КАНОНИЗАЦИЯ

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Голубинский, рассматривая вопрос об условиях причисления к лику святых в первые века христианства, отмечает, что в ранней Церкви существовали некоторые «классы», или разряды, усопших и сама принадлежность к тому или иному классу являлась свидетельством святости. Божия Матерь и св. Иоанн Предтеча стояли вне «классов». Первый разряд составляли ветхозаветные патриархи и пророки, новозаветные апостолы. Относительно этих святых Церковь веровала, что они потому и сподобились быть патриархами, пророками и апостолами, что достигли вершин святости. Второй разряд составляли мученики, лица, совершившие такой подвиг, который, по верованию Церкви, сам по себе доставлял венец святости. Третий разряд составляли святые, «относительно которых необходимо думать, что Церковь признавала их не по причине принадлежности их к известному классу, а потому, что лично того или другого из них считали достойным сего признания. Это святые из подвижников (аскетов) » (Голубинский. 1903. С. 13) .

Первые свидетельства о почитании в Церкви ветхозаветных патриархов и пророков относятся ко 2-й пол. IV в., хотя начало такого почитания, вероятно, следует относить к первым векам христианства. Свт. Кирилл I Иерусалимский говорит о том, что по совершении Евхаристии на литургии воспоминаются патриархи, пророки, апостолы и мученики, чтобы Бог по их молитвам принял наше прошение (Cyr. Hieros.)

Mystag. V 9 (. Помимо соборного празднования ветхозаветным святым в Неделю св. отцев) первое упоминание о совершении памяти только Авраама, Исаака и Иакова в неделю перед Рождеством Христовым, между 16 и 17 дек., содержится в Василия II Минологии (, в месяцесловах правосл. Церкви имеются отдельные дни памяти нек-рых патриархов и пророков) Авраама, Лота, Иова, Моисея, Иисуса Навина, Финееса, Анны, матери прор. Самуила, прор. Самуила, царя Давида, прор. Иоада, Илии, Елисея, всех 16 письменных пророков, трех отроков Анании, Азарии и Мисаила и мучеников Маккавеев (. Дни кончины этих святых неизвестны. Положенные им празднования, вероятно, следует связывать с днями обретения их мощей или освящения храмов в их честь. Празднования ветхозаветным святым не сразу были приняты всей Церковью. Свт.)

Древнейшим из засвидетельствованных в источниках является почитание мучеников. Церковь рассматривала мученичество как высшую степень исповедания веры во Христа и проявления любви к Богу, а, следов., и христианского совершенства (Delehaye. 1927. P. 109-121, 162-189; Idem. Origines. P. 5) . Почитание мучеников связано с местами их мученического подвига и погребения. День памяти того или иного мученика отмечался особым литургическим собранием всей христианской общины, к которой он принадлежал. Факт его мученичества был очевиден всей общине, поэтому особого расследования обстоятельств мученичества и санкции церковной иерархии на почитание мученика как святого не требовалось (Kemp. 1948. P. 7) . Такое расследование и санкция были необходимы лишь в том случае, когда были сомнения в православии мученика, в частности во время донатистских споров в Африке. 2-е прав. Карфагенского Собора, созванного против донатистов между 345 и 348 гг., запрещает причислять к мученикам усопших, погребенных за счет Церкви, которые претерпели страдания, но не за имя Христово, а также тех, к-рые покончили жизнь самоубийством (Mansi. 1759. T. 3. P. 145) .

В 1-й пол. II в. почитание мучеников святыми было уже принято в М. Азии, Галлии и Сев. Африке. Начало этого почитания, вероятно, следует относить к посл. четв. I в. - времени, непосредственно следовавшему за гонением имп. Нерона ( 54-68 ) . Одним из первых свидетельств совершения памяти мученика является упоминание о ежегодном собрании в честь сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского ( Ɨ 50-е гг. II в. ) (Martyr. Polyc. 18) . В Риме почитание мучеников начинает широко распространяться только с III в. (см. свидетельство пресвитера Гаия о почитании апостолов Петра и Павла: Euseb. Hist. eccl. II 25. 7) .

Почитание мучеников выражалось в обретении (elevatio corporis) , перенесении (translatio) или хранении их мощей (reliquiae) , собирании мученических актов или составлении мученичеств, а также в торжественном ежегодном совершении их памяти (dies natalis, дни) духовного (рождения в Царство Небесное, т. е. телесной кончины) . Христианские общины имели списки своих мучеников, в которых помимо имен указывались даты кончины и места погребения. Об этом свидетельствует, в частности, сщмч. Киприан Карфагенский, который пишет своему клиру об исповедниках: «Примечайте дни их, когда они отходят, чтобы мы могли совершать их поминовение вместе с памятью мучеников» (Cypr. Carth.)

Ep. 12. 2 (. Примером таких списков мучеников, к-рые лежат в основе позднейших мартирологов и календарей, может служить Depositio martyrum) положение (погребение тел) мучеников (, мартиролог, составленный в Риме в сер. IV в. и входящий в состав Хронографа 354 г.) Salzman M. R.

On Roman Time: The Codex-Calendar of 354 and the Rhythms of Urban Life in Late Antiquity. Berkeley, 1991 (.
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

свт тихон патриарх московский всея россии роспись святых новомучеников исповедников российских пос коммунарка москва 2005 | сщмч лукиан киево-печерские святые фрагмент иконы все святые земле русской просиявшие 50-е иконописец мон иулиания соколова ризница тсл | блгв князья константин михаил феодор муромские фрагмент иконы божией матери звезда пресветлая муромскими чудотворцами 1690 иконописец казанцев михм | святые петр кнг феврония прав иулиания лазаревская фрагмент иконы божией матери звезда пресветлая 1690 иконописец казанцев михм | преподобные кирилл белозерский сергий радонежский святители григорий николай чудотворец клеймо напрестольного креста нач xvi кириллов белозерский мон-рь кбмз |

Источник текста


Постоянная ссылка: КАНОНИЗАЦИЯ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера