> Дело дня: Помогите ребёнку <

«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (+ВИДЕО) ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012
В начало текстаВ конец текста
О последнем заблуждении, об увлечении некоей значимостью своих собственных дел преподобный Симеон поясняет: «Опять и подвигами добрых дел и самоумерщвления ввергает он (диавол) подвижников в гордость, которая есть корень всякого зла, равно как и пристрастие к славе и чести людской. Этою прелестию гордыни, которая есть всех добродетелей истребительница, превращает (извращает. – прот. О. С.) он и в пропасть низвергает души бедных подвижников, живущих в преподобии и правде, и некоторых из них уговаривает показать ревность Божию не по разуму и строгость жизни нерассудительную. Через это он делает их тиранами самих себя, и они мучат себя всякими лишениями и злостраданиями, да славимы будут от человек, – что достойно крайних слез, потому что они лишаются за то и настоящих, и будущих благ. Пагубность, которой подвергаются все другие люди, о коих мы сказали, ничто в сравнении с потерями, какие несут сии люди» 19. Соглашаясь с тем, что никакими собственными усилиями мы не можем искупить нашей прежней порочной жизни, преподобный Симеон восклицает: «…ибо противостояние и преодоление этого врага нашего никаким другим способом не бывает, как только единым Христом Господом» 20. По мнению преподобного Симеона Нового Богослова, сами по себе наши добрые дела не обладают никакой спасительной силой, их назначение несколько иное. Преподобный Симеон пишет: «Эти последние суть средства для двух великих вещей – умилостивления и благодарения» 21. То есть своим аскетизмом, равно как и своими добрыми делами, мы только можем попытаться отблагодарить Бога за тот дар спасения, который дан нам даром, независимо от наших добрых и злых дел; даром, чтобы никто не мог и хвалиться; или, умилостивив Бога своими духовными подвигами, сумеем только обратить Его внимание на нас. Итак, в деле нашего спасения слава принадлежит только Богу! И если мы хоть чем-то восхитим эту славу в деле нашего спасения, присвоим ее себе, тут мы все и потеряем. Симеон Новый Богослов пишет в своем 44-м слове: «Итак, те, которые творят показанные добродетели, просто лишь как добрые дела, а не для этих двух целей, то есть умилостивления и благодарения, – грешат и умирают грешниками» 22. Итак, если теперь кто-либо спросит вас: «Что вы сделали, собственно, для дела вашего спасения? » – ответьте им: «Ничего! Ибо все доброе, что мы имеем, мы приписываем не себе самим, но только Богу. Он один и есть Спас наш». Иными словами, наши дела нисколько не способствуют нашему обращению к Богу и нисколько не устраивают (духовно не обустраивают) нашу жизнь после примирения с Ним, мы спасаемся и преображаемся только через живую веру 23 в Иисуса Христа. Преподобный старец Амвросий Оптинский учил: «Все святые были грешниками и только во Христе стали тем, кем стали. Так и ты, душа моя, не смущайся, но веруй в Господа, Он и тебя спасет».

Преподобный Симеон и пишет: «Ибо если кто, после примирения с Богом, станет делать те дела (то есть добрые дела. – прот. О. С.) для того, чтоб примириться с Ним, то Бог отвращается от него и тяготится им» 24. Иудеи и мусульмане искренне стремятся примириться с Богом, идя путем человеческой праведности, а мы, христиане, – идя путем праведности Христовой. О чем апостол Павел и пишет: «…и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона (то есть от добрых дел. – прот. О. С.) , но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» ( Флп. 3: 8–9 ) . Только заслугами Христа мы можем стать чем-то в Боге и с Богом; и мы ничто и никто без Христа 25. Здесь вдумчивый читатель и слушатель может задать резонный вопрос: а чем такое понимание вопроса о нашем спасении отличается от протестантского? Отличие более чем существенное: протестанты не понимают, что такое освящение, и совершенно не понимают, что такое обожение. Православная Церковь учит, что оправдание, совершаемое во Христе, не просто есть прикрытие человеческой греховности (в таком случае уместнее было бы использовать слово прощение или милость) , а именно такое состояние, когда оправданный фактически становится невиновным, так как изменяется и сама его внутренняя природа. Прежде содеянные грехи перестают просматриваться в человеке. Об этих грехах продолжают помнить только диавол и те жестокие люди, которые не допускают мысли о возможных исправлениях другого человека. Таковые могут верить только в возможность нравственного изменения самих себя. Ну а коль скоро они увидели ближнего во грехе, так всецело и отождествляют его со грехом и ничего, кроме явленного им греха ближнего, в нем и не видят. Лютер прямо учил, что человек никогда не сможет измениться в лучшую сторону.
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

приидет сын человеческий славе отца своего | спасительная настойчивость ретроградов-церковников | сын божий | воскресение господа нашего иисуса христа | иисуса сына сирахова книга |
Постоянная ссылка: Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (+ВИДЕО) Православие.Ru
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера