> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Сын Человеческий — протоиерей Александр Мень

  124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137  138   139   140   141   142   143   144
В начало текстаВ конец текста
28. Полное собрание сохранившихся сочинений Филона в греческом подлиннике (с французским переводом и комментариями) опубликовано изд. Cerf. Les oeuvres de Philon d’Alexandrie, v. 1-35. Филон оказал большое влияние на Отцов и Учителей Церкви, особенно на Климента Александрийского, Оригена, св.

45. Уже одно то, что перед смертью Иисус поручил Свою Мать ученику ( Ин. 19: 25-27 ) , свидетельствует, что Он был Ее единственным сыном ( см. : Hillarii, In Matt., IX, 92 ) . Остается неясным, кто были Иаков, Иосия, Симон и Иуда, названные в Евангелии “братьями” Иисуса ( Мк. 6: 3 ) , — сыновьями ли сестры Девы Марии ( Ин. 19: 25 ) или детьми Иосифа от первого брака, как утверждают апокрифы (например, Книга Иосифа Плотника, II) . Быть может, и те и другие назывались “Его братьями”. В греческом и еврейском языках слово “брат” может означать разную степень родства. 46. Эти слова сохранились в апокрифических “Деяниях Петра” (гл. X) . По мнение видного современного специалиста по Новому Завету И. Иеремиаса, они скорее всего подлинны. 47. Mauriac F. La vie de Jesus. Paris, 1962, p. 33. 48. Штраус Д. Жизнь Иисуса. Т. I, с. 195. О Штраусе см. в приложении “Миф или действительность? ” 49. Ис 40, 3

79. См., напр., пасха, маммона, эпфатах (эффафа) , талита кум (талифа куми) , Авва, корван, бар, рака. Предсмертный вопль Христа есть арамейский вариант строки из Пс 21. Необходимость учить вере на арамейском языке была осознана уже книжниками, которые создавали арамейские переводы Библии (таргумы) . О Гиллеле сказано, что он “изъясняет на языке простого народа” (Талмуд, Баба Меция, 104а) . Впрочем, все это не означает, что древнееврейский был забыт. Его учили все, кто получал образование и читал Библию. На нем продолжали писать книги и слагать молитвы. 80. Флавий И. Иудейская война, III, 10. 81. 1Ин. 2: 1. Из Каны Мария последовала за Сыном в Капернаум ( Ин. 2: 12 ) , но, вероятно, оставалась там недолго. В последний раз перед долгой разлукой Она видела Иисуса, скорее всего, в Кане ( Ин. 4: 46 ) . Ее не было среди женщин, сопровождавших Христа во время Его проповеди. 82. 2Ин. 2: 1-11

89. Невольно может возникнуть вопрос: если апостолы столь долго не понимали многих сторон учения Христа, то как они смогли донести его до следующего поколения верующих? Существуют два дополняющих друг друга ответа: 1 (люди Востока издавна отличались тренированной памятью и способны были веками хранить устную традицию, 2) вполне вероятно, что кто-либо из учеников (в частности, Матфей) записывал слова Христовы и из этих записей сложились первые Логии, сборники Его изречений. При этих двух условиях вполне возможно сохранение подлинного Евангелия Иисуса. 90. Лк 15, 1-10

100. Мф 6, 9-13; Лк. 11: 2-4. Эта молитва была широко распространена среди христиан задолго до появления евангельского текста. Вариации, которые отличают ее у Мф и Лк (в синодальном переводе они сглажены) , закрепились, вероятно, уже тогда. Вопрос о том, какая форма более ранняя, остается открытым, хотя многие экзегеты отдают предпочтение Лк. Молитва имеет ряд параллелей и в иудейских текстах. 101. 2Ин. 12: 31; 14, 30; 16, 11

116. Мф 5, 21-37. Следует отметить, что новой, в точном смысле слова, Христос назвал только заповедь о самоотверженной любви ( Ин. 13: 34 ) . Те же комментаторы, которые считают, что вне Евангелия речь шла лишь о поступках человека, а не о его внутренних побуждениях, игнорируют данные источников ( ср., напр., Быт. 4: 5-7 ) . Даже такой краткий кодекс, как Декалог, говорит о сердечном грехе (зависти) . В Талмуде сказано: “Страсть вначале – как бы чужой, после – гость, и наконец хозяин дома” (Сукка, 52) . Отметим также, что евангельский взгляд на клятву совпадает с ессейским (см. : Флавий И. Иудейская война, II, 8, 6) . 117. Мф 5, 44-48. Слова Христа о непротивлении злу иногда истолковывались ( напр., Л. Толстым ) в смысле полной пассивности. Между тем мы видим, что Сам Христос такой пассивности не проявлял. Он изгнал бичом торгующих в Храме; Он протестовал, когда слуга первосвященника ударил Его по лицу; Он говорил о великой любви тех, кто “положит свою жизнь” за ближних ( Ин. 15: 13 ) . Поэтому Его слова о снесении оскорбления следует понимать как призыв побеждать зло добром; ср. Рим 12-21. В этом пункте Евангелие согласно с учением лучших из законников: “Подражайте свойствам Божиим: как Он милосерд, будьте и вы милосердны” (Сота, 14) , “плати добром за зло” (Шемот Рабба, 22) . 118. Лк 10, 25-37

126.
  124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137  138   139   140   141   142   143   144
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

воскресение господа нашего иисуса христа | пророка предтечи крестителя господня иоанна | главы пророка предтечи крестителя господня иоанна | икона господа царь царем царь славы | вопросу происхождении первохристианской иерархии |
Постоянная ссылка: Сын Человеческий — протоиерей Александр Мень
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера