Обличительное богословие, А) Римское вероисповедание - читать, ...

  031   032   033   034   035   036   037   038   039   040  041   042   043   044   045   046   047   048   049   050   051
В начало текстаВ конец текста


а (По учению и обычаям римской церкви, все духовные лица должны быть целибатами, т. е. находиться в состоянии безбрачия, которое безусловно для всех них обязательно. Это учение о целибатстве, введенное в римской церкви при папе Григории VII-м) в ХI-м веке (125, несогласно с Священным Писанием) напр., 1 Тм. 3; 1Кор. 9: 5 (и противоречит правилам апостольским) 5-му правилу (и постановлениям соборов Никейского 126 и Трулльского) правилу 13-му (.)

В доказательство своего учения об обязательном безбрачии духовенства, римские богословы ссылаются на известные слова ап. Павла ( 1Кор. 7: 32 -33 ) , показывающие превосходство безбрачной жизни пред жизнью семейной, и утверждают, что безбрачие духовенства более соответствует идее его высокого служения и назначения в церкви Христовой. Нет спору, что девство, избираемой некоторыми из людей ради высших духовно-нравственных целей, имеет нередко превосходство для дела спасения над супружеством и семейной жизнью, так как оно, будучи освящено примером Самого Иисуса Христа, представляет человеку большую возможность и удобства к тому, чтобы преуспевать в духовной жизни и чтобы беспрепятственнее посвятить себя на служение Богу и Его святой церкви. Но подобное девство, или безбрачная жизнь, есть состояние более или менее исключительное, доступное для немногих лиц, нужным для их личного спасения, а не условием, неизбежным для служения пастырского. Ап. Павел ясно говорит о семейной жизни пастырей: безбрачие должно быть делом доброй свободы человека и отнюдь не должно быть принудительным ( Мф. 19: 11-12 ) . Между тем, в латинской церкви безбрачие духовенства является делом не добровольным, а вынужденным, так как безбрачная жизнь обязательная для всех кандидатов на иерархические должности, окончивших курс духовного обучения. Православная церковь чуждается всяких подобных вредных для служения церкви мере насилия и принудительности; вот почему в ней допускается к пастырскому сану и люди, обрекающие себя на безбрачную жизнь, и люди, ведущие жизнь семейную, смотря по личному тех и других, обусловливаемому их личными расположениями и наклонностями, и только для одних епископов установлено правило безбрачной жизни, в виду особенных удобств и условий положения и служения епископов в среде общества.

б (Другое отступление римской церкви от православной в таинстве священства состоит в смешении иерархических степеней и, вообще, в смутном и неопределенном учении об этих степенях. По учению православной церкви, степеней священства только три: епископ, пресвитер и диакон. По латинскому же воззрению, этих степеней насчитывается гораздо более. Так, по учению римского катехизиса, «в латинской церкви различаются четыре меньшие или низшие, и потом три высшие священные степени священства. К первой из низших степеней принадлежат придверники, ко второй - чтецы, к третьей - заклинатели, к четвертой - аколиты, или свеченосцы. К трем последним высшим степеням священства относятся иподиаконы, диаконы и священники, или пресвитеры» 127. Затем, самыми высшими степенями церковной иерархии в латино-римской церкви считаются следующие: епископ, архиепископ, или митрополит, и, наконец, папа. Кроме того, в римской церкви существует еще так называемое кардинальство, которое составляет особый церковный сан, или особую иерархическую степень. Этот кардинальский сан, хотя считается самым высшим достоинством после папского 128, однако, вместе и наравне с епископами его удостаиваются и пресвитеры и даже диаконы. Очевидно, что в учении об иерархических степенях римские католики смешивают догматическое учение с каноническим, смешивают таинство с административным титулом 129. Божественным Основателем церкви установлено, как видно из Священного Писания, только три степени: епископская) 1Тим. 4: 14; 2Тим. 1: 6 (, пресвитерская) Деян. 14: 23 (и диаконская) Деян. 6: 6 (. Существующие же в церковной иерархии другие наименования, например: архиепископ, митрополит и пр., не суть отдельные степени священства, а составляют только различные почетны титулы, возникшие исторически, утвержденные обычаями и усвояемые иерархам за их служение церкви 130. 7. Отступление римской церкви от православной в таинстве елеосвящения В учении о таинстве елеосвящения римская церковь отступила от православной в следующих вопросах: а) относительно совершителя таинства и б (относительно лиц, над которыми должно совершаться таинство 131. а) По учению римской церкви, елей для помазания больных должен освящаться епископом; следовательно, только последний признается имеющим право совершать таинство елеосвящения. Но это учение ясно опровергается словами ап. Иакова, в которых совершителями таинства елеосвящения указываются пресвитеры ( Иак. 5: 14-15 ) . б (По православному учению, таинство елеосвящения должно быть совершаемо над людьми, одержимыми тяжкой болезнью. Но православная церковь считает крайностью требование от приступающего к таинству такого изнеможения сил, чтобы больному не оставалось никакой надежды на выздоровление и чтобы для него неизбежно предстоял роковой исход - физическая смерть.
  031   032   033   034   035   036   037   038   039   040  041   042   043   044   045   046   047   048   049   050   051
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

отступление римской церкви православной учении личном свойстве святого духа |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Обличительное богословие, А) Римское вероисповедание - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера