hramvsr.byпросвещениепублицистикаИкона - окно в вечность.

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В начало текстаВ конец текста
ПУБЛИЦИСТИКА КАК ХРАМ СТРОИТСЯ Любовь Громыко Прот. Игорь Коростелев. 1991 г. " Вот тут, ближе к улице Притыцкого, будет надвратная колокольня, а там - пятикупольный храм, огромный, какого еще не было в Беларуси, поодаль - школа, мастерские, трапезная, а тут, где стоим, - малый храм, крестильный. С него-то и начнем строить " ... Человек был счастлив, как именинник, получивший чудесный дар. А я недоумевала. Мы стояли посреди огромного ветреного пустыря, сплошь поросшего желто-коричневым бурьяном и редким кустарником... Чудесным даром был этот самый пустырь. А счастливый человек - священник Игорь Коростелев - с того уже далекого дня 1990 года отвечал за строительство чего-то невообразимо грандиозного - духовного центра, который должен разбудить и преобразить один из " спальных " районов Минска. Отвечал перед людьми и перед Богом. " ОДИН В ПОЛЕ Ч еловек был счастлив, как именинник, получивший чудесный дар. А я недоумевала. Мы стояли посреди огромного ветреного пустыря, сплошь поросшего желто-коричневым бурьяном и редким кустарником. Рядом - тепличное хозяйство, кусочек обжитой земли. Кругом на отдалении - немые кварталы микрорайона " Запад " . В ранних сумерках зажглись хороводы окон. Свет их казался тогда равнодушнее и безучастнее звезд в осеннем небе.

Камень краеугольный Ч удесным даром был этот самый пустырь. А счастливый человек -- священник Игорь Коростелев - с того уже далекого дня 1990 года отвечал за строительство чего-то невообразимо грандиозного - духовного центра, который должен разбудить и преобразить один из " спальных " районов Минска. Отвечал перед людьми и перед Богом. Мы, женщины, сопровождавшие его тогда, совершенно не представляли, чем тут помочь и с чего вообще начинаются подобные великие дела, На священника, нам уже знакомого, мы смотрели несколько отстраненно. Он был тогда по сути один со своим счастьем. И вопреки нашей растерянности отец Игорь говорил, словно видя перед собой: " Вот тут, ближе к улице Притыцкого, будет надвратная колокольня, а там - пятикупольный храм, огромный, какого еще не было в Беларуси, поодаль - школа, мастерские, трапезная, а тут, где стоим, - малый храм, крестильный. С него-то и начнем строить " . Говорилось это с будничной простотой, за которой чувствовался и внутренний напор. Да, митрополит Филарет хорошо знал, кого сюда поставить - на строительство храмового комплекса в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " в память жертв чернобыльской катастрофы.

К ого же, как не профессионального архитектора, руководившего в недавнем прошлом творческой группой? Но этого было бы мало. Предстояло не только возведение архитектурного ансамбля, но созидание Церкви, которая есть люди. Этих людей надо найти, объединить не в какую-нибудь партию или профсоюз. Объединить невидимым, таинственным - той благодатью, которой полнится вся Церковь православная от самого ее начала. Преобразится ли население микрорайона в создателей Церкви? Но только вместе с этим преображением возможно и строительство. Для такой задачи не менее важным, чем архитектурный талант, было и другое свойство. В характере отца Игоря я всегда чувствовала некую подъемную силу, которую ему дано сообщать окружающим, кто бы они ни были: районное или городское начальство, милиционеры или рабочие, бизнесмены или неимущие старики, страдающие инвалиды или подростки, не верящие никому и ни во что, военные, от солдата до генерала, наконец, тюремный люд на Володарского. Эта способность его, а вернее -- талант проповеднического общения с людьми раскрылся и в моем собственном опыте.

К ак-то раз (можно сказать, случайно) я оказалась одной из нескольких сот человек, собравшихся в клубе завода им. Ленина. В 80-е годы при том клубе обитали разные кружки, сообщества по изучению парапсихологии, НЛО и йоги, целительных диет и возможностей человека, физических и творческих. Все вместе они пытались сформулировать универсальную концепцию " здорового образа жизни " . И вот, будучи искушены в буддизме, аюр-веде и тому подобном, решили, наконец, поинтересоваться родными корнями и пригласили православных священников.

В опросы были " сокрушительными " , в значительной мере специально придуманными, чтобы поставить в тупик служителей Церкви, которые, согласно представлениям большинства собравшихся, могли мыслить только традиционно и рутинно. Однако отца Евгения, биолога по образованию, как и отца Игоря, никакие вопросы не обескураживали. Из этого множества вопросов и ответов более всего запомнился главный - о здоровом образе жизни. Для меня было открытием, что такого понятия вообще нет в системе православных воззрений. Есть понятие " благобытия " , рассматривающее человека в целостности духа, души и тела.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

екатерина шульман люди попавшие беду нуждаются деньгах помощи | икона божией матери скоропослушница молятся при многих недугах слепоте хромоте расслаблении находящиеся плену попавшие кораблекрушение день празднования ноября | молился утренним уставным богослужением этом храме | 2079 феодор молчаливый печерский | вторник первой седмицы великого поста патриарший экзарх молился утренним уставным богослужением свято-духовом кафедральном соборе города минска |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: hramvsr.byпросвещениепублицистикаИкона - окно в вечность.
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера