Экклесиология Апостола Павла, Глава 3 - читать, скачать - епископ ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028
В начало текстаВ конец текста
Ср.)

Омилия 13, 8 на Послание к Римлянам (60, 510) : «Это и значит – умертвить плоть, то есть жить вечной жизнью (спасение) ... и с лёгкостью идти стезёю добродетели (духовная жизнь) ... потому что имеешь в себе действительную жизнь, за которою не будет следовать никакая смерть. Такова жизнь Духа (Святого) ». Ср. св.

Берлин, 1929, стр. 264: «Духовная жизнь есть спасение, данное через Господа Иисуса Христа». 904 Ср. 1Пет. 2: 9: Вы род избранный... дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. Св. Златоуст, толкуя Послание к Ефесянам ( 3: 19 ) : дабы исполниться всею полнотою Божиею, говорит, что полнота Божия здесь значит «разуметь познание того, как во Отце и Сыне и Святом Духе воздаётся поклонение Богу, или побуждать к тем подвигам, через которые можно было бы исполниться таких добродетелей, какими исполнен Бог».

На Послание к Ефесянам 2, 10 ( изд. Калогера, т. 2, стр. 17 ) . 906 Выражение ἐνεργουμένη здесь не следует понимать в пассивном состоянии (партицип пассив) , то есть как веру, которую побудила любовь (как это место понимает римо-католическая герменевтика от Тридентского концилла) , но в медиальном смысле – как веру, которая «действует», из себя и по себе, в любви и любовью. Такой смысл имеет контекст и всё Послание к Галатам. Вера – основа и источник, а любовь – последствие, или, точнее: любовь – активное проявление веры. Христианская жизнь и спасение бывают через веру, и питаются верой, и всегда живут в вере ( Гал. 2: 16, 20 ) , согласно близкой ей и принадлежащей ей любви (Н. Глубоковский, уп. произв., т. 1, 134–5) . Естественно, что такая истинная вера всегда проявляется «через дела любви» ( П. Трембелас. Ὑ πόμνημα, т. 2, 62 ) . Поэтому справедливо замечает св. Златоуст: «потребна не только вера, но и пребывание в любви».

На Послание к Галатам 5, 2 (61, 666) . Ср. и Е. Золотас. Ὑ πόμνημα εἰς τὴν πρὸς Γαλάτας ἐπιστολήν. Афины, 1904, стр. 528: «Выражение ἐνεργεῖσθαι – ἐνεργουμένη значит проявлять себя ἐνεργόν (­ действующим) , доказывать свою силу. Отсюда, фраза толкуется так: «но вера, доказывающая себя деятельностью (ἐνεργόν) через дела любви». 907 См. и 1Тим. 2: 2, 3: 16, 4: 7–8, 6: 3, 6, 11; 2Тим. 3: 5, 12; Тит. 1: 1, 2: 12. Ср. 2Пет. 1: 2, 6, 3: 11, 2: 9. 908 Об отношении благодати и свободной воли человека у св. Златоуста см. : Стоян Гошевич. Ἡ περὶ θείας χάριτος διδασκαλία Ἱ. Χρυσοστόμου, (докторская работа) , Афины, 1956. Своё понимание этого вопроса златоустый святитель кратко выражает в толковании Послания к Ефессянам ( 1: 4–5 ) : «Потому что не за добрые только дела бывает это (избрание) , но по любви (Бога к нам) , и не по одной любви, но и за нашу добродетель. Если бы достаточно было одной любви, тогда все должны были бы быть спасены; если же, с другой стороны, достаточно нашей добродетели, то излишне было бы явление Его (Христа) в мире и (излишне было бы) всё домостроительство (спасения) Его. Итак, это делается и не по одной любви и не за нашу только добродетель, но под условием той и другой вместе» (Омилия 1, 2 на Послание к Ефесянам) 62, 12 (. 909 Омилия 4, 2–3 на Послание к Ефесянам) 62, 33–34 (. 910 Рим. 5: 18, 21, 6: 4, 22, 8: 2, 9, 10, 14; Гал. 4: 19, 5: 6, 22, 6: 8; 2Тим. 2: 11, 3: 12; Еф. 2: 10, 5: 9, 4: 21; Кол. 3: 10; Фил. 1: 6, 11, 4: 8; 1Сол. 2: 13; Евр. 12: 14; 1Кор. 7: 19; Тит. 2: 7; 3: 8. 911 Св. Иоанн Златоуст. Огласительное слово 4, 12. 16) SCh 50, 189, 191 (. Ср.)

Омилия 8, 7 на Послание к Римлянам (60, 463) : «Вера его (ап. Павла) сделала его полностью другим и отличным от того, каким он был прежде». Златоуст имеет в виду полное преображение апостола Павла благодаря вере во Христа. Из гонителя Христа (Церкви) стал величайшим апостолом Христа (Церкви) , чего ему не могли простить иудеи, ибо они не поменяли свою ветхую высохшую закваску на новое, Духом заквашенное тесто, которое дало Хлеб Вечной Жизни. 912 Омилия 6, 2 на Послание к Евреям (63, 56) . Ср. и св.
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

иже святых отца нашего иоанна архиепископа константинопольскаго златоустаго слово огласительное святый светоносный день преславнаго спасительнаго христа бога нашего воскресения | удовольствие наслаждение pleasure | ирмологий нижне-воскресенского иргизского честь воскресения христова мон-ря 2-я пол кон xviii оркир зональной научной б-ки саратовского гос ун-та 2843 125 об.–126 | насыщение манной миниатюра библии кард мациевского 1250 morgan 638 fol | христос воскрес пасхальное богослужение кафедральном соборе упц честь воскресения христова |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Экклесиология Апостола Павла, Глава 3 - читать, скачать - епископ Афанасий (Евтич)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера