Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов | Храм Иоанна Златоуста, ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В начало текстаВ конец текста
При Иордане, где Иоанн Креститель обыкновенно проповедовал народу о покаянии, он показал Христа своим ученикам. Тогда два ученика Предтечи, Андрей, сын рыбака Ионы, и Иоанн, сын рыбака Зеведея, оставили своего учителя и пошли за Христом. Им обоим хотелось видеть, где живет Христос, и они с радостью воспользовались данным им позволением идти с Ним. «Идите и увидите», – сказал Он им. Было немного за полдень. Они пошли за Христом в Его жилище и пробыли у него до ночи ( Ин. 1: 29–40 ) . Иоанн полюбил Христа с первого же дня. Любовь Иоанна ко Христу была не такой порывистой, как у Петра. Она горела тихим, неугасимым светом, таилась в глубоких тайниках его сердца и проявлялась там, где было особенно нужно. Некоторое время он оставался в доме своего отца и продолжал помогать ему в рыбной ловле. Впрочем, немного спустя Сам Христос призвал Иоанна идти вслед за Собой, и тогда уже ничто не могло удержать его в родительском доме. Это случилось после чудесной ловли рыбы на озере Галилейском.

Св. Иоанн видел чудесную ловлю Петра, видел, как по слову Господню он бросил свои сети и последовал за Христом, и понял, что только Бог может творить такие чудеса. Сам Иоанн в это время с братом Иаковом помогал отцу своему Зеведею, который в лодке чинил сети. Призвав двух братьев, Петра и Андрея, Господь, проходя затем мимо лодки Зеведея, призвал и других двух братьев, Иакова и Иоанна. Они немедленно пошли за Христом, оставив отца своего в лодке с работниками ( Лк. 5: 1–11; Мк. 1: 16–20; Мф. 4: 18–22 ) .

Избрав в число 12-ти апостолов Иакова и Иоанна, Господь назвал их «Воанергес», т. е. «сыны Громовы» ( Мк. 3: 17 ) . В отношении к Иоанну это наименование означало, кроме его пламенной ревности, высоту и силу его учения о Христе, Сыне Божием, и то, что он имел этим высоким учением, как громом, огласить вселенную.

За свою кротость и незлобие, за чистоту и девственное целомудрие св. Иоанн, преимущественно перед другими апостолами, пользовался особенной любовью Господа. Все, что сделал Господь особенно важного, – все происходило в присутствии Иоанна.

Воскрешает ли Он мертвых, Его сопровождает любимый ученик (Мк. 3: 35–42; Лк. 8: 49–55, ср. Мф. 9: 23–25) ; Исцеление бесноватого отрока Воскрешение дочери Иаира преображается ли Господь на Фаворе, св. Иоанн является свидетелем Его Божественной славы ( Мф. 17: 1–18; Ин. 9: 26–36; Мк. 9: 2–13 ) ; Преображение Господне учреждает ли Он последнюю Таинственную Вечерю, приготовления к ней делаются через этого же чистого и целомудренного ученика (Лк. 22: 8–13; ср. Мк. 14: 12–16; Мф. 26: 17–19) . Тайная Вечеря И во время этой вечери, последней вечери в земной жизни Господа, с какой любовию Он позволяет Своему другу возлежать на груди Своей, и одному ему открывает, кто Его предатель (Ин. 12: 21–26, – ср. Лк. 22: 21–23; Мк. 14: 18–20; Мф. 26: 21–23) .

Наконец св. Иоанн сопровождает Христа в Гефсиманский сад, где Он скорбно молился в последние минуты перед Своим страданием ( Мк. 14: 32–42; Мф. 26: 36–46 ) .

Христос и Апостолы в Гефсиманском саду. Фрагмент Любовь Иоанна к своему Учителю была беспредельна. Но она была такой ревностной, что, несмотря на всю душевную чистоту Иоанна и нежность его любящего сердца, она нуждалась еще в смягчении и очищении. И Господь пользовался всяким случаем для нравственного воспитания Иоанна, для особенного очищения его души и сердца.

Так, однажды Иоанн увидел неизвестного ему человека, который именем Иисуса изгонял бесов, и запретил ему употреблять это Божественное имя. Господь не одобрил его ревности. «Не запрещайте ему произносить Мое имя, – сказал он Иоанну и другим апостолам, – не запрещайте, потому что кто не против вас, тот за вас» ( Лк. 9: 49–50 ) . Этими словами Христос хотел показать Иоанну, что в его ревности незаметно скрывается зависть, что истинная ревность не имеет ничего горького, потому что она – самая нежная и пламенная любовь к людям.

Другой раз Иоанна возмутило, что жители одного самарянского селения затворили ворота перед его Учителем, где Он предполагал остановиться на ночь. Тогда Иоанн умоляет своего учителя позволить низвести с неба огонь на неблагодарных самарян. Но Христос запретил и сказал: «Не знаете, какого вы духа, – Сын Человеческий пришел не погублять души человеческие, а спасти» ( Лк. 9: 35–36 ) . Здесь Иоанн получает от Христа новый урок, показывающий, что дух Евангелия – дух любви. Так, любовь Иоанна к Господу воспитывалась, выяснялась и укреплялась Самим Господом.

Но вот настало время страданий Христа.

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В начало текстаВ конец текста
  • Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


           Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

    Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

    Вам может быть интересно:

    воскрешение иоанном богословом сына диоскорида фрагмент иконы иоанн богослов прохором хождением кон цмиар | моление иисуса христа саду гефсиманском взятие его под стражу глава закона божия протоиерея серафима слободского | кафоликон мон-ря честь иконы божией матери живоносный источник хрисопиги близ ханьи о-в крит 1600 1848–1854 1863 | митрополит санкт-петербургский варсонофий возглавил богослужение случаю 110-летия освящения храма спаса крови санкт-петербурге | кор кнуд великий миниатюра рукописи родословная хроника английских королей посл четв xiii lond brit lib royal |

    Предыдущий текст

    Источник текста


    Постоянная ссылка: Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов | Храм Иоанна Златоуста, Харьков
    Поддержи нас
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера