> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Восточные Отцы. Добавление

  057   058   059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073   074  075   076   077
В начало текстаВ конец текста
Budge) : The Book of Paradise etc. Vol. I. London, 1904, pp. 358—362 (перевод) . Произведение состоит из нескольких рассказов разных людей, причем один из них приписан апе Макарию Египетскому. Этот же материал входит в житие апы Онуфрия (Бенофера) , коптский текст которого публиковался дважды: Amélineau Ε. Voyage dun moine egyptien dans le desert Bousset W. Das Monchtum der sketischen Wuste Zeitschrift fiir Kirchengeschichte. XLII, 1923, S. 31 if. ; cp. Campenhausen, Hans Frhr. von. Die asketische Heimatslosigkeit im altkirchlichen und fruhmittelalterlichen Monchtum. 1930; позднее перепечатано в: Tradition und Leben, Krafte der Kirchengeschichte, Aufsatze und Vortrage. Tubingen, 1960, SS. 293—294.

См. Voobus, Arthur. History of Asceticism in the Syrian Orient. Vol. I. Louvain, 1958 ( C. S. C. O., Subsidia 14 ) , p. 138 if. ; Vol. II. Louvain, 1960 ( C. S. C. O., Subsidia 17 ) , p. 19 if. Профессор Вообус подробно рассказывает о крайнем, варварском характере ранней сирийской аскетики: «Та же необыкновенная суровость проступает в часто встречающемся в этих текстах сравнении монашеской жизни с жизнью животных. Мы найдем немало примеров тому, как монахи примыкали к стадам диких зверей. Ефрем предлагает читателю последовать вслед за ним в пустыню, чтобы взглянуть на этих монахов, и говорит: «Вот, они смешались с оленями, они резвятся с оленятами». Более того, утверждалось даже, что жизнь на природе, жизнь среди животных есть необходимое условие для стяжания подлинного покаянного чувства» ( Vol. II, р. ) .

См. Steidle В (О. S. В) . Homo Dei Antonius Magnus Eremita (356—1956) StudiaAnselmiana. Vol. 38. Roma, 1956, pp. 148—200.

Слово «μοναστήριον» впервые встречается у Филона Александрийского в «De Vita Contemplat! va», M. 475. 13: οίκημα ίερόν δ καλείται σεμνειον και μοναστήριον [священное помещение, которое называется σεμνειον или μοναστήριον]. Здесь оно обозначает затворенную комнату, помещение для уединенных размышлений и молитв (ср. «ταμείον» в Мф. 6: 6; 24, 26; Л к. 12, 3) . Этот отрывок из Филона приводит Евсевий: Hist. Eccl. II, 17, 9. В дальнейшем слово не встречается ни в одном из греческих текстов вплоть до конца третьего века, когда им начинают называть жилище монаха или отшельника. Так использует его святитель Афанасий Великий, так употребляется оно в «Historia Lausiaca». См. комментарий Ф. Конибира (Fred. С. Conybeare) нас. 211 его издания «Philo About the Contemplative Life» (Oxford, 1895) . Ср. также «Vita Epiphanii», cap. 27: Епифаний пришел к Гиераку εν τω μοναστηρίου αυτού [ в его μοναστήριον ]. Лишь к концу четвертого века слово “μοναστήριον« приобрело сегодняшний смысл и стало обозначать «монастырь».

Ср. Pfeilschifter, Georg. Oxyrhynchos, Seine Kirchen und Kloster, Auf Grund der Papyrfunde Ср. Руфин. Hist, monach. V: «Ipsi quoque magistrates et principales civitatis et reliqui cives studiose per singulas portas statuunt qui observent ut sicubi apparuit peregrinus aut pauper, certatim ad eum qui praeoccupaverit adductus quae sunt necessaria consequatur» [Сами руководители и власти города и остальные граждане постоянно ставят каждый у своей двери людей, наблюдающих, не появится ли где-нибудь странник или нищий, которого наперегонки ведут к тому, кто оказался первым, и снабжают всем необходимым]. – Это описание Оксиринха относится к последним десятилетиям четвертого века.

Греческое написание имени Афу: A­πφύ. 326 Mystic Treatises by Isaac of Nineveh I Tr. from Bedjans Syriac text, with an Introduction and Registers, by A. J. Wensinck. Amsterdam, 1923 («Ver-handelingen der K. Akademie van Wetenschappen», Afdeeling Letterkunde, N. R. Deel XXIII) , pp. 166—167; cp. греческий текст, изданный Никифором Феотокисом: Ed. Nicephorm Theotoki. Leipzig, 1770, SS. 500—501 [см. также русский перевод: Преподобный Исаак Сирин. Слова подвижнические. М., 1993, ее. 94—96].

Drioton E. Op. cit., pp. 116—118. Наиболее полное изложение имеющихся на данный момент сведений об авдианах см. в статье Пюша ( H. -Ch. Puech ) в «Reallexikon fer Antike und Christentum», Bd. I, sub voce. 1950, coll. 910—915. Пюш предостерегает читателя от ошибочного отождествления авдиан с египетскими антропоморфитами, однако допускает, ссылаясь на статью Дриотона, возможность влияния авдианства на египтян. Авдианское движение, которое далеко не сразу превратилось в «секту», возникло в Месопотамии, затем проникло в Сирию и позднее – в Скифию, куда был изгнан Авдий. Опиц (H. G. Opitz) в своей статье оФеофиле (Paidy-Wissowa-Kroll. Realenzyclopfldie. II R., Hb. 10. 1934, sp. 2154) воздерживается от какого-либо мнения по данному поводу: «Es ist nicht leicht zu entscheiden, ob Aphou wirklich Audianer war» [Трудно сказать, был ли действительно Афу авдиани-ном]. См. также F avale, Agostino. Teofilo dAlessandria (345—412) , Scritti, Vita e Dottrina. Torino, 1958.
  057   058   059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073   074  075   076   077
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

sacerdotium imperium поздней византии | the theology priest georgiy kochetkov | statement the comments robert arida homosexuality | felix orthodox language courses | advanced courses for bible study teachers |
Постоянная ссылка: Восточные Отцы. Добавление
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера