Календарные заметки на 11 февраля: перенесение мощей священномученика ...

  001  002   003
В начало текстаВ конец текста
Размолвка между ним и Павлом могла послужить причиной ухода Павла из Антиохии и прекращения служения там. Хотя в Деян 18: 22-23 и сообщается о последующем посещении Павлом Антиохии, однако отсутствие сведений об отношениях между Павлом и антиохийскими христианами говорит о том, что контакты между ними не были тесными после инцедента в Гал 2. Как бы то ни было, со временем в Антиохии растет авторитет Петра, о чем красноречиво свидетельствует Евангелие от Матфея. И все же служение Павла тоже не было в Антиохии совсем забыто, подтверждением чего служат послания Игнатия Богоносца. Очень возможно, что на протяжении первых ста лет истории христианства в Антиохии продолжали существовать два богословских направления, которые были связаны с именами двух великих апостолов. Не исключено, что между наиболее радикально настроенными представителями этих течений происходили споры и даже раздоры. Кстати, ряд исследователей довольно обоснованно предполагает, что в словах Игнатия о мире, воцарившемся в Антиохийской Церкви, речь шла, скорее всего, не о завершении гонений [13], а о прекращении крупного раскола среди христиан [14]. Видимо, эта ситуация (или другая сходная с ней) и получила отражение в предании о поставлении двух епископов разными апостолами, или, в другом варианте, одного и того же епископа — Игнатия, то ли апостолом Петром, то ли апостолом Павлом. Однако нужно признаться, что аргументированная реконструкция истории антиохийского христианства периода первых ста лет потребует как минимум написания отдельной исследовательской статьи, и, соответственно, не может быть рассмотрена в рамках наших заметок. [1] Ириней Лионский. Против ересей, 5. 28. 4. [2] Origenis. In Lucam Homilia VI PG 13. Col. 1815. В прологе к своему толкованию на библейскую Песнь Песней он приводит также цитату Игнатия из его «Послания к римлянам» («Любовь моя распята», 7) , правда считая, что Игнатий относит эти слова ко Христу, а не к себе (Origenis. In Canticum Canticorum prologus PG 13. Col. 70) . [3] Ссылки на некоторых из указанных церковных авторов приводятся ниже; см. Писания мужей апостольских. М., 2003. С. 260-261. [4] На сегодняшний день подавляющее большинство исследователей различает в поликарповом тексте «Послание к филиппийцам» два послания: первое - 1-12 главы, второе - 13-14. Однако написаны они были, судя как раз по упоминаниям об Игнатии Антиохийком, в обратной последовательности (см., например, H. Koester. Introduction to the New Testament. Vol. 2: History and literature of early Christianity. New-York - Berlin, 1980. P. ; там же приводится подробная библиография по вопросу) . [5] Послание к филиппийцам, 9. При этом в «первом» послании, адресованном, скорее всего, той же общине (ср. Евсевий Кесарийский. Церковная история, 3. 36. 13) , Поликарп обнаруживает свою неосведомленность относительно судьбы Игнатия ( см. Послание к филиппийцам, 13 ) , что недвусмысленно указывает на более раннее происхождение этого текста; ничего нового об Игнатии, по сравнению с игнатиевыми текстами, здесь не сообщается. [6] «В Антиохии после первого епископа Евода славен был Игнатий, второй епископ» ( Церковная история, 3 22; также 3. 36. 2 ) [7] О знаменитых мужах, 16; Сократ Схоластик. Церковная история, 6. 8. И тот, и другой автор, видимо, просто следуют Евсевию или даже частично цитируют его. [8] Index apostolorum discipulorumque Domini ( textus Pseudo-Dorothei ) . 63 Prophetarum vitae fabulosae Ed. H. Gelzer, T. Schermann. Lpz., 1907. P. 142; Epiphanius.

Ep. 151 PG. 83. Col. 1440a. [11] Constitutiones Apostolorum VII 46 (англ. перевод) - [12] Подробнее об этом см. мои заметки за 9 января [13] Возможность массовых гонений в то время, в том числе и в таком крупном мегаполисе как Антиохия, опровергает факт очень малого числа мучеников и исповедников. В случае с Игнатием, по-видимому, имел мест целенаправленный арест и осуждение одного из лидеров христиан. [14] W. R. Schoedel. Ignatius of Antioch.

Павел Лебедев 13. 02. 2010 в 03: 47 Не думаю, что отнесение св. Игнатия к 80-ым годам II столетия вообще возможно, так как слишком уж он хорошо засвидетельствован КАК ЛИЧНОСТЬ в исторической церковной традиции для времени до середины II века. Что же касается передатировки посланий, авторство которых приписывается ему, то, во-первых, не стоит, мне кажется, так опасаться сомнений в их аутетичности (ведь есть пока, насколько мне известно из того же Шёделя) Schoedel (, довольно твердый консенсус; а во-вторых, едва ли даже если допустить и более позднюю датировку для посланий это так уж радикально скажется на традиционном понимании основных моментов теологии и экклезиологии, которые затрагиваются в этих текстах) учение о двойной " природе " Христа, евхаристия, кафоличность, епископат и проч. (.
  001  002   003
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

райко-иоанн шуменский болгарский | епифанию кипрскому | дорофею тирскому | перенесение мощей священномученика игнатия богоносца | пассия 2-я вечернее богослужение неделю 3-ю великого поста апреля 2016 года |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Календарные заметки на 11 февраля: перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера