Перед судом правды. Третий Рим: возвышение и крушение. Чаемая ...

  042   043   044   045   046   047   048   049   050   051  052   053   054   055   056   057   058   059   060   061   062
В начало текстаВ конец текста
в сан архимандрита.

Летом этого года Государь с Императрицей и Наследником посетили обитель. Войдя в храм, Государь велел сказать архимандриту, что «прежний товарищ хочет его видеть». Государь подробно осматривал постройки, и в 1835 г. на поправление Троицкого собора было отпущено из казны около ста тысяч рублей. До своей кончины Император Николай неизменно оказывал внимание архимандриту Игнатию.

Заботил Государя вопрос о должной постановке образования в духовно-учебных заведениях, число которых увеличилось в его Царствование. К существовавшим академиям – Киевской, Московской и Петербургской – прибавилась Казанская. Будучи открытой еще в 1797 г., она в 1818 г. обращена была в семинарию. Волею Государя она в 1842 г. вновь стала академией. По данным Сумарокова, открыты были семинарии: Олонецкая ( в Петрозаводске, в 1829 г. ) , Саратовская, Херсонская (1838) , Симбирская (1840) , Камчатская (первоначально Новоархангельская на о. Ситхе, в 1845 г.) и Рижская (1850) . Кроме того, в семинарию преобразован существовавший дотоле в Харькове духовный коллегиум. Увеличилось число уездных духовных училищ, отчасти за счет приходских училищ, значительно сократившихся.

По почину обер-прокурора Святейшего Синода графа Н. А. Протасова (1799–1855) , до этого исполнявшего обязанности министра народного просвещения и заменившего с 1836 г. Нечаева, пересмотрены были уставы духовно-учебных заведений (1808 и 1814 гг.) . В 1838 г. в семинарии введено было преподавание библейской истории и историческое учение об отцах Церкви, усилено изучение Священного Писания и русской церковной истории. Предписано было по праздникам вести катехизические беседы, которые могли бы служить образцом для бесед священника с прихожанами.

В 1839 г. упразднена была комиссия духовных училищ и заменена духовно-учебным комитетом. В том же плане хозяйственный комитет был преобразован в хозяйственное управление при Синоде.

В 1840 г. преобразованы были духовные училища. В намерение графа Протасова входило, за счет сокращения общеобразовательных предметов, введение новых предметов, «особенно полезных в общежитии и в житейском быту священника, как то: естественные науки, начало медицины и сельское хозяйство, дабы готовящиеся преимущественно в сельские священники, чрез приобретение нужных сведений в сих науках, могли иметь благотворное влияние на благосостояние народное». Из главных предметов признавалось полезным особенно приспособить к обязанностям сельского священника богословие пастырское и собеседовательное, из общеобразовательных предметов «преподавать всем ученикам логику и психологию, российскую словесность, историю, физику и геометрию, языки греческий и латинский».

Протоиерей Г. Флоровский в упоминавшейся книге, ссылаясь на архимандрита Никодима (Казанцева) , будущего епископа Енисейского, привлеченного к работе по составлению новых уставов, приводит, с его слов, данные ему Протасовым указания: «Из семинарий поступают в священники по селам. Им надо знать сельский быт и уметь быть полезным крестьянину даже в его делах житейских. Итак, на что такая огромная [наука] богословия сельскому священнику? К чему нужна ему философия, наука вольномыслия, вздоров, эгоизма, фанфаронства? На что ему тригонометрия, дифференциалы, интегралы? Пусть лучше затвердит хорошенько Катехизис, церковный устав, нотное пение. И довольно. Высокие науки пусть останутся в академиях... У нас кадет знает марш и ружье, моряк умеет назвать последний гвоздь корабля, знает его место и силу, инженер пересчитает всевозможные ломы, крюки, канаты. А вы, духовные, не знаете ваших духовных вещей». «Протасов разумел не только „устав“ и „нотное пение“, – добавляет протоиерей Флоровский, – но еще и умение говорить с „народом“... Протасов предлагал во всем школьном строе усилить „характер общенародности“, придать всему преподаванию „направление, сообразнейшее с нуждами сельских прихожан“. Задачу духовной школы Протасов так и определял: „образование достойных служителей алтаря и проповедников слова Господня в народе“». Митрополит Филарет Московский был против этих преобразований, находя поддержку в существовавшей еще тогда Комиссии духовных училищ. Но графу Протасову, опиравшемуся на сочувствие его предположениям Государя, удалось в значительной мере провести таковые.

Изменено было и академическое преподавание. Введено было изучение патристики, логики с психологией, педагогики и усилено изучение русской церковной истории. В уездных училищах порядок учения применен был к семинарскому, чтобы ученики готовы были потом слушать семинарские уроки. Пополнено было в училищах изучение предметов, необходимых для причетнического звания.

В 1851 г. преобразованы были, в соответствии с этим, низшие училища и открыты причетнические классы в 17 многолюднейших епархиях.

По представлению графа Протасова Высочайше утверждены были новые штаты духовно-учебных заведений. Прибавлено было 468 225 руб. к прежде отпускавшейся сумме, что увеличивало содержание наставников наполовину. Увеличились также средства на содержание училищных домов. Разновременно назначались добавочные оклады на содержание учеников в разных семинариях.

В 1836 г.
  042   043   044   045   046   047   048   049   050   051  052   053   054   055   056   057   058   059   060   061   062
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

исторические пасхальные дни xix веке |

Источник текста


Постоянная ссылка: Перед судом правды. Третий Рим: возвышение и крушение. Чаемая монархия. Русская смута, Третий Рим: Русь Московская и Императорская Россия - читать, скачать - Николай Дмитриевич Тальберг
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера