Родословие Иисуса Христа (+ВИДЕО) Православие.Ru

 001   002   003   004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста
Нравится Родословие Иисуса Христа (+ВИДЕО) Беседы на Евангелие от Матфея Протоиерей Олег Стеняев Портал «Православие. ру» начинает новый цикл бесед – на Евангелие от Матфея. Задача данного цикла – объяснить символику евангельского текста, познакомить с его богословским истолкованием. Первая беседа посвящена родословию Господа Иисуса Христа, которым открывается и Евангелие от Матфея, и весь Новый Завет. Какой смысл в этом довольно внушительном перечислении имен? Почему в этом списке встречаются и имена четырех женщин, причем отнюдь не праведниц? Как объясняется членение родословия на три группы, и почему в последней не 14, а 13 имен?

Зачем говорится о земных предках Сына Божия? «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» ( Мф. 1: 1 ) .

Почему вначале Евангелия говорится о «родословии», если у пророка Исаии сказано о Христе: «Род Его кто изъяснит» ( Ис. 53: 8 ) ?

Блаженный Иероним поясняет: «Не будем думать, что евангелист противоречит пророку в том смысле, что евангелист начинает излагать то, что, по слову пророка, изложить невозможно; потому что у первого – пророка – говорится о рождении по Божеству, а у второго – евангелиста – о воплощении (то есть о рождении по плоти. – прот. О. С.) . А начал он с плотской стороны для того, чтобы через человека мы начали говорить о Боге».

И преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Временное рождение, которым Христос родился ради нашего спасения, соделавшись Человеком от Жены и родившись в обычное время после зачатия, было естественным, а сверхъестественным было то, что Он родился не от семени, но от Духа Святого и от Святой Девы Марии превыше закона зачатия».

Бог и становится Человеком, чтобы в Своем Истинном Человечестве приблизить нас к собственному Божеству, научая подлинной человеческой жизни.

Истинное Человечество Иисуса Христа освящает особенным образом нашу земную жизнь. Иногда мы слишком снисходительно относимся к этой временной жизни. Но ведь именно она и определяет нашу вечную будущность и только поэтому играет решающую роль в нашей с вами судьбе.

Земная жизнь ценна – в том числе и потому, что только в ней мы сподобляемся Святого Причастия Ценность этой земной жизни обусловлена еще и тем, что только в ней мы сподобляемся Святого Причастия. Само Причастие (Евхаристия) будет осуществляться только до Второго Пришествия Христова. Сказано: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» ( 1 Кор. 11: 26 ) . Слова «доколе Он придет» и означают прекращение Таинства Евхаристии с приходом в этот мир Христа Спасителя. Только тогда, в Вечности мы сможем оценить то, что мы имеем теперь, на земле. Мы с трогательной грустью и восторгом будем вспоминать каждую Божественную Литургию, в которой приняли участие, живя еще здесь, на земле. Ангелы, например, не причащаются, хотя и прислуживают на каждой Евхаристии (Литургии) . Поистине, мы не должны пренебрегать духовными ценностями этого земного бытия. Здесь – наша духовная прародина. Рождение свыше возможно только в этой земной временной жизни. И все, что здесь – сегодня и сейчас – происходит, имеет вечное и непреходящее значение и назначение. Истинное Человечество Христово помогает нам в этой земной и временной жизни приобщиться к Его Истинному Божеству в Вечности. Поэтому и сказано у Иеронима Блаженного: «А начал он с плотской стороны для того, чтобы через человека мы начали говорить о Боге».

Напомню и слова священномученика Климента Римского: «Итак, покаемся, пока живем на земле, ибо мы глина в руке художника. Как горшечник, когда делает сосуд и он в руках искривится или распадется, может опять восстановить его, а когда поспешит поставить его в горящую печь, тогда уже не поможет ему, так и мы, пока еще живем в мире этом, должны каяться от всего сердца в том зле, которое мы сделали во плоти, чтобы получить от Господа спасение, доколе имеем время покаяния. Ибо по отшествии нашем из мира мы уже не можем там исповедоваться или покаяться» i. И святитель Киприан Карфагенский наставляет: «Позаботьтесь, пока можно, о своей безопасности и жизни… Убеждаем вас, пока есть еще возможность, пока остается еще несколько века – принести удовлетворение Богу… Когда настанет исход отсюда, не будет уже никакого места покаянию, никакого действительного удовлетворения. Здесь жизнь теряется или сберегается. Здесь обеспечивается вечное спасение почитанием Бога и делами веры. И пусть никого не задерживают на пути ко спасению грехи или лета. Для того, кто живет еще в этом мире, никакое покаяние не поздно. Вход к снисхождению Божию открыт, и ищущим и разумеющим истину доступ удобен.

 001   002   003   004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста
  • Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


           Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

    Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

    Вам может быть интересно:

    видение лествицы прп иоанном лествичником миниатюра лествицы паренесиса прп ефрема сирина нач xvi ргб 304/i 162 | история прор давида его сына авессалома миниатюра симоновской псалтири кон xiii гим | высокопреосвященнейший архиепископ иоасаф день памяти работников органов внутренних дел погибших при исполнении служебных обязанностей отсулжил заупокойное богослужение кафедральном соборе | искупление избавление спасение искупать избавлять спасать | часовня свв апп петра павла при исправительной колонии больница д-ра гааза |

    Источник текста


    Постоянная ссылка: Родословие Иисуса Христа (+ВИДЕО) Православие.Ru
    Поддержи нас
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера