> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Г.Косач. Оренбургская область: региональный аспект постсоветского ...

 001   002   003   004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста
Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Г. Косач. Оренбургская область: региональный аспект постсоветского развития российского мусульманского сообщества 17 октября 2016 г.

Статья профессора Г. Г. Косача является убедительным примером микросоциологического анализа. Автор на широком фактическом материале показывает, как исторически сложившаяся архитектура мусульманской уммы Оренбургской области и конкретные судьбы отдельных активных граждан могут привести к формированию регионального конфликта, получившего широкий общественный и политический резонанс.

Первые годы постсоветской эпохи предоставили мусульманскому сообществу России ранее казавшиеся совершенно нереальными возможности: она избавила его от гнетущей опеки государства и открыла ему его зарубежных братьев по вере. Собственно, в то время осуществление обеих этих возможностей стало (хотя и в разной степени) причиной появления внутри российской уммы новых групп элиты, представленной инициативными и предприимчивыми людьми, своими действиями способствовавшими распаду того внутрироссийского мусульманского пространства, единство которого в советское время представлялось незыблемым.

Но российская умма всего лишь на свой лад повторяла ту же ассоциируемую с провозглашенным в стране курсом на «построение демократии» эволюцию, которым в 1990-е гг. следовало Российское государство. Иной вариант развития был для нее невозможен, — эта умма — составной элемент России и, вне зависимости от степени ее нынешней открытости единоверцам за пределами страны, всеобъемлюще вписана в ее жизнь. В свою же очередь, и появление новых групп мусульманской элиты, и сама их деятельность (представлявшаяся как едва ли не производное от внешнего влияния) определялись более значимыми причинами, которые в конечном итоге вытекали из извивов становления российской государственности и деятельности формировавшегося российского «политического класса». Наконец, и время, в течение которого мог развиваться процесс становления новых групп мусульманской элиты и их начинания, имело свои пределы — длительность ситуации российского «междуцарствия», или, говоря иначе, эпохи формирования нового политического истеблишмента России.

Бугурусланский муфтият, бывший одним из двух действовавших на территории Оренбургской области мусульманских духовных управлений, важен в этом контексте прежде всего потому, что история его создания и опыт функционирования, проблемы, с которыми, с одной стороны, он сталкивался и которые — с другой, он сам порождал, не более чем один из показателей постсоветской эволюции российского мусульманского сообщества. Одновременно это и пример региональной специфики его жизни.

МЕСТО И ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ Созданная в 1934 г. Оренбургская область — самая южная российская административная единица Урала (или самая восточная в Поволжском федеральном округе) , граничащая с Татарстаном, Самарской и Саратовской областями, Башкортостаном, Челябинской областью и Республикой Казахстан. Конфигурация областной территории позволяет выделить в ее составе зону западных районов (расположенных вдоль границы с Татарстаном, Самарской и Саратовской областями) ; зону центральных (окружающих Оренбург и простирающихся до Башкортостана на севере и Казахстана на юге) и зону восточных районов (находящихся между Башкортостаном на северо-востоке, Челябинской областью на востоке и Казахстаном на юго-востоке) . В сельской местности сосредоточено 34, 7% более чем двухмиллионного населения области. Ее самые крупные города — Оренбург, где к, по оценкам, на 2007 г. проживало почти 600 тыс. человек; Орск (около 300 тыс. чел.) и Новотроицк (около 114 тыс. чел.) — на юго-востоке; Бузулук (почти 90 тыс. чел.) и Бугуруслан (чуть более 50 тыс. чел.) — на северо-западе.

По итогам переписи 2002 г. (но это относится и к данным прошлого) , в составе населения области доминируют русские — 73, 9%, или 1 млн 611 тыс. человек [см. : Национальный состав населения Оренбургской области…]. Украинское присутствие (4, 7%) превращало это доминирование в неоспоримое преобладание славян. Оно определяло и конфессиональный характер области — христианский и главным образом православный. Однако ее демографический пейзаж не выглядит однотонным: область, по словам оренбургского автора, «многоэтнична и поликонфессиональна».

Правота этой мысли, казалось бы, может быть подтверждена значительными вкраплениями в русское население православных славян (украинцев и небольшого числа белорусов) , как и православных же угро-финнов (мордвы — 3, 2%) и тюрок (чувашей — 1%) , а также (до начала 1990-х гг.

 001   002   003   004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

собор троицы живоначальной бугуруслане | церковь иоанна нового бугуруслане | церковь успения пресвятой богородицы бугуруслане | часовня александра невского бугуруслане | часовня георгия победоносца бугуруслане |
Постоянная ссылка: Г.Косач. Оренбургская область: региональный аспект постсоветского развития российского мусульманского сообщества : Портал Богослов.Ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера