О воспитании детей в духе христианского благочестия, Отделение ...

 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста
Глава первая. Возбуждение и руководство способностей § 12. I. Образование должно быть полное Ни духа, ни тела не должно оставлять без образования. То же должно сказать и порознь о каждой способности духа. Одностороннее образование почти всегда влечет за собой печальные следствия. К чему, например, послужит живость воображения и верность памяти, если при этом недостает человеку здравого смысла? К чему поведет обширное образование разума, если испорчено сердце? До каких погрешностей доводит и доброе сердце, если оно оставлено без разумного руководства? Воспитание должно образовать все способности человека соответственно их назначению: должно образовать тело и дух так, чтобы из земного человека образовался человек небесный.

Как ни вредно одностороннее образование, однако этот недостаток встречается весьма нередко. В низших сословиях очень часто духом жертвуют телу, а у тех, которые называют себя образованными, лжеумствующий разум, преобладающее воображение и испорченный вкус часто поглощают главное – истинное благочестие и добродетель. § 13. II. Образование должно быть стройное 1. Несправедливо думать, будто все способности нужно образовать одинаково. Воспитание должно производить в человеке единство и гармонию, а потому низшее надобно подчинять высшему, а высшее – высочайшему. Эта гармония должна согласоваться с назначением человека, как временным, так и вечным.

2. Временное назначение человека состоит в том, чтобы он, как член общества, в определенном ему месте действовал ко благу целого. Поэтому если будущее звание воспитанника решено заранее, то все способности его должно образовать так, чтобы он в свое время мог надлежащим образом исполнять обязанности своего звания. Но как есть различные звания, то и воспитание в этом отношении должно быть различно. Судя по тому, нужно ли юного гражданина мира, посредством образования, сделать честным земледельцем, или воином, или художником, или ученым и проч., надобно и способностям, необходимым для того или другого звания, давать преимущественное образование, а образование всех прочих приводить в согласие с ними. Воспитание также видоизменяется по различию пола. Но всякое временное назначение человека не есть еще высшее и последнее, а потому оно само должно быть подчинено высшему и главному назначению его.

3. Высшее и последнее назначение каждого человека есть его теснейшее общение с Богом в вечности. A сего достигнуть мы можем только чрез Иисуса Христа, когда, то есть, до конца временной жизни пребывая в недрах Православной Церкви, сохраним живую веру во Христа Спасителя нашего и всегда будем одушевляться Его Духом – Духом любви. Посему вера, действующая любовью, или истинно христианская добродетель, в продолжение всего воспитания требует особенного внимания и заботливости. Без любви, происходящей от веры, все и самые необыкновенные преимущества человека – не что иное, как медь звенящая, которая звучит без пользы ( 1Кор. 13: 1 и след. ) . Все физические и нравственные силы человека должны быть так образуемы, чтобы они содействовали возбуждению, подкреплению и возвышению истинно христианской добродетели или, по крайней мере, никогда не затрудняли и не ослабляли ее. Как последнее назначение, так и эта обязанность для всех должны быть одинаково важны и непременны. Тут нет различия между рабом и свободным, между мужчиною и женщиною; ибо все мы – едино во Христе Иисусе ( Гал. 3: 28 ) . Если бы это правило всеми было исполняемо, то отселе произошла бы в каждом человеке и во всем человечестве превосходнейшая гармония, то есть – мир человечества с Богом, мир каждого человека с самим собою и мир между всеми людьми.

Если на христианское нравственное усовершение человек станет смотреть как на главное и необходимое дело, то и временного назначения ему легче будет достигать. Кто основательно узнал христианство и проникнут духом его, тот сообразуется с ним во всех делах своих и в каждом состоянии бывает тем, чем ему должно быть, – рачительным хозяином, верным супругом, мирным гражданином, честным купцом, храбрым воином и проч. Благочестие, по слову Апостола, на все полезно, обетование имуще живота нынешнего и грядущего ( 1Тим. 4: 8 ) . Так, хотя христианская вера, по-видимому, имеет целию только блаженство другого мира, но она и здесь уже делает нас счастливыми. Напротив, если звание отделится от веры или, к большому несчастию, еще станет враждовать против нее, то чрез это воспитанники не только не возвысят естественного своего образования, но и скоро ниспадут до крайней степени невежества и грубости, ослепляясь заблуждениями и предаваясь порокам. § 14. III. Образование должно быть сообразно с природою 1. Как тело, так и дух человека в своем раскрытии следуют законам своей природы.
 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

образование должно быть стройное |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: О воспитании детей в духе христианского благочестия, Отделение первое. Общие правила - читать, скачать - архиепископ Евсевий (Орлинский)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера