> Дело дня: Помогите ребёнку <

«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (+ВИДЕО) ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012
В начало текстаВ конец текста
Возлюбить Бога означает прилепиться к Его святой воле и ни в чем не противиться ей, только тогда наша жизнь будет духовно богатой и по-настоящему счастливой. Преподобный авва Макарий учил: «Действительно, Господь наш богат и любит нас, а мы не хотим Его слушать, а враг наш, диавол, беден и ненавидит нас, а мы любим его скверны! » 14. Итак, покорим себя учению Нагорной проповеди и отвергнем скверны диавола. Ибо путь диавола есть величайшая скверна для нас, и идущие по нему потерпят великий урон, ничего не приобретут и все – даже и самих себя – потеряют. Не будем приобретать для себя ад ценою Рая, тьму ценою Света; да осознаем, где для нас счастье и благо, а где вечная мука и духовная смерть. Сказано: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих» ( Втор. 30: 19–20 ) . «Помолись Отцу твоему, Который втайне» ( Мф. 6: 5–8 ) И мы читаем 6-ю главу далее: «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 5–6 ) .

Осудив показную праведность и показную благотворительность, Христос осуждает внешнее, показное проявление религиозности (молитвы напоказ) . Конечно, тогда не было телевидения и показные молитвы ограничивались только тем местом, где они и произносились, – «в синагогах и на углах улиц». Почему на углах улиц? Потому что если человек молится на углах улиц, то его могут видеть пешеходы с разных улиц. Почему показной считается и молитва в синагоге, ведь синагога тогда являлась домом молитвы? Дело в том, что определенная категория людей ходила в синагогу не для того, чтобы изучать Закон Божий и молиться, но, прежде всего, для того, чтобы делать все это напоказ. Блаженный Иероним поясняет: «Не Божию награду (искали эти люди. – прот. О. С.) , но свою (то есть друг от друга. – прот. О. С.) ; ведь они прославлены от людей, ради которых они совершали добрые дела (упражнялись в добродетелях) » 15. В наше время молитва напоказ или религиозность напоказ стала обычным явлением. Особенно усердствуют в таком внешнем молитвенном благочестии политики разных мастей. Они любят, когда их показывают молящимися в храме, они так усердствуют в своих молитвах на телекамеру, что у верующих создается впечатление, что в обычной жизни эти лицемеры совсем и не молятся. «Религиозность» политика или его внешне уважительное отношение к Церкви превращается в разменную монету во всевозможных политических играх. Особенно активно такая религиозность проявляется у наших политиканов в период предвыборных баталий. Но что скрывается за всем этим, как не потребительское и спекулятивное отношение к нашим религиозным чувствам. Такая их внешняя «духовность» оскорбляет наши религиозные чувства, ибо ничего общего с христианством она не имеет.

Блаженный Феофилакт пишет о лицемерно молящихся: «И сих называет лицемерами, потому что и они только кажутся внимательными к Богу, а на самом деле внимательны к людям, от которых и получают мзду свою» 16. Лицемер по-настоящему внимателен только к себе самому. Ибо, все делая напоказ, он делает для себя и во имя свое.

Святитель Иоанн Златоуст: «Бог везде смотрит на цель дел» Поясняя, почему Христос как бы осуждает и общественною молитву, называя лицемерной молитву в синагоге, святитель Иоанн Златоуст уточняет: «Что же, спросишь ты, ужели не должно молиться в церкви? И очень даже, но только смотря потому, с каким намерением. Бог везде смотрит на цель дел. Если и в клеть войдешь и затворишь за собою дверь, а сделаешь это напоказ, то и затворенные двери не принесут тебе никакой пользы» 17. И своим аскетизмом, и добрыми делами мы можем только попытаться отблагодарить Бога за Его дар спасения Итак, Господь не хочет, чтобы мы приписывали своим поступкам, особенно религиозным, какую-либо ценность в глазах Бога и ближних. Преподобный Симеон Новый Богослов писал: «…диавол сделался многоискусен в воевании с людьми и воюет с ними пятью кознями: еллинством, иудейством, ересями, противоправославным образом жизни и (неразумными) подвигами добрых деланий» 18.
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

приидет сын человеческий славе отца своего | спасительная настойчивость ретроградов-церковников | сын божий | воскресение господа нашего иисуса христа | иисуса сына сирахова книга |
Постоянная ссылка: Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (+ВИДЕО) Православие.Ru
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера