«Что делать, если ваш ребёнок попал в суицидальную группу?» — памятка ...

  001  002   003   004
В начало текстаВ конец текста


Доказано, что суицидальные идеи и попытки самоубийства появляются чаще у тех детей и подростков, которые были жертвой жестокого обращения взрослых, особенно со стороны близких родственников. В таких семьях дети часто ищут недополученной ими любви и заботы на стороне и легко попадают под влияние улицы или разнообразных учителей и гуру, в том числе и в социальных сетях, готовых проявить к ним внимание.

Если подросток в оффлайне чувствует себя унылым неудачником, его жизнь духовно пуста, то «мудрые руководители» в онлайне ему предлагают стать героем. В их группах происходит героизация суицида. Атмосфера таинственности, некоторой избранности и исключительности, формирующаяся в этих сообществах, может стать весьма заразительной для еще не крепких душевных сил ребенка или подростка.

Но влияние сторонних авторитетов верно и в обратном направлении. Предотвратить суицид также нередко могут помочь люди, которые не являются родственниками суицидента, но имеют на него большое положительное влияние: школьный учитель, спортивный тренер, приходской священник, сосед по дому и т. п.

Как вовремя заметить, что ваш ребёнок попал в «плохую интернет-компанию»? Поможет ли программа-фильтр оградить его от этого?

Первое, что должно насторожить родител, – резкие изменения в поведении подростка, которые происходят вслед за изменением мышления и мировоззрения. Например, если ребенок всегда был активным, а в последнее время стал замыкаться в себе, сделался молчаливым. Или, наоборот, был задумчивым, а стал несвойственно многоречивым.

Это не обязательно значит, что подросток вынашивает идеи суицида, но это повод обратить на него особенное внимание. Такие резкие изменения могут быть признаками развивающейся депрессии. Также обратите внимание: не происходит ли нарушение сна, питания, может, резко изменилась успеваемость в школе.

Другими признаками нездорового общения в интернет-среде может стать большое количество времени, проводимое ребенком в социальных сетях; раздражительность и агрессия в случае, если родители вводят ограничения на пользование компьютером; утрата интереса к другим увлечениям – чтению, спорту, играм; появление скрытности и замкнутости в поведении.

Возможностями программы-фильтра не стоит пренебрегать. В какой-то степени она поможет оградить ребёнка от «групп смерти», но гораздо больше нужно стремиться сформировать здоровые интересы и желания ребёнка, учить выбирать из объёма информации нужное, полезное, лучшее. Воспитывать его в таких условиях, чтобы желание посещать подобные сайты не возникало. Просто уделять ему время и внимание.

Николай Николаевич Соколов выделяет четыре основных группы «маркеров» суицидального поведения, которые могут предупредить о проблеме внимательных родителей: — Прямое устное сообщение, когда человек открыто выражает свои мысли или планы в отношении суицида. — Косвенное устное сообщение, в котором подростки не так явно делятся своими мыслями (например, «Я так больше не могу») . — Прямое невербальное информирование (например, приобретение лекарств) . — Косвенное невербальное сообщение (например, внезапное, без видимой причины, завершение планов, раздача любимых предметов и т. д.) .

Более подробно они могут выглядеть так: — Высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь». — Фиксация на теме смерти в литературе и живописи, частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида. — Активная предварительная подготовка к выбранному способу совершения суицида (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ) . — Сообщение друзьям о том, что принято решение о самоубийстве (прямое и косвенное) . Косвенные намеки на возможность суицидальных действий, например, помещение своей фотографии в черную рамку, появление среди сверстников с петлей на шее из подручных средств. — Стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен. — Раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, чувство одиночества («Меня никто не понимает и я никому не нужен») , сложности контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния) . Негативные эмоции связаны с нарушением (блокированием) удовлетворения потребности в безопасности, уважении, независимости (автономности) . Накануне и в день совершения самоубийства возможно спокойствие. — Угроза нарушению позитивной социальной идентичности «Я», «мое окружение», потеря перспективы будущего. — Необычное, нехарактерное для данного человека поведение: более безрассудное, импульсивное, агрессивное, аутоагрессивное, антисоциальное, несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных людей и, наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых. Возможны злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами. — Стремление к рискованным действиям, отрицание проблем. — Снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий. — Приведение в порядок дел, примирение с давними врагами.
  001  002   003   004
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

маша делает уроки между фигурным катанием музыкальной школой как понять что это подходит вашему ребенку | устинья как будто поняла мамы будет почему органы опеки отказывают всем потенциальным родителям | блаженный иоанн сербский его родители блаженный стефан блаженная ангелина правители сербские | мне писали подростки заключенный-смертник как поддержка незнакомцев вернула меня жизни после рака | чудо время погребения блгв александра невского митр кирилл вкладывает грамоту руку князя миниатюра лицевого летописного свода 70-е xvi бан 31.7.30-1.л |

Источник текста


Постоянная ссылка: Что делать, если ваш ребёнок попал в суицидальную группу?» — памятка для родителей от православных психологов (18+)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера