Книга об антихристе, Часть 1 - читать, скачать - Б.Г. Деревенский

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027
В начало текстаВ конец текста
305. Однако, в этом стихе автор Книги Даниила использовал арамейский эквивалент этого термина, придав ему совершенно новое, особое значение, что породило впоследствии множество самых разных догадок и предположений. В Книге Еноха, зависимой в данном случае от Книги Даниила, Сын человеческий предстает уже как отдельная личность, особо приближенная к Богу; он называется также Избранником (в отличие от «избранных») , «Сыном жены» и «Сыном мужа» ( 1Ен 62: 5; 69: 29 ) . Совершенно также восприняло этот термин христианство, связав его с Иисусом Христом. Согласно Евангелиям, сам Иисус называл себя Сыном человеческим, очевидно, основываясь именно на этом месте Книги Даниила. Среди современных исследователей единого мнения нет. На звание «Сына человеческого» выдвинуты вождь восставших иудеев Иуда Маккавей (X. Шмидт) , предстоящий перед Богом архангел Михаил (И. Коппенс) , другой архангел Гавриил ( Ц. Цеви, П. Веймар ) , наконец, просто один из ангелов (X. Гарагунис) . Все эти кандидатуры недостаточно обоснованы. Вероятнее всего, что «Сын человеческий» в данном случае то же, что и «народ святых Всевышнего» в аналогичных пассажах 7: 18, 27, т. е. образное обозначение еврейского народа.

91 В Книге Еноха Сын человеческий восседает на своём престоле славы ( 1Ен 45: 3; 62: 3, 5 ) , как и в Евангелиях ( Мф 19: 28; 25: 31 ) . Рабби Акиба (нач. 11 в. н. э.) различал один престол для Бога, другой – для Мессии, потомка царя Давида ( В. Хаг., 14а; В. Санг., 386 ) . Другие раввины настаивали, что в Дан. 7: 13-14 говорится не о двух небесных властителях, но о двух аспектах одного и того же Бога. См. : Collins, 1984. Р. 301. 92 Ср. Быт. 41: 8. 93 Вероятно, это один из тех, кто был упомянут в стихе 7: 10: «и тьмы тем предстояли пред Ним (=Богом) », – кто-то из чинов священной иерархии, не обязательно даже ангел. Обычно, при появлении ангела Даниил приходил в ужас и падал ниц ( 8: 17; 10: 9 ) .

94 В Септуагинте и Вульгате вместо «четырех царей» фигурируют «четыре царства», что более соответствует смыслу текста ( ср. 7: 23 ) . Дж. Коллинз полагает, что стоящее в этом месте арамейское слово מלבין («цари») возникло в результате ошибки переписчиков, тогда как в оригинале значилось טלכון («царства») . См. : Collins, 1984. Р. 311-312.

95 Арамейское слово זןלדן («высокий, всевышний») – обычный эпитет божества. В Дамасском документе (сер. II в. до н. э.) встречается еврейский эквивалент этого термина: («святые Всевышнего») ( CD 20: 8 ) . Однако, замечает Дж. Коллинз, выражение такое необычно и значение его до конца не ясно. Недавно предложен другой перевод: «наивысшие святые» или «святые в величии». См. : Collins, 1984. Р. 312. Некоторые Ученые склонны видеть в «святых Всевышнего», так же как и в «Сыне человеческом», обозначение ангелов. Однако, скорее всего, под «святыми Всевышнего» автор подразумевает своих соплеменников евреев – «народ святой» ( Исх. 19: 6; Вт 7: 6; 26: 19; Дан. 12: 7 ) , «святых Его (=Бога) » (Пс 36 37: Ю; ПсСол 8: 27; 9: 6; 1QM 6: 6; 16: 1) . 96 Ср. 3Езд. 11: 39-40; 12: 11. 97 Имеются в виду греческие цари от Александра Великого ( 336-323 до и. э. ) , который традиционно считался первым царем «царства Еллинского» ( 1 Mак 6: 2 ) , до Антиоха, сына Селевка IV ( 174-170 до н. э. ) , бывшего одно время соправителем своего дяди, Антиоха IV. Ср. Дан. 11: 3-21; 1Мак. 1: 8. Ученые спорят, включать ли Александра Великого в число «десяти царей». В данном случае, в отличие от Дан. 2: 39-40, он, видимо, включается в это число. Другое дело, что само число «десять» может быть округленным или вообще условным. Ср. Сив 3: 396 ( док-т За ) .

98 Антиох IV Эпифан, младший сын Антиоха III Великого, царь Сирии 175-163 гг. до н. э. Ср. 1Мак. 1: 9: «И вышел от них (=македоняня Селевкидов) корень греха – Антиох Эпифан, сын царя Антиоха [III], который был заложником в Риме, и воцарился в сто тридцать седьмом году царства Еллинского». 137 год Селевкидской эры соответствует 175 г. до н. э. Греческие историки сообщают, что у своих подданных Антиох IV получил насмешливое прозвище Έττιμανής («Безумный», «Сорвиголова») за то, что вел слишком раскованный, неподобающий монарху образ жизни, «ходил в народ», посещал мастерские, общественные бани и т. п. (Дивя дор. Историческая библиотека, 31. 16; Афиней, 438е) . Впрочем, Полибий признает, что Антиох IV «был деятелен, способен к широким замыслам и достоин носить имя царя» ( Всеобщая история, 23. 18 ) .
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

вавилонского плена | сщмч иувеналий аляскинский свт иннокентий московский петр алеут рос-пись прп германа аляскинского эспоо близ хельсинки финляндия 1999–2008 мастер уикстрем | еноха третья книга | лицо кулизма большая первой евангельской стихиры большого распева тайнозамкненная запись гим епарх 184 229 кон нач xvi развод дробным знаменем гим син певч 135 272 кон xvii | прп кирилл белозерский пелена 1548 москва мастерская царицы анастасии романовны грм |

Источник текста


Постоянная ссылка: Книга об антихристе, Часть 1 - читать, скачать - Б.Г. Деревенский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера