> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Почитание преподобного Сергия Радонежского в дальнем зарубежье ...

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
Прежде всего, приведем краткий обзор храмов и приходов, посвященных преподобному Сергию в странах дальнего зарубежья, поскольку храмы являются местами особого почитания того, кому они посвящены, и практически все зарубежные храмы имеют прихожан из числа обратившихся местных жителей.

Русская Православная Церковь Московского Патриархата имеет храмы, посвященные преподобному Сергию, в городах Порту Алегро (Бразилия) , Будапешт (Венгрия) , Берлин (Германия) , Милан (Италия) , Стокгольм (Швеция) , Йоханнесбург (ЮАР) , Шеньчжэнь (Китай) и Чанг (Таиланд) .

Русская Зарубежная Церковь имеет храмы или приходы, посвященные преподобному Сергию, в городах Буэнос-Айрес (Аргентина) , Бад-Киссинген (Германия) , Медан (Индонезия) , Саргода (Пакистан) , а также в четырех городах США: Нью-Йорке, Сан-Франциско, Парме и Саутбери.

Православная Церковь в Америке имеет два Сергиевских храма: один в г. Лак-Лабеле (Канада) и второй в Нью-Йорке (США) .

Западноевропейский Экзархат русских приходов Константинопольского Патриархата имеет посвященные преподобному Сергию храмы в городах Альбштадт (Германия) , Оребро (Швеция) , в Париже и Коломбеле (Франция) .

Итого в настоящее время носят имя преподобного Сергия Радонежского 22 храма или прихода в 14 странах дальнего зарубежья.

Стоит особо отметить созданное митрополитом Евлогием (Георгиевским) в 1925 году Свято-Сергиевское подворье в Париже, которое задумывалось как подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, и открытый при нем Свято-Сергиевский институт, мыслившийся как своего рода аналог Московской духовной академии. Хотя первоначально и подворье, и институт были в юрисдикции Русской Православной Церкви, в настоящее время они в юрисдикции «Русского Экзархата» Константинопольской Православной Церкви. Из числа выпускников института был покойный патриарх Антиохийский Игнатий IV. В первые десятилетия в Свято-Сергиевском институте преподавание велось только на русском и большинство студентов были русские, но сейчас уже давно преподавание ведется на французском и обучаются, как правило, студенты из франкоязычных стран.

Из всех перечисленных выше храмов большинство принадлежат приходам, в которых значительную часть составляют русские. Их появление – плод любви русского народа к преподобному Сергию. Однако есть посвященные ему приходы, которые полностью состоят из новообратившихся местных жителей. Таков италоязычный приход в Милане, венгероязычный приход в Будапеште, таковы миссионерские приходы в Пакистане и Индонезии. В этом случае уместно говорить о постепенном распространении почитания преподобного Сергия и в других народах.

Свидетельством этого является и появление его жития во многих переводах – не только на языки православных стран (болгарский, греческий, грузинский, румынский, сербский) , но и европейских неправославных (английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, голландский, финский, польский) , а также азиатских (тайский, японский, китайский, урду) .

О том, что эти переводы оказывают большое воздействие, свидетельствуют такие истории, как обращение Марка Санавара из Пакистана. Вот что он пишет: «Когда я учился в университете, я познакомился с житием преподобного Сергия Радонежского – и с этого времени всё словно перевернулось. Простая жизнь этого аскета-подвижника буквально потрясла мои представления о том, как надо жить и верить. Он провел много лет в лесу отшельником в полном уединении, а когда митрополит Алексий попросил, чтобы он стал его преемником, Сергий отказался, предпочтя остаться простым монахом. Меня всё это очень заинтересовало, и я принялся читать о Православии – больше и больше… Святая жизнь преподобного Сергия во многом вдохновила меня на переход в Святое Православие».

Подобную историю рассказывает живущий в США итальянец Ник Чиннапи: «Я был католиком, но прочитал в интернете житие преподобного Сергия. Вскоре после этого я обратился в Православие. Я считаю преподобного Сергия тем, кто сподвигнул меня к Православию. И хотя я принадлежу приходу греческой Церкви, я считаю Русскую Церковь своей матерью – и всё благодаря святому Сергию Радонежскому».

Вероятно, нечто подобное сподвигло и обратившегося в Православие француза Сергия Фурнье устроить в своем доме в Марракеше (Марокко) около 1930 года часовню в честь именно преподобного Сергия (до наших дней она не сохранилась) .

Подпитывают почитание преподобного Сергия свидетельства иностранных туристов и паломников, на которых посещение Троице-Сергиевой Лавры произвело огромное впечатление. Так, один американец, в то время всерьез увлекавшийся буддизмом, на несколько недель приехал в Россию. Он пишет: «Я посетил Троице-Сергиеву Лавру и впервые приложился к мощам святого. В этих “мертвых костях”, казалось, было больше жизни, чем во всей южной Калифорнии» [1]. Впоследствии он принял Православие, а затем и монашеский постриг с именем Адриан.

О. Петр Зеленой, клирик Пармского Сергиевского собора у иконы прп. Сергия А вот слова японского православного паломника о молитве у мощей Преподобного: «После принятия крещения десять лет назад меня не покидает ощущение недостаточно полной веры в существование Бога. Отбросив в какой-то момент свои прежние сомнения, я через некоторое время опять чувствую определенную неуверенность.

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

  • Источник текста

    Вам может быть интересно:

    церковь николая чудотворца сергиевском | передольский николо-сергиевский храм | файл:сергиевский приход стокгольм).jpg | троице-сергиеву лавру | с.-петербургскую троице-сергиеву пуст |
    Постоянная ссылка: Почитание преподобного Сергия Радонежского в дальнем зарубежье Православие.Ru
    > Помогите ребёнку на реабилитацию <
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера