Книга пророка Аввакума. Введение и толкование - читать, скачать - ...

  051   052   053   054   055   056   057   058   059   060  061   062   063   064   065   066   067   068   069   070   071
В начало текстаВ конец текста


Воздвижеся солнце и луна ста в чине своем: во свете стрелы твоя пойдут, в блистании молний оружий твоих. ???????? ?????????????? ?????? ???????? ??????? ?? ?????? ????????? ???, ??? ?? ???? ???????? ????.

Пред сознанием пророка проходят воспоминания, как помогал Иегова Своему народу в его военных действиях. Вот он вспоминает то событие, которое свидетельствовало об особенном покровительстве Бога избранному народу, и которое должно прочно сохраниться в памяти и письменности Израиля ( Нав.? 10: 13? 14 ) – «И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день? » И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь (так) слушал бы гласа человеческого. Ибо Господь сражался за Израиля». И на верху, на небосклоне, трепещут от лица Господня светила великие ( Быт.? 1: 14,? 16 ) ; они причастны всеобщему ужасу, – поэтому они остановились.????? может быть понимаемо в обычном смысле «оставаться в неподвижном состоянии». ????????, соответственно общему характеру стиха, нужно понимать в ближайшем смысле «твои стрелы» ( Пс.? 76: 19 ) , – стрелы, которыми Господь пользуется, как воин, чтобы поразить Своих врагов, орудия Его гнева. ????????? как и???????? указывает, как орудие Божественного гнева сияние???? Твоего копья, – обычное в Ветхом Завете выражение для указания блеска, которым светится железо копья или клинок меча, хорошо отполированных и отточенных (Втор.? 32: 41, Наум? 3: 3; Иов? 20: 25, – и особенно Иeз. 21: 14? 15, о мече наостренном и отчищенном, о наостренном, чтобы закалать закалаемое, отчищенном, чтобы блестеть????? ????????? ??????? ?????????? ?????? ???????? ???????) . Таким образом, пророк здесь говорит о силе Божией, разнообразно проявлявшейся и доставлявшей успехи оружию Израиля. Много раз Господь подавал Свою помощь народу Своему, но это проявилось особенно поразительно в обстоятельствах, сопровождавших Гаваонское сражение, что и даёт пророку главным образом штрихи для описания; также «с неба сражались, звезды с путей своих сражались с Сисарою», по словам Девворы ( Суд.? 5: 20 ) . В 12-м стихе пророк доканчивает ряд своих воспоминаний из прошлой истории Израиля указанием, что это реальное, непосредственно близкое участие Господа в жизни еврейского народа было не только страшным для стихий, но и приводило в движение людей, и отзывалось гибельно на судьбе его противников (??????? в противоположность???) Израиля. «Во гневе Своем Ты шествуешь по земле, в негодовании Своем Ты попираешь народы –????? – ступать, шагать, многократно употребляется для обозначения шествия Господа; напр., в Суд.? 5: 4; Пс.? 67: 8.? LXX имеют????????? вместо???????? ; ясно, что они читали???????? (от??? – быть малым) . ???? – обычный термин для обозначения – мять зерно, топтать, раздавливать, молотить (Ис.? 28: 27? 28: Втор.? 25: 4; Ос.? 10: 11; Мих.? 4: 3; Иер.? 50: 11) . Здесь не говорится, что Господь подавлял народы под Своей колесницей ( ср. Ис.? 4: 15 ) ; Он попирает их ногами, размозжает, стирает в своём победном шествии по земле. Как измолоченный хлеб развеивается, так должны рассеяться и измолоченные Господом народы и рассеянные, – потерять свою самостоятельность. Евреи были слишком малочисленны и слабы для того, чтобы победить всех врагов своих собственной силой. И вот Господь помог им: пророк здесь кратко выражает ту же мысль, что и в Пс.? 43: 28 ( Ср. 45: 2? 12 ) , где раскрыта и выражена ясно подразумеваемая мысль пророка, которая у него проходит, как связующая и определяющая все приведенные им исторические воспоминания.

Бог всегда был защитником Своего народа; несомненно, что Он, постоянно защищавший в величии Своём Израиля, и теперь не отступит от него, не перестанет быть его «прибежищем и силой» ( Пс.? 45: 2 ) . Грядущее избавление? спасение Израиля от врагов его этого заголовка не было в тексте, но он есть в содержании (курсив удалить) В 13? 15 стихах пророк и применяет эти утешительные в своей устрашающей величественности воспоминания к событиям будущего; он при свете этих воспоминаний созерцает грядущее избавление народа своего: ободрённый, окрылённый надеждою на Бога, пророк ищет в тех же, только что высказанных, воспоминаниях красок для изображения спасения, которое, по пророку, Господь уже приносит народу Божию. Стих 13??????? ???????? ??????? ???????? ??????????????? ????????? ????? ??????? ?????? ??????????? ????? ??????? ??? ???????? ???? ???, ??? ????? ??? ??????? ??? ·?????? ??? ??????? ?????? ???????, ????????? ??????? ??? ???????? ·????????.

Исшел ecu во спасение людей твоих спасти помазанныя твоя, вложил ecu во главы беззаконных смерть, воздвигл ecu узы даже до выи в конец.
  051   052   053   054   055   056   057   058   059   060  061   062   063   064   065   066   067   068   069   070   071
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

книга пророка аввакума введение толкование |

Источник текста


Постоянная ссылка: Книга пророка Аввакума. Введение и толкование - читать, скачать - архиепископ Варфоломей (Ремов)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера