> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Экклесиология Апостола Павла, Глава 3 - читать, скачать - епископ ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста
74: «В домостроительстве Евангелия всё от веры: верой начинается, верой продолжается, верой завершается, и когда достигает конца – стоит на вере». 713 Слово (ὑπόστασις ­ ипостась) у апостола Павла ( Евр. 1: 1; 3: 14; 11: 1 ) древние отцы-экзегеты (свв. Златоуст, Феодорит, Максим, Дамаскин, Икумений, Зигабен) понимают в онтологическом значении бытия, в то время как последующие экзегеты придают ему ( кроме Евр. 3: 14 ) этическое и психологическое значение (ср. П. Трембелас, ϓ ϒ Ὑ πόμνημα, т. 3, 155 и 60) . Св. Златоуст, толкуя веру как «ипостась будущей реальности (вещей) », говорит: «Предметы надежды представляются не имеющими действительности (ипостаси) , но вера доставляет им действительность (ипостась) , или, лучше, не доставляет, но в этом и состоит их действительность (сущность) » (Омилия 21, 2 на Послание к Евреям) 63, 151 (. 714 Эта истина ясно проистекает уже из самих слов Господа, обращённых к Петру после его исповедания Христа) Мф. 16: 16–18 (. Ср. св. Златоуст. Омилия 21, 1 на Евангелие от Иоанна) 59, 128 (: «Поскольку вера Петра была полной) ὡ ς ἀπηρτισμένης ­ комплексной ­­ совершенной (, Христос сказал, что построит Церковь на его исповедании») ср. и PG 58, 534: 61, 611 (. Ср. и св.)

Максим Исповедник (PG 90, 93) : «Кафолической Церковью назвал Господь истинное и спасительное исповедание веры». 715 Сам Господь назвал Себя – Истина ( Ин. 14: 6 ) . У св. Игнатия Антиохийского Христос назван «Волей Отчей» (γνώμη ­ мысль, хотение, вера) , то есть «Верой» (Послание к Ефесянам 3: 2; ср. 14: 1; 20: 1–2) , а в другом фрагменте он говорит «совершенная вера (ἡ τελεία πίστις) – Иисус Христос» (Послание Смирнянам 10, 2. ΒΕΠΕΣ 2, 256. 281) . Св. Максим Исповедник пишет: «А о Христе говорим, что Он – ипостасная вера (τὴν ἐνυπόστατον πίστιν) » (PG 90, 332) . Тот же св. Максим в Послании к Евреям 11, 1 под словом ипостась подразумевает «Христа как ипостась будущих благ» ( PG 90, 336. 1213. 1141 ) . У апостола Павла, как мы дальше увидим, отождествляются Христос, вера и истина. Ср.

Ибо един Бог и един и Посредник... Христос Иисус... для чего поставлен я, апостол и проповедник, истину говорю о Христе, не лгу, учитель народов в вере и истине.

Макарий Египетский. О возвышении ума, 20 (PG 34, 908) : «Ибо Он – ипостасная (ἐνυπόστατος) и сущностная истина, и без этой истины невозможно ни познать истину, ни достичь спасения». Св. Иоанн Дамаскин.

О воплощении Единородного (PG 75, 1196) : «Ибо думаю, что великой благочестия тайной будет не что иное, как Сам от Бога Отца Логос, Который явился во плоти... то есть Христос». 723 Кондак Богоносных Отцов Святых Шести Вселенских Соборов (служба 16 июля) . 724 См. Икос к цитированному кондаку Святым Отцам. Ср. Златоуст. На 44 Псалом 10–12 (55, 199–202) . Ср. Ориген. На Евангелие от Иоанна, фрагмент 45 (ΒΕΠΕΣ 12, 363) : «Невестой называет (апостол Павел) всю Церковь, которая есть дева чистая по верности догматов и нравственности». 725 Омилия 4, 2 на 1 Послание к Солуняням (62, 488) . Толкуя также Евангелие от Иоанна ( 17: 17 ) : Освяти их истиной Твоею, Златоуст говорит: «сделай святыми преподанием Святого Духа и правых догматов... исповедание правых догматов о Боге, действительно, освящает душу» (Омилия 82, 1 на Евангелие от Иоанна) 59, 443 (. 726 Омилия 5, 2 на Послание к Ефесянам) 62, 39–40 (. Омилия 6, 2 на Послание к Колоссянам) 62, 340 (. Так понимают апостола Павла) в Послании к Ефесянам ( 2: 15 ) и Колоссянам ( 2: 14 ) св. Иоанн Дамаскин (PG 95, 896) , Икумений (PG 118, 1197) и Феофилакт Охридский (PG 124, 1061) . Последующие же экзегеты понимают по-разному. 727 PG 51, 158; 56, 423. Св. Иоанн Златоуст называет Павла «фундаментом веры» (PG 51, 191) (а Церковь поёт: «Павел – основание догматов», Служба 29 июля) . Всех апостолов св. Златоуст называет – «первые учители догматов» (56, 30) , которые «носили Духа в уме как сокровищницу и источник, изливающий догматы, и благодатные дары, и всякое благо» (57, 15) . 728 На Послание к Галатам 2, 1 (61, 633) . 729 ( PG 48, 541; 51, 79. ) Ср. св. Афанасий Великий.

Священное писание и сила Божия, в «Богословском сборнике» (Св. Тихоновская Духовная Семинария) . Saut Kanaan, USA, 1955, 2, стр. 14–15: «Некоторые из наших богословов учат, по знанию или незнанию, о догматах веры со стороны чистого разума, не видя полной, сокрытой в догматах Божественной силы и энергии... силы Христовой, которая есть в догматах». 735 Ср. Фил.
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

воскресение христово сошествие | икона господа воскресение христово сошествие | послание галатам | послание ефесянам | послание филиппийцам |
Постоянная ссылка: Экклесиология Апостола Павла, Глава 3 - читать, скачать - епископ Афанасий (Евтич)
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера