Источник текста

Кишиневские Епархиальные Ведомости, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X - профессор Александр Павлович Лопухин


Первый 36 вышел под редакцией ректора семинарии архимандрита Варлаама (Чернявского, впоследствии епископа минского) и профессора семинарии М. Скворцова. С 1 февраля 1906 г. выходят еженедельно. Первый год издания был подписной, а не гражданский, и закончился июнем 1868 г., а с 1 июля 1868 г. нумерация пошла на новый год, с 36 1; но с концом года этот неудобный порядок был изменен и в 1869 г. 1 января вышел 36 1. Первое время журнал печатался в двух параллельных текстах на русском и молдаванском языках. Статьи без перевода появлялись, как редкое исключение, и при том только в приложении. В 1869 г. статьи без перевода стали появляться и в самом журнале, все в более и более значительном количестве: переводились только статьи преимущественно назидательные и общедоступные, да продолжение прежних. С этим стал несколько меняться и характер печатаемого материала: появились, видимо, кандидатские диссертации новых преподавателей из студентов Академии, или же, быть может, магистерские прежних; характер журнала делался все более книжным, научным. Стали появляться также историко-статистические материалы, миссионерские статьи. С 1872 г. переводы прекратились. С № 2 редактором остался один Скворцов.

Михаил Иванович Скворцов, сын известного профессора – протоиерея И. М. Скворцова; по окончании киевской Академии в 1849 г. он служил в Одессе инспектором Дух. Училищ и – с 1853 г. – в Елисаветграде ректором Дух. Училища; в 1866 г. перешел в кишиневскую Семинарию преподавателем философских предметов, а после преобразования Семинарии в 1870 г. занял должность помощника инспектора. Скончался 1 декабря 1871 г. В „Киш. Е. В. “ им напечатано (1867 – 1871 гг.) объяснение воскресных апостолов в порядке годичного круга („Киш. Е. В. “ 1871 г. № 23) . С № 13 за 1870 г. стал подписываться вторым редактором П. Цаховский, с № 22 за 1871 г. сделавшийся единоличным. С № 2 за 1872 г. к нему присоединился М. Ганицкий, оставшийся с № 3 за 1875 г. также единоличным.

Михаил Антонович Ганицкий, сын священника киевской епархии, по окончании курса киевской Дух. Академии в 1867 г. поступил на службу в кишиневскую Семинарию, в 1883 г. перешел в законоучители кишиневских гимназий, а в июне 1885 г. назначен ректором Семинарии и возведен в протоиереи; скончался 18 сентября 1886 г., („Киш. Е. В. “ 1886 г. № 19) . Его самостоятельное редакторство продолжалось недолго. Уже с № 5 за 1875 г. он вернулся на прежнее место второго редактора и оставался на нем до конца 1880 г. Первым же редактором стал священник Хрисанф Иванович Бочковский; уроженец полтавской епархий, сын причетника, он по окончании в 1861 г. киевской Академии поступил преподавателем в кишиневскую Семинарию, в 1864 г. принял священство, в 1887 г. ; выслужив пенсию, оставил учебную службу, всецело посвятив себя епархиальной деятельности, с 1893 г. был кафедральным протоиереем, скончался 21 октября 1903 г. („Киш. Е. В. “ 1903 г. № 22) . При нем вторыми редакторами, после Ганицкого, были: Л. Шпановский в 1881 г. №№ 1 – 14, П. Чудецкий, с № 17 за 1881 г. по № 8 за 1883 г. и М. Епури с № 11 за 1883 г. по № 10 за 1885 г.

Макарий Иванович Епури, сын псаломщика кишиневской епархии, по окончании курса киевской Академии в 1873 г. назначен преподавателем кишиневской Семинарии, в 1885 г. назначен смотрителем кишиневского дух. училища, скончался в ночь с 22 на 23 октября 1901 г. („Киш. Е. В. » 1903 г. № 23) . С № 18 1887 г. протоиерея Бочковского заменил преподаватель семинарии.

Авксентий Георгиевич Стадницкий; сын священника кишиневской епархии, по окончании семинарского курса в 1880 г. он был год учителем единецкого духовного училища, в 1881 г. поступил в киевскую Академию и по окончании академического курса в 1885 г. назначен был преподавателем в кишиневскую Семинарию. В 1895 г. за сочинение: „Гавриил Банулеско-Бодони, экзарх молдовлахийский (1808–1812 г. г.) и митрополит кишиневский (1813–1821) , Кишинев 1894“, удостоен степени магистра богословия. Затем он решил принять монашество и был назначен инспектором новгородской духовной Семинарии; пострижен в Петербурге 30 декабря 1895 г. с именем Арсений. После этого был ректором новгород. Семинарии, инспектором и ректором московской Духовной Академия, 28 февраля 1899 г. хиротонисан во епископа волоколамского, оставаясь ректором Академии; 5 декабря 1903 г. назначен на псковскую кафедру, в 1904 г. получил в киевской Академии степень доктора церковной истории за „Исследования и монографии по истории молдавской Церкви“ (Спб. 1904) , удостоенные в 1906 г. Академиею Наук Уваровской премии. В конце 1905 г. назначен был председателем Учебного Комитета при Св. Синоде, с оставлением на псковской кафедре, с 20 февраля 1907 г. оставил должность в Комитете по случаю избрания членом Государственного Совета, при чем возведен в архиепископа (о нем см. „Киш. Еп. Вед. “ 1896 г. № 2; 1899 г. й 7; 1904 г. №№ 23 и 24) . [В 1906 г. был членом Предсоборного Присутствия и состоял в нем председателем I-го Отдела – о реформе духовно-учебных заведений]. С его редакторства „Кишиневские Епарх. Ведомости“ получили более жизненный характер; появилось много статей назидательного содержания, стали разрабатываться практические вопросы епархиальной жизни – о расколе, сектантстве, библиотеках, церковной школе, содержании духовенства, церковно-свечной операции и т. п. Сам редактор напечатал в „Киш. Еа. Вед. “ за время своего редакторства множество статей. Важнейшие: о церковном чтении (1887 г.) , о посте по учению св. Василия в. (1887 г.) , поездка в Новонямецкий мн-рь (1887 г.) , деятельность первого всероссийского миссионерского противураскольнического съезда в Москве в 1887 году (1887 г.) , Иосиф Рабинович, как представитель нового еврейского толка (1887 г.) , меры к развитию просвещения в Бессарабии по присоединении ее к России в 1812 году (1888 г.) , попытка открытия первого женского училища в Бессарабии (1888 г.) , краткий очерк истории происхождения и образования песнопения православной церкви с его богослужебной и музыкальной стороны, I-IX вв. (1888 г.) , о заслугах св. Владимира для просвещения России (1888 г.) , записка И. С. Аксакова о бессарабских раскольниках (1888 г.) , характер церковного чтения, пения и исполнения церковных песнопений в древней христианской церкви (1888 г.) , обычай двуименности в древней Руси (1888 г.) , материалы для истории кишиневской Семинарии ( 1888, 1890 и 1892 г. г. ) , состояние раскола и сектантства в Бессарабии (1888 – 1891 г. г.) , о священных одеждах священнослужителей (1889 г.) , происхождение обычая гадания накануне св. Андрея (1889 г.) , семидесятипятилетие кишиневской Семинарии (1889 г.) , о деятельности митрополита Гавриила по управлению молдовлахийским экзархатом, 1808–1812 г. г. (1889 г.) , по вопросу о почитании дней воскресных и праздничных в Бессарабии, – материалы для биографии митрополита Гавриила (1889 г.) , об иконе Божией Матери, именуемой Троеручицею (1890 г.) , о христианском мире (1890 г.) , об отношении между верою и знанием (1890 г.) , Амфилохий, епископ хотинский (1890 г.) , разбор книги „История молдавской и сочавской митрополии и митрополичьей кафедры в Яссах, Константина Ербичяну“ (1890 г.) , страдания св. великомученика Иоанна Нового, глаголемого сочавского, мученного в Белграде (Аккермане) , с историческими примечаниями (1891 г.) , воззвание митрополита Гавриила, первого архинастыря Бессарабии, к духовенству вверенной ему паствы (1891 г.) , бессарабская старина: о причинах нежелания жителей бессарабской области строить церкви (1891 г.) , деятельность второго миссионерского противураскольнического съезда в Москве в 1891 году (1891 г.) , архимандрит Анфим, игумен киприановского монастыря (1892 г.) , бессарабская экзаршеская типография при кишиневском архиерейском доме (1892 г.) , материалы для истории кишиневского архиерейского дома (1892 г.) , материалы для истории инославных исповеданий в Бессарабии (1892 г.) , разбор изданной П. Н. Батюшковым книги „Бессарабия“, историческое описание, Спб. 1892 (1892 г.) , пятисотлетие памяти преподобного Сергия Радонежского (1892 г.) , учреждение викариатства для Бессарабии (1893 г.) , воззвание Амфилохия, епископа хотинского, к архимандриту Киево-Печерской лавры Зосиме (1893 г.) , проилаво-измаильская епархия (1893 г.) , пастырское наставление Гавриила, митрополита кишиневского и хотиеского, соборянам о достойном исполнении ими своих обязанностей (1893 г.) , исторический очерк благородного пансиона, учрежденного при кишиневской Семинарии в 1814 году (1895 г.) , об образовании характера, как цели воспитания (1900 г.) . Кроме того, напечатано в „Ведомостях“ немало мелких статей, касающихся преимущественно румыно-русских отношений. Отдельными изданиями – кроме упомянутых уже диссертации магистерской и докторской, – вышли следующие труды преосвященного Арсения: 1 (Дневник студента-паломника на Афон, Киев 3 886; 2) Положение православного духовенства в Румынии, Кишинев 1889; 3 (Румыны, получившие образование в русских духовно-учебных заведениях, Кишинев 1891; 4) Журнал секунд-майора фон-Раана о войне при завоевании Молдавии и Валахии в 1787 – 1790 г. г., с историческими и топографическими примечаниями, Кишинев 1892; 5 (Архимандрит Андроник, игумен Новонямецкого монастыря в Бессарабии, Кишинев 1895; 6) Из современной церковной жизни в Румынии, Сергиев Посад 1891; 7 (В стране священных воспоминаний, – описание путешествия во Св. Землю совершенного летом 1900 г. со студентами московской Духовной Академии и некоторыми профессорами, Москва 1902. Слова и речи печатались в „Кишиневских Еп. Ведомостях», „Новгородских Еп. Вед. “, «Московских Церковных Ведомостях», „Богословском Вестнике“, „Церковных Ведомостях“ и „Псковских Епарх. Ведомостях“.)

С № 1-го 1896 г. редактором стал ректор Семинарии, протоиерей Александр Васильевич Яновский; сын священника волынской епархии, по окончании курса петербургской Дух. Академии в 1873 г. был преподавателем таврической Семинарии, с 1874 г. – по избранию духовенства – смотрителем кременецкого Дух. Училища, с 1883 г. инспектором подольской Дух. Семинарии, с 1886 г. – ректором кишиневской Семинарии, 26 октября 1905 г. уволен по прошению от духовно-учебной службы и 31 октября определен настоятелем Покровской церкви в г. Одессе; оставил в Кишиневе самые добрые о себе воспоминания („Кишин. Еп. Вед. “ 1905 г. № 23) . С № 23 за 1905 г. редактором стал преподаватель семинарии Иосиф Пархомович.

За 40 лет „Киш. Е. В. “, кроме сообщений и заметок из текущей действительности, дали значительное количество статей но многим отраслям богословских знании. По Священному Писанию: Экклезиаст Соломона (1868 – 1869 гг.) , 53 гл. пр. Исаии (1898 г. №№ 16 – 17) , Книга Иова (1888 г. с № 16 в приложении) , Книга Притчей Соломоновых (1869 г. с № 12) , Псалмы 15, 39, 44, 67, 71, 88, 94, 108, 109 (1880–1882 гг.) , Песнь Песней (1870 г. с № 16) , Евангелие от Матфея (1868–1871 гг.) , объяснение Апостола по церковному кругу (1867–1871 гг.) , Послание Ап. Павла к галатам (1869 г.) , богословские заметки, содержащие толкования отдельных мест и выражений (1886 г. с № 17) . Отрывки из святоотеческих творений: из Августина ( 1897, 1899 гг. ) , Ефрема Сирина ( 1898, 1900 гг. ) , Иоанна Златоуста (1897 – 1899 гг.) , Тихона Задонского ( 1897, 1900 гг. ) . Из евангельской истории: о состоянии человеческого рода пред пришествием Спасителя (1870 г.) , Иисус Христос – перевод соч. Прессансэ (1868–1870 гг.) , изображение Иисуса Христа (1908 г. № 31–32) . От Гефсимании до Голгофы (1884 г, с № 5) . Из церковной истории: Иаков, брат Господень (1898 г. №№ 20–21) , Иустин философ и его апология (1870–1871 гг.) , соч.

Иринея лионского против ересей (1870 г. с 8) , праздники в первые три века (1884 г. с № 7) , Пятидесятница (1887 г. №№ 17–19) , внешний вид Иисуса Христа и некоторых святых (1869 г. №№ 8–10) , преп. Анна Кашинская (1909 г. №№ 23. 24. 27) , св. муч. Христофор и его изображения ( 1908 г. 37: 38, в прил. ) , преп. Нил сорский (1908 г. №№ 20. 21. 27–30) , краткий исторический очерк развития церковного пения (1908 г. №№ 15–16. 22–23. 31–32 в прил.) , очерк истории пения (1888 г. №№ 21–22) , духовное образование в России (1880 – 1881 гг.) , австрийское священство (1884 г. с № 13) , протопоп Аввакум (1869 г. с № 19) , Амвросий белокриницкий (1884 г. с № 13) , Анатолий Мартыновский (1899–1903 гг.) , архим. новонямецкий Андроник ( 1894 г. 17–21, 23; 1895 г. № 5 ) , Екатерина II (1897 г. 3–7) , Иннокентин Борисов ( 1900 г. № 24; 1901 г. №№ 1–2 ) , Иннокентий Вениаминов (1898 г. №№ 8 – 9) , о.

(1902–1903 гг.) , Софроний, патр. иерус. (1868–1869 гг.) . По богословию: сборник догматических отрывков (1867–1871 гг.) , о браках (1875 г. №№ 12–16) , об антихристе (1896 г. №№ 13–16) , обязанности к другим (1869 г.) , семейная нравственность христиан (1886 г. с № 14) , о любви к Богу (1868 г. №№ 5–10) , обязанности в отношении к внешнему благополучию (1869 г. с № 11) , христианское отношение к женщине (1908–1909 г. г.) , исповедь ( 1909 г. 11. 17; 1907 г. №№ 10. 12 ) . По проповедничеству: Иоанн Златоуст, как проповедник (1867 – 1868 гг.) , уроки проповедничества в истории евангельской и апостольской (1888 г. №№ 1–12) , учительство мирян (1893 г. №№ 17–19) , катехизические поучения (1886 г. в прилож.) . По предметам воспитания и обучения: о нравственном воспитании детей по

Наибольшее место занимает, во всяком случае, местная история. Не повторяя цитат, упомянутых в очерке истории епархии, следует указать, как более значительные, статьи: о происхождении молдаван (1898 г. XX 11–15) , из истории румын ( 1884, 1885 гг. ) , православное духовенство в Румынии (1889 г. №№ 18–21) , румыны, получившие образование в русских духовно-учебных заведениях (1891 г. №№ 9–12) , молдовлахийские господари и их историческое значение (1884–1885 гг.) , бессарабская старина (1891–1897 гг.) , былое Бессарабии (1903 г, XX 10–20) , материалы по истории Бессарабии ( 1879 г. с X 2, 1892 г. №№ 4, 12 ) , исторический очерк благородного пансиона при кишиневской Семинарии (1895 г. XX 19–24) , журнал секунд-майора Раана при завоевании Молдавии и Валахии (1892 г. չ 1–12 в прилож.) , хотинская епархия (1890 г. X 21) , молдовлахийский экзархат ( 1884 г. № 12, 1893 г. № 6 ) , проилаво-измаильская епархия (1893 г. № 20) , молдавское книгопечатание (1907 г. №№ 2–5) , бессарабские богослужебные книги на румынском яз. (1908 г. №№ 29–32. 39) , молдавский язык и молдавское церковное пение (1907 г. № 27–28; 1908 г. № 46; 1909 г. № 17) , молдавский журнал Люмин-торюд (1908 г. №№ 3. 8. 15. 20) , народные обычаи в Бессарабии (1870 г.) , католическая пропаганда в Буковине (1887 г. №№ 13 – 15) , викарии кишиневской епархии (1908 г. №№ 39 – 52) , с. Киперчены (1870 г. с № 5) , имения в Бессарабии, принадлежащие заграничным монастырям (1890 г. №№ 4 – 7) , монастыри в Бессарабии, упраздненные (1898 г. в №№ 16 – 17) , гиржавский (1875 г. №№ 5 – 7) , измаильские (1898 г. № 24) , курковский (1896 г. с № 7) , новонямецкий (1880 г. №№ 19 – 22) , шабский (1871 г. № 7) , 1872 г. №№ 13 – 22, 1876 г. № 18 (, чудотворные иконы – гербовецкая) 1893 г. №№ 9 – 10; 1896 г. № 21, 1908 г. № 38 (, нямецкая) 1896 г. № 4 (, из истории молдавского книгопечатания в Бессарабии) 1907 г. №№ 3 и след. (, о местоположении древнего Орхея) 1907 г. №№ 9 – 11 (, древнейшие церкви бессарабской губернии) 1907 г. №№ 43 – 45. 50; 1909 г. №№ 9. 10. 13. 18. 19. 22. 23 (, летоппсь церкви с. Ходжи Курды) 1908 г. №№ 19. 29 – 30 (, П. А. Крушеван) 1909 г. №№ 24. 28 (. Духовные стихотворения печатались в 1893, 1894 и 1908 гг. в особом изобилии. В 1892 г. напечатан очерк 20-летия „Ведомостей“) №№ 18, 20, 22 – 24 (. Заслуживают также внимания статьи: главнейшие проблемы этики в философском освещении) 1908 г. №№ 19 – 23 (, типы духовенства в современной беллетристике) 1907 – 1908 г. г. (, об „Иуде“ Андреева) 1908 г. №№ 15 – 17 (, воспоминания из семинарской жизни) 1908 г. XX 5. 7. 13. 27 – 30. 51–52 (, о псаломщических курсах) 1908 г. №№ 22 – 23. 36. 37 (, по социализму и рабочему вопросу) 1907 г. (. В последнее время в приложении к „Ведомостям“ издаются назидательные листки христорождественского братства с переводом на молдаванский язык.)

Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Киший, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X - ... | Кирилл Транквиллион-Ставровецкий, Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... | Киприан или Кирин (Квирин), Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... | Кириак или Иуда, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. ... | Кириак, св. воин, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Кириак митрополит карфагенский при папе Григории VII, Православная Богословская энциклопедия или ... | Кир, св. патриарх константинопольский, Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... | Киприан устюжский, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Киреме?ть, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X ... | Кирилл I-й — митрополит киевский и всея Руси, Православная Богословская энциклопедия или ... | Кириак, мифический папа, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Кириафаим, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X ... | Кирилл (Завидов), митрополит ростовский и ярославский, Православная Богословская ... | Кистер, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X - ... | Кирилл (Флоринский), Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Киттим, киттимская земля, киттимские корабли, Православная Богословская энциклопедия или ... | Кирилл Терлецкий, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Кисель А. Г., Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. ... | Киприанович Г. Я., Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Киприан (Старорусенников), Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... | Кирилл, автор апологов, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Кирилл (Богословский-Платонов), Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... | Кир, основатель персидской мировой державы, Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... | Кипр, остров, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. ... | Киреевский И. В., Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Кириллица и Глаголица, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Кир, — греческий монофелитский патриарх, Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... | Кирилл Иерусалимский, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Киргизы и их религия, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Кирпичников А. И., Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Кирилл II, патриарх иерусалимский, Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... | Кишиневские Епархиальные Ведомости, Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... | Кирик и Крика Вопрошание, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Киевская Духовная Академия, Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... | Киновия, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X - ... | Кириллы святые русские 1—11, Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... | Киркегорд, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X ... | Киприан, святой, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. ... | Киево-Печерская лавра, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Кириллы, патриархи константинопольские (1—7), Православная Богословская энциклопедия или ... | Кислев, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X - ... | Кирилл VI, митрополит всероссийский, Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... | Кириак, св. мученик италийский, Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... | Киевский роспев, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. ... | Киприан суздальский, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Киприан стороженский, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Киссон, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X - ... | Кирилл Скифопольский, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Кифа, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X - ... | Киринея или Кирена, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Кирилл II — митрополит киевский и всея Руси, Православная Богословская энциклопедия или ... | Киприан, бывший расколоучитель, Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... | Кир, местность, из которой вышли некогда арамеи, Православная Богословская энциклопедия или ... | Кирилл Стефанович, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Кирилл Туровский, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Киренаика, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X ... | Кирион, католикос грузинский, Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... | Кириаф-Иарим, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. ... | Кипр в христианской истории, Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... | Кириллова книга, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. ... | Кир-Моав, Кирхарес, Кирхарешет, Керак, Харак, Православная Богословская энциклопедия или ... | Киевское знамя, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. ... | Кирилл Шумлянский, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Киприан константинопольский патриарх , Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... | Кипарисов В. Ф., Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. ... | Киреев А. А., Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. ... | Кириллы святые восточные 1—5, Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... | Кирилл III, митрополит киевский и вся Руси, Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... | Кирилл (Василий Николаевич) Наумов, Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... | Киприан Фасций Цецилий, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Кирион — епископ, историк, духовный писатель, Православная Богословская энциклопедия или ... | Кипрская Латинская церковь, Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... | Кишиневская епархия, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Кирилл Александрийский, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Китай, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X - ... | Святой Кирилл философ, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический ... | Киев, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X - ... | Кипрская православная церковь, Православная Богословская энциклопедия или Богословский ... |
Православная библиотека Святых отцов и церковных ... ... страстей». Все Апостольские правила находятся в нынешних...) Св. Апостол и Евангелист Иоанн, его Евангелие и послания, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том VI – профессор Александр Павлович Лопухин... церковным управлением и церковного дисциплиной, с праздничными временами и постами, с литургией, если и не писанной, то, однако... , погружающийся в созерцание божественных тайн. Оно наполняете нашу душу священным восторгом любви и удивления к великой тайне боговоплощения. ... Каноны св. апостолов, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том Iпрофессор Александр Павлович Лопухин... ; ему вверены людие Господни, и он воздает ответ о душах их. Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не... в осуждение римских обычаев, наир., обязательного безбрачия духовенства (13) , поста в субботние дни св. Четыредесятницы (пр. 55) . Трулльский собор... Непостижимое, Часть 3 Непостижимое Часть третья. АБСОЛЮТНО НЕПОСТИЖИМОЕ: «СВЯТЫНЯ» ИЛИ «БОЖЕСТВО»? ???????? ??? ???? ?????? ? ????? ???????? µ???. Дионисий Ареопагит Der Abgrund meines Geistes ruft immer mit Geschrei Den Abgrung ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Кишиневские Епархиальные Ведомости, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X - профессор Александр Павлович Лопухин
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"