Православное догматическое богословие. Том 1, Введение. Учение о Боге ...

  039   040   041   042   043   044   045   046   047   048   049   050   051   052   053   054  055   056   057   058   059
В начало текстаВ конец текста
Киев дух. ак. “ за 1908 г. 118 Ἔϰδοσις или ἔϰϑεσις ἀϰριβὴς τῆς ὀρϑοδόξου πίστεως св. И. Дамаскина, разделенное им самим на 100 глав, а позднее учениками П. Ломбарда на четыре книги, представляет следующее расположение содержащихся в нем предметов: в первой книге — уч. о Боге: Его непостижимости, бытии, единстве по существу, троичности в лицах и об Его свойствах; во второй книге — учение о творении и его главнейших видах, о промысле, предведении и предопределении; в третьей книге — о домостроительстве нашего спасения: уч. о лице Искупителя и совершенном Им деле спасения; в четвертой книге — продолжение уч. об искуплении и усвоении верующими искупления — о вере, таинствах (о крещении и евхаристии) , о почитании святых, мощей, икон, о девстве и пр. и уч. об окончании домостроительства, — об антихристе, воскресении мертвых, вечных наградах и наказаниях. На русском языке „Изложение“ существует в переводе Моск. дух. акад., составляющем библиографическую редкость. Последнее ( 4-е ) изд. 1855 г. Есть и несколько переводов на славянский язык; древнейший — Иоанна, экзарха болгарского (X в.) . Новый перевод „Точного изл. прав. в. “ сделан и издан с учеными примечаниями профессором С. -Петерб. дух. ак.

А. Бронзовым. Спб. 1891 г. 119 О состоянии просвещения в Византии от конца XI и до половины XV в. и в частности о характере и условиях появления указанных догматико-полемических сочинений см. у проф. А. П. Лебедева в „Очерках истории византийско-восточной церкви“. Москва. 1892. 564-590 стр. В „Сокровище“ Н. Ховиата, между прочим, есть упоминания о любопытных ересях его времени, нам очень мало известных, именно о следующих: гносимахах, тнитопсихитах, христолитах, этнофронах и парерминевтах ( в „Очерках“ см. 576-577 стр. ) . 120 Поименованы в Догм. Богословии митр. Макария. I т. §7; Ср. еп. Сильвестра Опыт Догм. Бог. I. § 19. 121 Напечатан отдельным изданием. Казань, 1855 г. Об этом сочинении: Макария архиеп. Преп. Иосиф в его „Просветителе“ ( Хр. Чт. 1871, II ) .

Пр. Иосиф В. и его писания ( Приб. к тв. св. отц. 1847, V ) . „Просветитель“ пр. Иосифа ( Пр. Соб. 1859, III ) .

Голубева С. Т. Киев. м. Петр (Могила) и его сподвижники. Киев, 1884 г. Его же. История Киевской дух. акад I т. Киев. 1886 г. 123 От этого времени дошли до нас в рукописи система Догматики, читанная в Киевской академии с 1642 по 1656 г. и составленная по богословию Фомы Аквината, и система Иоасафа Краковского, преподанная там же с 1693 по 1697 г. Обе системы состоят из отдельных догматико-полемических трактатов. В XVII в. видными богословами были в киевской Руси Епифаний Славинецкий, Кирилл Транквиллион, Захария Копыстенский, Исаия Козловский, Петр Могила, Иоанникий Голятовский и др., а в московской Руси Симеон Полоцкий и ученик его Сильвестр Медведев, не чуждые папистических заблуждений, представители западной образованности, греки братья Иоанникий и Софроний Лихуды, представители греческого просвещения. Влияние тех и других на направление школьной учености в Москве не было продолжительно. 124 Сам Ф. Прокопович успел составить только первую половину догматической системы; а так как она была принята в Киевской академии во второй половине XVIII в. в руководство, то трудом окончания его системы по его плану заняты были многие ректоры академии, а именно: Давид Нащинский, Никодим Панкратьев, Кассиан Лехницкий и Самуил Миславский, который и напечатал ее со своим дополнением в 1782 г., а еще она была издана в 1792 г. В сокращенном виде издал ее епископ чигиринский Ириней Фальковский под заглавием: „Theologiae christianae compendium“, в двух томах ( в 1802, 1810, 1812 и 1827 г. ) . Богословие Фальковского служило руководством в начале XIX в. Сн. Беляева А. Д.

проф. указ. ст. в Богосл. энцикд. IV т. О богословии Феофана Прокоповича см. исследования: Червяковского П.

Трактаты Феофана Прокоповича о Боге едином по существу и троичном в лицах. Спб. 1884 г. Ю. Ф. Самарина (V т. его сочинений) . Стефан Яворский и Феофан Прокопович. М. Савкевича.

Уч. Стефана Яв. и Феофана Пр. о св. Предании ( Вера и Раз. 1893, № 4 ) . 125 Составлено оно было из уроков, преподанных наследнику престола Павлу Петровичу. Написано общепонятно, сжато, без схоластического формализма, прекрасным чистым языком. В І-й части изложено богословие естественное, во ІІ-й — христ. вероучение, в III-й — заповеди. Напечатано было в 1765 и 1780 г. Оно было переведено в XVIII же веке на языки латинский, греческий и французский. 126 Составлена в 1797 г., издана в Москве 1806 г. 127 Читано в Тверской семинарии; издано двукратно: в 1783 и 1790 г в С. -Петербурге. 128 Большая часть из них осталась в рукописях, а напечатаны только: проф. прот.
  039   040   041   042   043   044   045   046   047   048   049   050   051   052   053   054  055   056   057   058   059
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

ноября кафедральном соборном храме христа спасителя москве святейший патриарх кирилл вместе предстоятелями представителями поместных православных церквей архиереями духовенством русской православной церкви совершил божественную литургию этот день его | итак для всех даже сторонних наблюдателей очевидно что центр жизни христианской церкви сосредоточен богослужении храмы священники службы однако возникает вопрос зачем это все нужно | рецензия книгу свящ соколова богослужение православной церкви руководство для учащихся средних учебных заведениях | святейший патриарх алексий совершил праздничное богослужение архангельском соборе кремля богослужении присутствовала делегация русской зарубежной церкви | как сознательно посещать богослужение протоиерей максим козлов настоятель храма имя мученицы татианы при мгу преподаватель московской духовной академии |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Православное догматическое богословие. Том 1, Введение. Учение о Боге едином в существе и троичном в лицах - читать, скачать - протоиерей Николай Малиновский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера