НОВЫЙ Катехизис Русской Православной Церкви | Страница 5

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В начало текстаВ конец текста
408; Митрополит Иларион (Алфеев) . В поисках духовного жемчуга. Преподобный Исаак Сирин и его творения Преподобный Исаак Сирин и его духовное наследие. – М. : Общецерковная аспирантура и докторантура им. свв. Кирилла и Мефодия, 2014. C. 37; Кессель Г. М.

1. На стр. 193-194 очень туманно описано про прощение грехов в Таинстве Елеосвящения, фактически это попытка воцерковить учение о магическом и автоматическом прощении грехов при помазании елеем, которое очень популярно в народе. Некоторые идут на это Таинство ради того, чтобы не ходить на Исповедь. Митрополит Макарий (Булгаков) по этому поводу замечает: " Oриген как бы не отделяет здесь елеосвящения от покаяния и говорит об одном непосредственно после другого; но это, без сомнения, потому, что и в древности елеосвящение совершалось, как доныне совершается, после покаяния и вслед за ним как бы нераздельно " (Православно-догматическое Богословие. Том 2) .

2. Ниже написано: В то же время, согласно церковной традиции, принимать таинство Елеосвящения (собороваться) может любой желающий, а не только тяжело больные.

Однако: «163 правило Номоканона при Большом Требнике запрещает помазывать здоровых людей. Интересно, что об этом говорят дореволюционные грамоты, которые выдавались священникам. В них говорилось о том, что «священник да не дерзнет помазать здорового человека»[6].

3. Что касается дореволюционной российской и греческой традиций, то это другой чин без 7-ми помазаний.

В современной приходской практике Русской Церкви общее соборование совершается в Великий и Рождественский посты.

Святейший Патриарх Алексий говорил по этому поводу следующее: «в течение не только Великого, но и всех остальных постов устраиваются еженедельные общие Соборования. Продиктовано это чаще всего отнюдь не духовными потребностями прихожан, а жаждой получения дополнительных доходов, чтобы было больше народу, соборуют не только больных, что предусмотрено чинопоследованием при Таинстве Елеосвящения, а всех подряд, в том числе и маленьких детей»[3].

«Попытка создания нового катехизиса полностью провалилась» 22 июля на официальном сайте Русской Православной Церкви был опубликован проект нового катехизиса с указанием, что он предложен к всеобщему обсуждению. В рамках этого благословленного Святейшим Патриархом Кириллом обсуждения и написан нижеследующий отзыв. Выводы Обычно выводы указываются в конце отзыва, но в данном случае придется отступить от этого правила. Дело в том, что если писать отзыв краткий, без достаточного количества примеров, то у читателя возникнет впечатление поверхностности и бездоказательности утверждений автора. Если же писать обстоятельно, с цитатами и доказательствами, то текст получится столь длинный, что далеко не все читатели осилят его до конца. Поэтому я начну с вывода, а весь дальнейший пространный текст будет содержать его многочисленные подтверждения.

Стоит заметить, что публикация текста проекта сопровождалась пожеланием, чтобы в отзывах «содержались конкретные предложения по исправлению или улучшению текста». Таким образом, нас как бы ставят перед фактом: будущее официальное утверждение «нового катехизиса» дело уже решенное и не должно обсуждаться, принимаются лишь предложения по исправлению текста (да и то не всего) . Многие критически настроенные люди приняли «правила игры» и начали писать свои замечания и предложения к частностям, тем самым признавая сам текст в целом. Я не собираюсь совершать ту же ошибку. Исправлять этот текст – все равно что лечить покойника.

Я убежден, что попытка создания нового катехизиса полностью провалилась, и подготовленный Синодальной богословской комиссией текст не должен быть принят соборно в качестве официального вероучительного документа Русской Православной Церкви. Более того, я убежден, что святым долгом каждого верного чада нашей Церкви является всемерное препятствие общецерковному признанию и внедрению «нового катехизиса». Этот текст, несостоятельный ни по форме, ни по содержанию, искажающий учение Церкви и деформирующий православное мышление, крайне опасен и вреден.

Может показаться, что это слишком резкое суждение, но если вы прочитаете дальнейший текст отзыва, то убедитесь, что оно вполне обоснованно.

Самая главная проблема «проекта нового катехизиса» заключается в том, что это не катехизис. Этот текст не катехизис ни по форме, ни по содержанию, и он не отвечает задаче, которая стоит перед катехизисами. То есть текст имеет системную проблему, которую невозможно решить исправлением отдельных абзацев. Это как если бы вы заказали написать естественнонаучную статью, а вам принесли бы стишок про Чижика-пыжика. И принесший говорит: «Ну, давай обсудим, что исправить в тексте, чтобы его в реферируемом журнале опубликовали. Может, список литературы добавить? А может, какую строчку удалить? » Ничего не надо исправлять, надо просто признать, что это не естественнонаучная статья, и унести с глаз долой. Объем текста Катехизис – это текст, кратко и доступно излагающий догматическое и нравственное учение Церкви.
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

лист предпологаемым изображением свт василия калики справа внизу новгородская служебная минея xii январь гим син 163 255 | викарий киевской митрополии архиепископ боярский феодосий возглавил богослужение престольного праздника храме прп.серафима саровского | прп исаакий радонежский роспись явления божией матери прп сергию радонежскому михеевской троице-сергиевой лавре 1842 поновления 1871 1947 | миска изображением хоровода xxvi–xxi музей пров цинхай синин | прп иоанникий великий фрагмент иконы минея годовая 1-я пол xvi музей икон рекклингхаузен |

Источник текста


Постоянная ссылка: НОВЫЙ Катехизис Русской Православной Церкви | Страница 5
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера