». [6] Именно желая найти подвижников, которые могли бы научить его отшельническому житию, св. Неофит отправился в 1158 году на Святую Землю в поисках духовного руководителя. [7] Поиски, однако, не увенчались успехом, и он вернулся на Кипр, в монастырь Иоанна Златоуста. В 1159 году он вновь просит настоятеля отпустить его – на это раз в монастыри Малой Азии, на гору Латрос (Λάτρος) . Примечательны уже сами попытки молодого монаха покинуть остров Кипр и отправиться на поиски учителя. Такие путешествия были весьма распространены среди монашествующих до XII века, как и отсутствие stabilitas loci, постоянства места пребывания для монашества [8]. Гора Латр ( Λάτμος, позднее - Λάτρος ) находится в западной части Малой Азии, недалеко от Милета, на берегах озера Бафа. Жизнь местных монашеских общин до сих пор не слишком известна не только широкому кругу читателей, но исследователям [9]. Первые монашеские поселения приходятся на VII век, их основали выходцы с Синайского полуострова, из-за набегов арабов оставившие родные места. Опираясь на традиции монашества Синая и Палестины, монахи Латроса основали в начале X века монастыри Келливаров (η μονή Κελλιβάρων) , Стилос (η μονή του Στύλου) , монастырь Спасителя (η µονή του Σωτήρος) . В разное время в монастырях горы Латрос подвизались св. Христодул Патмосский ( 1021-1111 ) , святитель Афанасий и Патриарх Константинопольский ( 1289-1293; 1303-1311 ) . К 1222 году здесь насчитывалось уже одиннадцать монастырей. Монашеская жизнь на горе Латрос начала угасать в результате турецких набегов, и к концу XIV века монастыри опустели [10]. Отдельно стоит упомянуть тот факт, что на Латросе подвизался и Павел Новый (†784) , Константинопольский Патриарх (780–784) , сторонник иконопочитания, не решившийся, однако, на открытый конфликт с императором-иконоборцем Львом IV Хазаром. Он предпочел отречься от патриаршества спустя четыре года и удалиться в монастырь Флора в Константинополе. На гору Латрос будущий патриарх приплыл с Кипра, из города Саламина, который территориально лежит настолько близко от места рождения св. Неофита, деревни Лефкара, что с большой степенью вероятности можно говорить о том, что именно св. Павел Новый вдохновил будущего пафосского подвижника к мысли подвизаться на малоазийском Латре.

Однако в порту Пафоса, по преданию, его арестовывают на одну ночь, и в течение этой ночи стражники похищают у него деньги на оплату судна [11]. Очевидно, факт хищения монет, предназначенных на оплату судна в Малую Азию, так повлиял на Неофита, что он решил остаться на Кипре и искать безмолвия и путей к святости на родной земле.

 001   002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста

  • Предыдущий текст

    Источник текста

    Вам может быть интересно:

    гроба господня воскресения христова храм иерусалиме | воскресения христова | воскресения христова иерусалиме | воскресения христова храм иерусалиме | деревяницком честь воскресения христова мон-ре |
    Постоянная ссылка: Три фрески с сюжетом Воскресения Христова над погребением в Энклистре святого Неофита на Кипре : Портал Богослов.Ru
    > Помогите ребёнку на реабилитацию <
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера