Учение св. апостола Павла о законе дел и законе веры, Часть первая. ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста


18 На Синае, говорили часто Раввины, Израиль принял на себя иго торы. Ср. Weber, System d. altsynag. paläst. Theologie aus Targ., Midr. u. Talmud. 1880. s. 32.

19 По Талмуду, кто исполнит заповедь, тот «чист» и «праведен» по отношению к этой заповеди. Кто не исполнил или преступил ее, тот виновен в отношении к ней. Сколько исполнил он заповедей, столько имеет он «чистоты» или праведности; насколько он нарушил их, настолько он имеет «виновности». Кто исполнил все заповеди, тот имеет совершенную чистоту или праведность пред Богом, т. е. оправдывается (justificare) ; нарушивший же их осуждается (damnare) . — См. у Weber’а цит. соч. стр. 267. 269–270.

20 Аристотель производит это слово от δίκα или δικάζειν – делить на две равные части и, поэтому, предполагает в понятии δίκάιος две стороны, говоря, что в нем мыслится непременно отношение двух сторон. Cremer, bibl. theol. Wörter buch d. N. Gräcität s. 260–261.

22 Раввины в Талмуде говорили. ludaei in penetralibus cordis sedent. Филон изображает обрезание, как σύμβολον ήδονῶν ἐκτομής, περιτομὴ καρδίας. Cm. Philippi, Comm. Br an. Romer 2, 28–29. Ср.

Втор. 10: 16; 30: 6; Иез. 44: 7; Иер. 4: 4. 23 В Талмуде задается вопрос: «что важнее, чтение или исполнение закона»? Раввин Тарфон отвечает: «исполнение важнее»; раввин же Акиба наоборот: «чтение важнее». Тот же раввин Тарфон говорит: «если ты много изучал закон, то велика и награда будет тебе; ибо давший тебе работу достаточно нелицеприятен, чтобы выдать тебе за нее плату». См. Grünwald, цит. сочинение стр. 28 и 31. «Всякий, кто упражняется в законе ради закона, достоин целого мира», говорится в Талмуде. См. Фаррар, жизнь и труды св. Апостола Павла в переводе Матвеева, т. 1-й стр. 23.

24 «Все от Бога, говорится в Талмуде, за исключением страха Божия (всей совокупности добродетелей) , который зависит только от человека». См. Grünwald, цат. соч. стр. 71. 25 Св. Златоуст говорит (Толкование на посл. к Рим. изд. 1844 г. X, 3; стр. 420) : праведность Иудеев апостол называет собственною, или потому, что закон уже не имел силы, или потому, что она приобретается трудами и по́том. А правдою Божиею называется праведность от веры; потому что она приобретается единственно но благодати свыше, и мы оправдываемся не трудами, но по дару Божию. Напротив те, которые постоянно противятся Св. Духу и усиливаются оправдаться посредством закона, далеки от веры. Будучи же далекими от веры, и не получив оправдания даруемого Богом верою, а равно не имея возможности оправдаться законом, они все потеряли.

26 Ср. Comment, іn Br. an Römer 3, 27 следующих комментаторов: Tholuck’a, Philippi, Olshausen’a и Meyer’a.

27 Филарет Черниговский в толковании на послание к Галатам (вступление второй части послания) говорит: «известно, что по духу ветхозаветного порядка иудеи не отличали обрядовых постановлений от нравственной части закона; напротив соблюдение обрядов составляло у них религиозно нравственную обязанность так же, как и исполнение собственно нравственного закона».

28 «Только для обрезания не существует различия между небом и землей». «Ангелам настолько противны необрезанные, что когда Бог говорил с Авраамом прежде обрезания, то употреблял арамейский язык, чтобы ангелы не поняли». См. Фаррар, жизнь и труды св. ап. Павла 2 т. стр. 96.

31 Такое значение имеет это слово в еврейской синагогальной литературе. Исполнение частной заповеди составляет здесь «дело», а исполнение всего закона — совокупность «дел». См. у Weber а цит. соч. стр. 31–32 157. 271. 293.

32 «Закон ищет не веры, но требует дел» (Феодорит) . «Разсматриваемый как собрание правил, он не говорит о вере» (Филарет Черн.) . «В законе одно только к получению вечнаго живота объявляется средство, а именно точное и всегдашнее исполнение всего в нем предписаннаго (Ириней Фальк.) .

Иоанна Златоуста существовало троякое понимание ὀ νόμος в седьмой главе послания к Римлянам. Одни, как сам Златоуст, разумели закон Моисеев; другие – нравственный естественный; и третьи, наконец, заповедь Божию, данную в раю Адаму (см. Толкование св.)

1 (Как видно из ст. 7, содержанием заповеди) ἐντολή (, о которой говорится с 7 по 12 ст., служит запрещение пожелания – « οὐκ ἐπιθυμήσεις ») не пожелай (, что, как известно, не приложимо к первозаповеди, данной Адаму, но буквально взято из закона Моисеева) Исх. 20: 15–17 (. Также не приложимо оно и к естественному закону.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

житие блаженного августина составленное поссидием англия xii ljnd brit lib arundel fol | александр папа римский гравюра panvinio accuratae effigies pontificum 1573 | адриан папа римский гравюра panvinio accuratae effigies pontificum 1573 | евлогитарии тропари непорочных иоакима салабасиса митр визийского фрагмент певческого сборника письма архим кирилла пелагонийского 1789 athen bibl nat sepulcri 810 fol 143 | стихира-осмогласник неделю православия мон иоакима иоанна харсианита певческий сборник письма акакия халкеопулоса нач xvi athen bibl nat 917 fol 107 |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Учение св. апостола Павла о законе дел и законе веры, Часть первая. Закон дел и закон веры в Ветхом Завете (проевангелие) - читать, скачать - профессор Василий Никанорович Мышцын
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера