ВАВИЛОНИЯ

  001   002   003   004   005   006   007   008  009 
В начало текстаВ конец текста
2003. Vol. 107. N 2. P. 257-275 [Bibliogr. ]. Л. А. Беляев Вавилон в Библии В Свящ. Писании названия г. Вавилон и носящей его имя державы получают глубокое символическое значение и воспринимаются как олицетворение зла во вселенском масштабе, но иногда - как орудие Промысла Божия. Первые упоминания есть в рассказах кн. Бытие о начальной истории человечества, где они связаны с человеческой гордыней, доходящей до богоборчества. Согласно Быт 10. 8-10, Вавилон входил в царство внука Хама Нимрода, к-рый «начал быть силен на земле». Быт 11. 1-9 повествует о намерении людей построить башню до небес с целью «сделать себе имя» и о разрушении Господом этого предприятия путем смешения языков (см.)

Вавилон. Миниатюра из Толкования на Апокалипсис св. Севера. Сер. XI в. (BNF. Ms. Lat. 8878. F. 217r) Вавилон. Миниатюра из Толкования на Апокалипсис св. Севера. Сер. XI в. (BNF. Ms. Lat. 8878. F. 217r) В повествованиях библейских книг (прежде всего пророческих) о войнах Вавилона с Иудейским царством VII-VI вв. до Р. Х. и переселении евреев в этот город он предстает как носитель зла. Подчеркиваются его гордость и дерзкая самоуверенность ( Ис 47. 7, 10; Авв 1. 11 ) , стремление уравнять себя с небожителями и уподобиться Всевышнему ( Ис 14. 12-13; ср. : Иер 51. 53 ) , восстание «против Господа, против Святаго Израилева» (Иер 50. 29) , жестокость (4 Цар 25. 6-7; 2 Пар 35. 17; Иер 52. 10-11; Пс 136. 7) , идолопоклонство ( Иер 51. 44, 47, 52; ср. : Ис 46. 1 ) и чародейство (Ис 47. 12) . Однако усиление Вавилона входит в Божественный промысл. Именно Господь дает его царю меч ( Иез 30. 24-25 ) и предает в его руки Иудею и окружающие ее царства ( Иер 23. 1-10; 27. 1-7 ) . Вавилон - посланная Богом чаша «с вином ярости», к-рую должны испить все народы ( Иер 25. 15-29; 51. 7 ) , молот, к-рым Господь поражает людей и разоряет царства (Иер 51. 20) , орудие суда Божия над ними и прежде всего над осквернившей себя многочисленными грехами Иудеей. Сопротивление ему бесполезно и богопротивно, а те пророки, к-рые возвещают скорое избавление от него, суть лжепророки ( Иер 27-29 ) .

Уделом жителей Иудеи становится вавилонское пленение на предусмотренное Господом время (70 лет по Иер 25. 11; 29. 10; 2 Пар 36. 21) , и именно уведенные в плен евреи будут, согласно слову пророка, народом Божиим и наследниками обетований (Иер 24) . По прошествии предопределенного Господом времени В. подходит к своему историческому краху, и исход из города для очистившихся испытанием иудейских пленников становится возможным. Пророки торжественно призывают к исходу из Вавилона ( Ис 48. 20; 52. 11; Иер 50. 8; 51. 6 ) , слово об освобождении из плена для народа Божия оказывается утешением ( Ис 40. 1-2 ) и благовестием ( Ис 40. 9; 52. 7 ) . Для самого же города наступает время суда, его ожидает полное разрушение (Ис 13; 14. 6-27; 21. 1-10; 47; Иер 50-51) . В пророческом описании этого суда сильны эсхатологические и мессианские черты. Персид. царь Кир, через к-рого Вавилон постигает Божия кара, прямо именуется «помазанником» Господа ( Ис 45. 1-6; ср. Ис 41. 1-5 ) , а падение Вавилона будет означать наступление «лета Господня благоприятного и дня мщения Бога» ( Ис 61. 1-3 ) , «дня Господня» ( Ис 13. 6-13 ) .

В Книге пророка Даниила тема роли Вавилона в мировой истории занимает важное место, вавилонский царь Навуходоносор представлен как гордый идолопоклонник, однако он неоднократно вынужден признать величие Бога иудеев и смириться перед Ним ( Дан 2-4 ) . В видении (Дан 2) царство Навуходоносора предстает как одна из мировых держав, сменяющих друг друга перед установлением вечного царства Бога Небесного.

, за ними вся зап. традиция до Эразма Роттердамского и Ж. Кальвина, к-рые отвергли такое понимание ( ср. : Andr. Caes. Apoc. 53 ) . Этот великий город ожидает суд Божий, вызывающий всеобщий плач «царей», «купцов» и «корабельщиков», и ликование «неба, святых апостолов и пророков» (Откр 18) . В описании суда налицо явные аллюзии на ветхозаветные тексты, связанные с падением Вавилона, напр. возглас «пал, пал Вавилон» ( Откр 14. 8; 18. 2; ср. : Ис 21. 9 ) , призыв к народу Божиему выйти из Вавилона (Откр 18. 4; ср. : Ис 48. 20; 52. 11; Иер 50. 8; 51. 6) , указание на золотую чашу в руке «великой блудницы» ( Откр 17. 4; ср. : Иер 51. 7 ) . эсхатологический образ Вавилона из Апокалипсиса соотносится с образом Рима именно в аспекте богоборческой гордыни, а потому под ним не может подразумеваться прекратившая свое историческое существование рим. государственность, отношение к ней первых христиан было вполне лояльным. Лит. : Четыркин В. В. Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова: исагогич. исслед. Пг., 1916; Kuhn K. G. Βαβυλών TWNT. Bd. 1. S. 512; Hunzinger C. H. Babylon als Deckname für Rom und die Datierung des 1. Petrusbriefs Gottes Wort und Gottes Land: H. -W. Hertzberg zum 70. Geburtstag Hrsg. H. Rewentlow. Gött., 1965. S. 67-76; Uhlig S. Die typologische Bedeutung des Begriffes Babylon Andrews Univ. Seminary Stud. Berrien Spring (Mich.) , 1974. Vol. 12. P. 112-125; Beauvery R. LApocalypse au risqué de la numismatique: Babylone, la grand prostituée et le sisième roi Vespasien et la déesse Rome RB. 1983. T. 90. P. 242-261; Thiede C. P. Babylon, der andere Ort: Anm. zu 1 Petr. 5. 13 und Apg 12. 17 Biblica. 1986. Bd. 67. S. 532-538; Reimer D. J. The Oracles Against Babylon in Jeremiah 50-51: A Horror Among the Nations. San Francisco (Calif.) , 1993.
  001   002   003   004   005   006   007   008  009 
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

раненый лев фрагмент рельефа царская охота дворца ашшурбанипала ниневии ассирия 669 635 | шумеро-аккадская религия | селевкидов державы | некоторые отличия традициях между православным востоком русской православной церковью | вавилон миниатюра толкования апокалипсис севера сер bnf lat 8878 217r |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: ВАВИЛОНИЯ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера