Источник текста

hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси


Свящ. Алексий Хотеев XVIII в. начался изменой Православию сразу нескольких православных епископов. В 1700 г. в Варшаве изъявил свое желание принять унию администратор Киевского митрополита в Речи Посполитой Львовский епископ Иосиф Шумлянский. Несколько ранее, в 1692 г., принял унию Перемышльский епископ Иннокентий Винницкий. В 1702 г. изменил Православию занимавший Луцкую кафедру Дионисий Жабокрицкий. Православные ненадолго сумели было вернуть Луцкую епископию избранием Кирилла Шумлянского (брата уже упомянутого Иосифа) , но верный своему исповеданию Кирилл был изгнан за пределы страны, ис 1712 г. в Луцке были только униатские епископы. Одна Могилевская кафедра продолжала пребывать православной среди неисчислимых обид и гонений. П ереход епископов в унию резко ухудшил положение православных. Среди них уже мало оставалось представителей правящего (шляхетского) сословия. Гродненский сейм 1718 г. по предложению ревностных католиков лишил права голоса единственного своего члена-некатолика. Это стало примером для последующих сеймов, на которые перестали допускать депутатов-иноверцев. Эти стеснения коснулись и православных, теперь они были лишены возможности добиваться защиты своих прав законным порядком. В 1717 г. появился анонимный проект полного уничтожения Православия в Речи Посполитой (составленный иезуитом) . Проект этот был даже разослан на рассмотрение в сеймиках (сходках местного дворянства) . Главная идея проекта - это однородность польского государства. Православная вера должна быть истреблена, потому что она - " русская " вера. Проект предусматривал исключение православных из кандидатов на государственные должности, лишение их возможности получить образование, содержание православных крестьян в крайней бедности, подчинение православных священников католическим прелатам и проч. Для достижения этих целей предлагалось распространять различные вымыслы, совершать публичные казни и даже унижения православных перед " жидами " и " татарами " . Виленский бискуп, например, запретил, чтобы православные церкви были выше " жидовских школ " . В 1733 г. на сейме при избрании короля Августа III продолжилось ограничение прав т. н. " диссидентов " ( христиан-некатоликов ) . Им запрещалось участие в посольской избе (т. е. избрание депутатов-послов на общий сейм) , заседание в судах, вступление на должности городской и земской администрации. Запрещалось и обращение за покровительством к послам других государств, что трактовалось как измена отечеству. В 1764 г. Варшавский сейм издал постановление " о поповичах " , стесняющее православное духовенство. Теперь по достижении 15-летнего возраста сын священника, не овладевший школьными или ремесленными науками, становился крепостным крестьянином. К тому времени братские школы уже пришли в упадок, в католические же школы православных брали при условии перемены веры. Стало обычным, что сын священника помогал своему отцу и учился у него, а после его смерти как бы наследовал приход. Новое постановление создавало недостаток православных священников и направляло осиротевшую паству к униатам. П равославные терпели постоянные обиды и притеснения от униатов и католиков. Князь Игнатий Огинский, всесильный правитель г. Борисова, запрещал крестить младенцев в " церкви схизматицкой " , а священнику этой церкви, заготовившему лес для ремонта храма, запрещал не только починку, но и грозил ему " из онаго леса виселицу " сделать. Переведенный из Витебска в Могилев плебан Симон Гриневич прямо заявлял: " Хочу быть вторым Иосафатом, не перестану, пока Могилев Витебском не сделаю " . Католические суды молчали на жалобы православных. Только за десять лет ( 1734-1743 ) у православных было отнято и передано униатам более 100 церквей и 5 монастырей. Запрещалось строить новые и чинить ветхие храмы. Специальные миссии из католических и униатских монахов обращали православную паству в унию. Устраивались подробия Страшного Суда, когда остававшихся верными своему исповеданию православных сгоняли по левую сторону от католического или униатского проповедника, показательно обрекая их тем самым " на вечную муку " . К концу XVIII в. уже около половины крестьян Беларуси стали униатами.
Предыдущая страница

Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Россия - Афон. Тысячелетие единства | Впервые в Интернете опубликована книга Западное христианство: взгляд с Востока | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | Раб Божий имярек… .:. Библия и богослужение .:. Литургика | hramvsr.by/Литургика/Библия и богослужение | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | hramvsr.by/ЛитургикаЛитургика/Библия и богослужение | Помни день субботний, чтобы святить его .:. Библия и богослужение .:. Литургика | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | hramvsr.by/Литургика/Библия и богослужение | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | Величит душа Моя Господа | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | hramvsr.by/Литургика/Библия и богослужение | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | Мультирелигиозная Европа и Православие | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | Указ 1905 года об укреплении начал веротерпимости | hramvsr.by/Литургика/Библия и богослужение | hramvsr.by/Литургика/Библия и богослужение | hramvsr.by/Литургика/Библия и богослужение | hramvsr.by/ТЕОЛОГИЯ/ НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ | Почему на богослужении не читается Апокалипсис? | Миссия и просвещение - насущная задача .:. Православие на Беларуси .:. История Церкви .:.Теология | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | Переход к новому периоду церковной истории .:. Православие на Беларуси .:. История Церкви ... | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | Нужно было много терпения и такта .:. Православие на Беларуси .:. История Церкви .:.Теология | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | Восстание 1863 года и политика "русификации" .:. Православие на Беларуси .:. История Церкви ... | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | Гендер: антропологическая революция или подмена понятий? | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | hramvsr.by/Литургика/Библия и богослужение | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | hramvsr.by/Литургика/Библия и богослужение | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | hramvsr.by/Теология/Новые Религиозные движения | hramvsr.by/ТЕОЛОГИЯ / МИССИОНЕРСТВО | День Рождества Христова .:. Библия и богослужение .:. Литургика | Дата христианской Пасхи .:. Библия и богослужение .:. Литургика | В унии. Теплова В.А. | А какая разница? | hramvsr.by/Литургика/Библия и богослужение | hramvsr.by/АНТРОПОЛОГИЯ | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | Праведники вовеки живут .:. Библия и богослужение .:. Литургика | hramvsr.by/Литургика/Библия и богослужение | «Днесь вод освящается естество» | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | Жизнь и архипастырское служение Мелхиседека (Паевского) во время его пребывания на Минской ... | hramvsr.by/Литургика/Библия и богослужение | Гонимая Церковь | hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси | Виленский генерал-губернатор М.Н.Муравьев и православное храмостроительство в Белоруссии. Носко ... | hramvsr.by/ТЕОЛОГИЯ / НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ | Император Александр III (1845-1881- 1894). Жизнь и царствование. Теплова В.А. | Церковь, секты, общество: опыт Беларуси и Германии | Как понимать молитву и как молиться современному человеку? | hramvsr.by/ТЕОЛОГИЯ / НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ | Радоница. Почему Христос оставил телесную смерть? Прот. Владимир Башкиров | hramvsr.by/ТЕОЛОГИЯ / НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ | Научный анализ астрологических представлений | hramvsr.by/Теология/Новые Религиозные движения | Концепция миссионерской деятельности РПЦ + hramvsr.by | Платон Николаевич Жукович (1857- 1919 гг.). Становление историка. (к 150-летию со дня рождения). ... | Экзарх Никифор Кантакузин и Брестский церковный Собор1596 г. Теплова В.А. | Концепция миссионерской деятельности РПЦ + hramvsr.by | ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО ВЕРЫ | М.О. Коялович и православная историческая школа Белоруссии . Теплова В.А. | К вопросу о церковно-историческом значении личности кн. К.К. Острожского | Православная церковь Беларуси конец XV- начало XX в. Теплова В.А. | hramvsr.by/ТЕОЛОГИЯ / НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ | Церковная история Беларуси в трудах отечественных историков XIX-начала XX века. Теплова В.А. | Астрология и научное познание | Когда в Китай пришло христианство | Сектоведение в РПЦ: «перезагрузка» |
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...
... женский монастырь. г. Могилёв Теология История Церкви Православие на Беларуси Православие в Могилеве Свящ. Алексий Хотеев О тносительно названия Могилева существует несколько предположений. Одни связаны с т. н. «Могилой Льва», одним из Могилевских курганов. Предполагают, что основателем города был галицкий князь (самый известный из них - Лев Данилович Галицкий) †1301г. (. Другие гипотезы связаны с распространенными названиями Могилевщины Могила, Могильна, Могиляны.) Есть город Могилев на Днестре (. Возможно, это эхо древних языческих могильников. Д о Х1Ув. нет никаких письменных свидетельств о существовании г. Могилева, хотя археологические раскопки открыли тут следы поселений к. Хв. Существовала здесь и древняя крепость. В XV в. Могилев входил в состав Мстиславльского княжества, которое было присоединено Витовтом к ВКЛ. С того времени в Могилев назначался особый чиновник великокняжеской администарции - староста. В 151 Ог. Александр Ягеллон отдал город в пожизненное владение своей супруге Елене) дочери знаменитого Моск. князя Ивана III (. После ее кончины городом по-прежнему заведовали старосты, среди которых встречаем представителей именитых родов: ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на Беларуси
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"