Календарные заметки на 11 февраля: перенесение мощей священномученика ...

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Календарные заметки на 11 февраля: перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского [

Святой Игнатий является вторым по времени после Павла церковным деятелем и писателем, о личности которого до нас дошло довольно много подробных сведений. И все это благодаря корпусу посланий, написанных им разным христианским общинам. Эти послания в количестве семи как раз и являются основным источником информации о жизни и мировоззрении их автора. Что касается других внешних источников об Игнатии, то по большей части они сильно зависят или прямо воспроизводят упомянутые писания священномученика.

В частности, Ириней Лионский пишет, что «некто из наших, за свидетельство о Боге осужденный на съедение зверей, сказал: " я пшеница Христова и буду измолот зубами зверей, чтобы мне оказаться чистым хлебом Божиим " » [1]. Также и Ориген в одной из своих гомилий говорит следующее: «Игнатий, епископ Антиохии, второй после Петра, во время гонений сразился в Риме со зверями» [2]. То же самое, но немного в более развернутой форме, передают Евсевий Кесарийский, Афанасий Александрийский, Иероним Стридонский, Иоанн Златоуст, Сократ Схоластик, Феодорит Кирский [3]. Все эти писатели, судя по всему, опираются на свидетельства посланий либо Игнатия, либо Поликарпа, бывшего епископом смирнской общины, современника Игнатия. В своем «втором» [4] Послании к филиппийцам Поликарп пишет: «Умоляю всех вас повиноваться слову правды и оказывать всякое терпение, как вы видели это своими очами не только в блаженном Игнатии, Зосиме и Руфе, но и в других из нас и в самом Павле и прочих апостолах. Будьте уверены, что все они не вотще подвизались, но в вере и правде, и пребывают в подобающем им месте у Господа, с Которым и страдали» [5]. Это самое раннее на сегодняшний день свидетельство о мученической кончине святого Игнатия. Позднейшими церковными авторами не добавляется к этому никаких других подробностей, кроме локализации смерти святителя в Риме и того, что он был одним из преемников апостола Петра, предстоятелем антиохийской общины. Однако последний момент освещается во всех источниках по-разному, почему и требует особого рассмотрения.

Выше уже были приведены слова Оригена, что Игнатий был «вторым после Петра» епископом в антиохийской общине. Здесь остается не совсем ясным, имеется ли в виду, что Игнатий был вторым (по времени) из епископов, поставленных Петром, или был вторым вслед за Петром, который таким образом представлен как первый епископ антиохийских христиан. Первого значения придерживались Евсевий [6], Иероним, Сократ Схоластик [7]. В конце концов эта традиция стала превалирующей и закрепилась в таких авторитетных документах раннего византийского средневековья как каталоги апостолов от 70, приписываемые Епифанию Кипрскому (VII в.) и Дорофею Тирскому ( VIII - IX вв. ) [8]. Однако Иоанн Златоуст в похвальном слове священномученику Игнатию отмечает, что Игнатий принял епископское посвящение из рук апостола Петра [9]. Феодорит Кирский, не упоминая о епископе Еводе, также говорит о святом Игнатии как о преемнике апостола Петра, которого тот избрал для епископского служения в Антиохийской Церкви [10]. Данное противоречие в историческом предании уже в древности, по-видимому, пытались разрешить путем рассмотрения различных свидетельств и привлечения иных данных из Предания и Писания. В «Апостольских постановлениях» (ок. 380) говорится, что «в Антиохии Еводий был поставлен во епископа Петром, а Игнатий — Павлом» [11]. Учитывая относительно немалую древность данного документа и допуская еще большую древность предания, лежащего в основе приведенного сообщения, можно предположить, что здесь отразилась одна интересная подробность первоначальной истории антиохийского христианства.

Как известно из Деяний Апостолов ( 11: 19 и далее ) , в Антиохии община возникла благодаря деятельности проповедников из числа эллинизированных иудеохристиан, покинувших Иерусалим после убийства первомученика Стефана. Вполне возможно, что в их числе были и некоторые из «Семи», поставленные (или признанные) апостолами из Двенадцати в качестве лидеров «эллинистов» [12]. Судя по всему они и стали первыми руководителями основанной ими антиохийской общины. В дальнейшем в их число в качестве авторитетных учителей и пророков ( Деян 13: 1 ) вошли Павел и Варнава. После того, как апостол Петр начал свою миссию среди язычников, он, согласно Гал 2, посещал Антиохию, а, возможно, на какое-то время оставался в ней.
 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

райко-иоанн шуменский болгарский | епифанию кипрскому | дорофею тирскому | перенесение мощей священномученика игнатия богоносца | пассия 2-я вечернее богослужение неделю 3-ю великого поста апреля 2016 года |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Календарные заметки на 11 февраля: перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера